ЧИП–ТЮНИНГ СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕНД РОВЕР ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМТЕРОВ ПРОГРАММ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

 

Сервис LR-WEST занимается доработкой программного обеспечения Ленд Ровер всех моделей. Главной целью доработки программного обеспечения двигателей Ленд Ровер (Рендж Ровер)или еще это называют чип тюнинг, является ощутимый сбалансированный прирост мощности и крутящего момента двигателя Ленд Ровер (Рендж Ровер), причем не только на высоких, но так же на низких и средних оборотах двигателя.

Благодаря оптимизированной эффективности работы двигателя, владельцы Ленд Ровер (Рендж Ровер) отмечают снижение расхода топлива при спокойной езде.

Все работы по чип тюнингу проводятся только с программным обеспечением двигателя Ленд Ровер (Рендж Ровер) не внося никаких конструктивных изменений в узлы и детали самого автомобиля Ленд Ровер (Рендж Ровер). В свою очередь - это дает возможность вернуть в исходное первоначальное штатное состояние в случае необходимости – (если например это не понравится клиенту).

 

Что важно знать владельцу гарантийного Ленд Ровер (Рендж Ровер) по вопросам увеличения мощности (чип-тюнинга) :

В отличие от установки дополнительных блоков и модулей по увеличению мощности, изменение программного обеспечения по управлению двигателем Ленд Ровер (Рендж Ровер), никак не выявляется диагностическим оборудованием, и понять и увидеть это невозможно! Более того, понять, что программа изменена – можно только путем лабораторных исследований и с необходимостью применения специальных стендов. Таким образом, это ни как не повлияет на сохранность заводской гарантии.

Но если вы как клиент и владелец вдруг сами заявите в компанию Ленд Ровер, что Вы проводили изменение программного обеспечения двигателя и скажем так – будете честным до мозга и костей, то компания Ленд Ровер может вам отказать в гарантийном ремонте только по тем неисправностям – которые можно обосновать как причину изменения программы управления двигателем Вашего Ленд Ровер (Рендж Ровер). Например – элементы подвески – здесь не причем, трансмиссия, мультимедийная система и многое другое. По вопросам гарантии более подробно читайте в статье на нашем сайте: ГАРАНТИЯ НА ВАШ ЛЕНД РОВЕР

 

К вопросу реализации данного программирования (чип-тюнинга) автомобилей Ленд Ровер (Рендж Ровер) наш сервис сотрудничает (взаимодействует) с командой высококвалифицированных специалистов узкого профиля, которые в узких кругах известны на всю Россию (и является нашей коммерческой тайной). Все эти специалисты проходили обучение за границей и продолжают взаимодействовать по вопросам доработки и созданию новых программ с другими специализированными организациями Европы. 

И КАЖДЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ , ЕСЛИ ЕМУ ИНТЕРЕСНО МОЖЕТ ПРИСУТСВОВАТЬ И СМОТРЕТЬ КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ.

Ключевым вопросом успешного перепрограммирования – является отлаженная и продуманная новая программа, с грамотно продуманными комплексными изменениями тех или иных параметров в сложных 3-ех мерных таблиц массивных данных по управлению двигателями Ленд Ровер (Рендж Ровер). 

В чип-тюнинге очень важно, чтобы новая программа была изготовлена, просчитана и испытана (проверена) специализированными организациями за рубежом, которые имеют соответствующие стенды по замеру мощностных и силовых характеристик двигателя машины на разных режимах работы двигателя. Так же очень важно уметь компетентно декодировать новую программу и накладывать (интегрировать) на исходную (штатную), которая имеет уникальные калибровочные настройки конкретной машины. Важно понимать, что каждый двигатель в процессе изготовления имеет ряд своих исходных калибровочных настроек, которые присуще только конкретному двигателю. Например каждая форсунка (инжектор) современного двигателя Ленд Ровер (Рендж Ровер) имеет уникальный калибровочный код – который вносится в единую диагностическую систему, и в случае замены старой форсунки (инжектора) на новую, в программу по управлению двигателем приходится вводить калибровочный код новой форсунки с помощью специального диагностического оборудования. И это только один из многих моментов – из числа уникальных настроек каждого двигателя. 

 

Все должны понимать , что завод изготовитель при проектировании двигателя закладывает не малый запас по мощности с точки зрения нагрузочных характеристик на сопрягаемые силовые элементы (коленвал, поршневая система, газораспределительные механизмы, трансмиссия) . А так же изначально закладывается некий запас на высокотемпературные воздействия и способность металлов силовых элементов выдерживать эти температурные воздействия. 

Кроме того завод изготовитель оставляет возможность увеличения мощности базового двигателя для некоторого маркетингового позиционирования– например дизельный ФРИЛЕНДЕР 2 -есть 150 л/с, а есть 190 л/с , казалось бы двигатели те же – а программное обеспечение разное, и при продаже позиционируют как один вариант бюджетный, а другой подороже.  

Так же более новые рейсталинговые модели Ленд Ровер с увеличенной мощностью позиционируют как уже другой автомобиль, хотя на самом деле, с точки зрения заводских технологий – особых изменений не происходило.

Например Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4 по базе остались такие же изменили только фары и панель приборов с мультимедийной системой.

А еще на Дискавери 4 есть дизельный 3 л двигатель с мощностью 210 л/с и такой же двигатель с мощностью 245 л/с, а еще такой же двигатель дизельный 3 л ставят на новый Рендж Ровер 2013 модельного года и там у него мощность 292 л/с – а двигатель один и тот же!

Еще – многие ограничения мощности двигателя связаны с необходимостью выдерживания экологических параметров – и если в некоторых показателях программных настроек ими пренебречь (да это грешно признаем) , то можно повысить мощностные характеристики за счет экологии.

Теперь про вред двигателю. Что касается этого вопроса – то он не однозначен.

Ситуация: владелец ДИСКАВЕРИ 3 с пробегом 250 000 км чипанул движок – покатался , через 2000 км он стуканул. Теперь вопрос ему суждено было стукануть вообще или это вина чип-тюнинга??? Ну это мы как сервисмены Ленд Ровер прекрасно знаем (впрочем как и сама компания Ленд Ровер) , что преждевременный выход из строя дизельных 2.7 л ТД на ДИСКАВЕРИ 3 - это типичная проблема. Мы так же знаем – а что теперь думает клиент. Ему уже не важно , что с такими поломками например наш сервис встречается по 2-3 раза в месяц. Но у клиента уже будет свое понимание, которое он будет позиционировать.

Ну представим себе аналогию, что двигатель это лошадь спортивная – тренированная заранее, у нее есть некий запас здоровья, сил, мощности, скорости. Если эту лошадь держать на огороженном участке то она с легкостью будет бегать и скакать но медленно так как ее возможности ограничены территорией. Теперь мы расширили огороженный участок для нашей лошадки и теперь она может побегать быстрее не во вред своему здоровью. На эту лошадь может сесть наездник и она не в ущерб здоровью и своей скорости может легко нести наездника.

А если наездник постоянно шпорит лошадку и бьет кнутом, чтобы та разгонялась все быстрее и быстрее, а если он постоянно направляет свою лошадь на преодоление барьеров, а если наездник цепляет на лошадь еще мешки с песком, а если наездник не дает ей отдохнуть?

К чему все это – владелец для себя должен решить – зачем он увеличивает мощность?

Например, зачем владельцу Рендж Ровер СПОРТ с бензиновым 5 л суперчарджером с мощностью 510 л/с увеличивать еще мощность до 580 л/с. Не все это могут понять и не всем это дано понять! Поэтому когда владельцы увеличивают мощности до такой степени, наверняка они не особо парятся по поводу ресурса своего двигателя, и кроме того еще гоняют 3-х тонный Рендж Ровер СПОРТ как спортивную машину, у таких владельцев другие приоритеты.

А еще есть другой мотив – когда например клиент ФРИЛЕНДЕР 2 увеличивает мощность с 150 л/с до 190 л/с и понимает , что в случае необходимости он может стартуют или быстро обогнать впереди идущий автомобиль и совершить быстрый маневр – тем самым зачастую иметь возможность обеспечить себе дополнительную безопасность. У него нет намерений и желаний каждый день выжимать из двигателя своего ФРИЛЕНДЕР 2 последние капли.

Все мы должны понимать , что по сути увеличение мощности с правильно и грамотно продуманной программой управления не влияет прямым образом на ресурс двигателя – на ресурс двигателя в первую очередь влияет манера вождения, правильная эксплуатация, качество топлива, моторного масла, количество холодных запусков, количество мото-часов – не пробега – а мото-часов, своевременное ТО и т.д. Вот эти факторы куда более важные для ресурса двигателя , чем влияние новой программы.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ СЕРВИСА LR–WEST ДЛЯ МОДЕЛЕЙ ЛЕНД РОВЕР (РЕНДЖ РОВЕР) УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ В ФАЙЛЕ ПРОГРАММЫ

 

МОДЕЛЬ   ЛЕНД РОВЕР Штатная мощность
л/с
Мощность после программирования
л/с
Max. крутящий момент штатный (исходный)
н/м
Max.крутящий момент после програмирования
н/м
Цена
FREELANDER 2

Land Rover Freelander II 2.2 TD4 150

150 hp

175 hp

400 NM

470 NM

25000

Land Rover Freelander II 2.2 TD4 160

160 hp

192 hp

400 NM

450 NM

25000

Land Rover Freelander II 2.2 TD4 190

190 hp

210 hp

400 NM

470 NM

25000

DISCOVERY 3 / DISCOVERY 4

Land Rover Discovery IV 2.7 TDV6

190 hp

220 hp

440 NM

510 NM

25000

Land Rover Discovery 3.0 TD V6

245 hp

280 hp

600 NM

680 NM

35000

Land Rover Discovery IV 5.0 V8

375 hp

400 hp

510 NM

540 NM

40000

RANGE  ROVER  SPORT

Range Rover Sport 2.7 TD V6 Biturbo 190

190 hp

230 hp

440 NM

510 NM

25000

Range Rover Sport 3.0 TDV6

245 hp

280 hp

600 NM

680 NM

35000

Range Rover Sport 3.6 TD V8 Biturbo 272

272 hp

320 hp

640 NM

695 NM

35000

Range Rover Sport 4.4 TDV8

313 hp

360 hp

700 NM

830 NM

55000

Range Rover Sport 4.4 TDV8 MY2013

339 hp

400 hp

700 NM

830 NM

65000

Range Rover Sport 4.2 V8 Kompressor 390

390 hp

421 hp

550 NM

590 NM

30000

Range Rover Sport 4.4i V8 299

299 hp

325 hp

425 NM

455 NM

31000

Range Rover Sport 5.0i V8 Supercharged

510 hp

545 hp

625 NM

675 NM

55000

Range Rover Sport 5.0i V8 Supercharged (STAGE 2)

510 hp

575 hp

625 NM

700 NM

125000

Range Rover Sport 5.0i V8 Supercharged MY2013+

510 hp

545 hp

625 NM

675 NM

75000

Range Rover Sport 5.0i V8 Supercharged (STAGE 2) MY2013+

510 hp

575 hp

625 NM

700 NM

135000

RANGE  ROVER

Range Rover 3.6 TD8 272

272 hp

320 hp

640 NM

695 NM

35000

Range Rover 4.2 V8 Kompressor 390

396 hp

421 hp

560 NM

590 NM

35000

Range rover 4.2 V 8 Supercharged (stage 2)

396 hp

445 hp

550 NM

600 NM

85000

Range Rover 4.4 V8 286

286 hp

316 hp

440 NM

480 NM

25000

Range Rover 4.4 V8 306

306 hp

336 hp

440 NM

480 NM

25000

Range Rover 5.0i V8 Supercharged

510 hp

545 hp

625 NM

675 NM

55000

Range Rover 5.0V8 Supercharger (stage 2)

510 hp

580 hp

625Hm

700Nm

130000

Range Rover 5.0i V8 Supercharged MY2013+

510 hp

545 hp

625 NM

675 NM

65000

Range Rover 5.0V8 Supercharger (stage 2) MY2013+

510 hp

580 hp

625Hm

700Nm

130000

RANGE  ROVER   EVOQUE

Range Rover Evoque 2.2 TD4

150 hp

175 hp

400 NM

470 NM

28000

Range Rover Evoque 2.2 TD4

190 hp

210 hp

400 NM

470 NM

28000

 

ПОЯСНЕНИЯ - ВСЕ ПРОГРАМИРОВАНИЯ ПРОВОДЯТСЯ В ТЕЧЕНИЕ 1-2 ЧАСОВ – ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ 4,4 TDV8 !!!

4,4 TDV8 НЕОБХОДИМО ОСТАВЛЯТЬ НА СУТКИ (СНИМАЕТСЯ БЛОК И ОТВОЗИТСЯ НА СПЕЦ ОБОРУДОВАНИЕ) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ ЗА ДЕНЬ: ЕСЛИ СДАТЬ УТРОМ И ЗАБРАТЬ ВЕЧЕРОМ

 

 

Какие показатели (настройки) изменяются в новой программе двигателя Ленд Ровер (Рендж Ровер), чтобы добиться увеличения мощности ?

Ну если говорить вообще то начнем с истории развития двигателей. Стремления добиться лучшей производительности и мощности двигателя зачастую приводят к тому, что двигатель оборудуют турбинами, нагнетателями и различными системами выпуска… Это хорошие способы поднять мощность двигателя, но можно получить дополнительные лошадиные силы не приобретая и не устанавливая дополнительных деталей. Чип тюнинг (изменение программы) – это отличный способ максимально улучшить характеристики, которые есть уже у Вашего Ленд Ровер.

За последние 20-25 лет технологии производства двигателей Ленд Ровер шагнули далеко вперед. Электронные системы впрыска, системы непосредственного впрыска и электронные системы зажигания позволили получить такую мощность, о которой разработчики не могли даже мечтать раньше.
В наши дни все параметры двигателя регулируются и управляются блоком управления двигателя. Программы, зашитые в него, управляют моментом воспламенения в цилиндрах, подачей топлива, компрессором, нагнетающим воздух и многим другим, чтобы получить максимальную отдачу от двигателя. Однако производитель вынужден идти на компромисс между производительностью и следующими факторами:

  • различия в сервисном обслуживании
  • различия в стилях вождения и подготовки водителей
  • различные климатические условия в разных регионах (чрезвычайная жара и непомерный холод)
  • вредные выбросы при использовании плохого топлива
  • разное качество топлива в разных странах
  • различные в разных странах ограничения по выбросам выхлопных газов

в некоторых странах (особенно в Европе) налоги и страховка очень сильно зависят именно от мощности автомобиля, поэтому и ограничивают ее искусственно , чтобы было больше потенциальных покупателей на этот автомобиль.

Чип тюнинг в настоящий момент определяется как оптимизация заводской программы управления двигателем. Все производители массовых автомобилей делают заводские прошивки так, чтобы учесть вышеперечисленные факторы с очень широким диапазоном допусков. Двигатель должен выдержать одновременное воздействие, например низкой температуры, некачественного топлива и смазочных материалов, неопытного водителя и несвоевременного техобслуживания. Поэтому специалист чиптюнер может улучшить производительность и эффективность двигателя, балансируя и оптимизируя работу различных компонентов двигателя в комплексе, делая это лучше чем возможно в массовом производстве.

Вот наиболее важные настройки, которые оптимизирует программист:

  • управление зажиганием: для наиболее эффективного сгорания топлива важно вычислить лучший момент зажигания в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры и других сигналов с датчиков. В дизельных двигателях оптимизируются давление и момент впрыска топлива.
  • управление впрыском: относительно количества воздуха, оборотов, нагрузки и других факторов, подправляется момент впрыска и количество топлива. Это позволяет сократить расход топлива, уменьшить вредные выбросы и получить дополнительную мощность.
  • управление давлением наддува: в турбированных двигателях дополнительное давление оптимизируется так, чтобы усилить перечисленные выше настройки.

Любому автомобилю, оборудованному блоком управления, можно сделать тюнинг двигателя, это касается и бензиновых и дизельных двигателей. Однако лучший результат чип тюнинг дает на турбированных двигателях. Поднятие давления наддува турбокомпрессора дает лучшую прибавку мощности только в сочетании с правильной коррекцией опережения зажигания и впрыска топлива.

Что можно ожидать после чиповки:

  • двигатель охотней отзывается на нажатие педали газа
  • более гладкий (без провалов) график мощности, что делает более приятным городское вождение
  • лучшее ускорение, для более безопасного обгона.

 

Я слышал о блоках по увеличению мощности, которые ставятся вместо чип-тюнинга и стоят в разы дешевле

На рынке на данный момент существует более десятка различных производителей, которые разрабатывают эти блоки для повышения мощности. Суть их работы довольно проста: Для дизельных моторов Ленд Ровер и Рендж Ровер они устанавливаются в разрыв цепи управления форсунок или датчика давления топлива , и увеличивают время впрыска. Т.е. все что они делают — это просто льют больше топлива. В итоге Вы получаете прибавку мощности и увеличенный расход топлива. Для бензиновых моторов все еще хуже — блочки ставятся в разрыв цепи MAF либо MAP сенсоров и модифицируют его сигнал. Таким образом блок управления двигателем Ленд Ровер или Рендж Ровер думает, что воздуха поступило меньше чем на самом деле и обедняет смесь делая при этом углы зажигания более агрессивными. И тот и другой вариант дают однобокий эффект и не задействуют весь потенциал мотора. В большинстве случаев из-за несбалансированности решения Вы увеличиваете износ различных частей двигателя Вашего Ленд Ровер. В случае Китайских устройств риск поломки двигателя еще больше возрастает.

 

Почему этого не делают на самом заводе-изготовителе Ленд Ровер? Или почему этого не делают в дилерских центрах Ленд Ровер?

Дело в том, что серийные Ленд Ровер выпускаются для широкого круга потребителей и эксплуатируются в разных условиях: с неодинаковой средней температурой, давлением окружающего воздуха и др. Да и топливо заливают не всегда самое лучшее. При всем многообразии условий производителю необходимо обеспечить экологические нормы по токсичности выбросов. Поэтому заводу изготовителю проще проиграть в мощности, но обеспечить полное сгорание топлива при всех условиях эксплуатации. Сказанное совсем не означает, что после «чипования» СО у вашего Ленд Ровер нарушит все нормы. Но, настроив Ваш Ленд Ровер , вы принимаете на себя обязательства «кормить» его только качественным топливом. Само собой, такой подход не может быть приемлем при массовом выпуске моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер. И все же примеры использования производителем возможностей чип-тюнинга есть: одна и та же модель двигателя на совершенно одинаковых автомобилях, выпущенных с интервалом в год-два, имеет разную паспортную мощность. Например ФРИЛЕНДЕР 2 есть варианты со 150 л/с и с таким же двигателем с 190 л/с.

 

Если все обстоит так хорошо, почему чип-тюнингом занимаются не все?

Если не учитывать наличия специального оборудования и достаточно специфичного опыта, то остаются сами тюнинговые программы (так называемые прошивки), которые стоят немало. К тому же проблема усугубляется огромным разнообразием моделей автомобилей, исполнений блоков управления и версий заводских программ. Даже обладая коллекцией тюнинговых прошивок более чем на 6000 различных автомобилей, часто приходится отказывать клиенту в немедленном тюнинге. А заниматься самостоятельной разработкой прошивок могут позволить себе только финансово сильные фирмы, да и то не в России.