Замена воздушного фильтра салона на Range Rover L405 | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Существует проблема в том, что после пробега в 10-12 тысяч км владелец Range Rover эффективность работы системы кондиционирования и отопления снижается. Одной из причин этому может являться загрязненный салонный фильтр автомобиля.

В этой статье мы Вам расскажем, как его проверить и при необходимости заменить своими руками на примере автомобиля Range Rover IV поколения в кузове L405 с дизельным двигателем 4.4 TD.

Открываем пассажирскую дверь автомобиля.





Открываем бардачок и выкладываем из него все содержимое.





Обычного открытия бардачка для замены салонного фильтра недостаточно. Его необходимо открыть больше. Для этого нажимаем с обеих сторон на стопоры защелки, и бардачок опускается ниже.





В глубине бардачка мы видим заслонку рециркуляции. Она закрыта.





В таком положении фильтр не достать. Для того, чтобы мы смогли до него добраться, необходимо завести двигатель автомобиля и нажать кнопку рециркуляции.





Заслонка автоматически откроется. Теперь двигатель автомобиля можно заглушить.





Вынимаем картридж с воздушным салонным фильтром.





Вынимаем фильтр из картриджа.





Берем новый оригинальный фильтр.





Соблюдая направление потока входящего воздуха, указанного на фильтре, стрелочкой вставляем его в картридж. Поток воздуха идет сверху вниз, поэтому при установке фильтра в картридж стрелочка должна быть направлена вниз. Аккуратно расправляем фильтр по всем сторонам.





На корпусе картриджа есть стрелка и надписано слово «UP (вверх)», соответственно так его и нужно устанавливать.





Заслонка автоматически закрылась, поэтому снова необходимо завести двигатель автомобиля, и заслонка автоматически откроется.





Вставляем картридж с новым фильтром на место.





Для проверки того, что фильтр установлен корректно можно снова включить рециркуляцию. Заслонка закроется, и Вы просто убедитесь, что нет никаких заеданий.

После установки нового фильтра поднимаем крышку бардачка до щелчка, при этом на фиксатор нажимать не надо.





Зачем менять салонный фильтр? Грязный салонный фильтр снижает эффективность прохождения потока воздуха снаружи автомобиля в салон. Как только фильтр забивается, салон хуже охлаждается летом и обогревается зимой. Единственный путь воздуха снаружи автомобиля в салон через этот фильтр, другого пути нет. Поэтому практика показывает, что фильтр нужно менять как минимум каждое ТО – это проверено не на одном автомобиле.

Если автомобиля эксплуатировался в пыли, на бездорожье, то фильтр может выйти из строя гораздо раньше. У нас были случаи, что у клиентов за 5000-6000 км фильтр полностью забивался.

На фото салонный фильтр, снятый с автомобиля. Он отходил примерно 6000 км и он грязный.







Существует мнение о том, что салонный фильтр не обязательно менять, а его можно продуть сжатым воздухом. Мы настоятельно не рекомендуем этого делать, потому что здесь кроме грязи и пыли еще скапливаются и бактерии, в том числе аллергенные. Если грязь и можно немного «выдуть», то с бактериями это никаким образом не получится. Поэтому меняйте салонный фильтр почаще, тем более что это сделать не сложно. Это ваше здоровье и качество работы системы кондиционирования и отопления автомобиля.

Салонные фильтры выпускаются несколькими производителями.

Оригинальное исполнение — это фильтр угольный, с вкраплениями угля в бумаге. Это способствует задержки запахов с внешней стороны автомобиля, а также улучшения фильтрации воздуха.

Неоригинальные фильтры не всегда бывают угольными, бывают просто бумажные. Бумажные фильтры служат только для задержки грязи и пыли от попадания в салон автомобиля.

Наше мнение – лучше поставить угольный фильтр, но выбирать вам.

Я хочу записаться в автосервис

+7

Контакты