Замена передней ступицы на Фрилендер 2 (инструкция по ремонту)


Просмотреть ролик

Из данной статьи Вы узнаете, как можно заменить переднюю ступицу на Фрилендер 2 без использования специального инструмента. В данной статье приведена пошаговая инструкция по ее замене. Статья предназначена для тех, кто хочет приобрести какие-то знания и навыки в профессиональном направлении и для профессионалов.

На Freelander 2 – это распространенная неисправность, т.е. обязательно за 100 000-150 000 км 100% передняя ступица (левая или правая), либо задний ступичный подшипник выйдут из строя. Поэтому в первую очередь надо уметь правильно диагностировать. Диагностируется она, либо по постороннему гулу, либо по наличию люфтов. При проведении диагностики ходовой механик обыкновенными движениями в вертикальной плоскости качает колесо, если нащупал люфт, то скорее всего это ступица и она подлежит замене. Важно знать, что передняя ступица на Фрилендер 2 идет в сборе, а сзади деталируется отдельно ступичный подшипник. К сожалению, переднюю ступицу не так просто поменять, потому что требуется демонтаж кулака и спец. инструмент для того, чтобы качественно установить ступицу в кулак.

Снятие колеса на Фрилендер 2Первое, диагностика выполняется двумя специалистами. Когда мы устанавливаем машину на подъемник, один человек раскручивает трансмиссию, а второй в этот момент находится под машиной. Важно понимать, что Вы должны выключить систему DSM, иначе у вас начнет срабатывать ABS. Трансмиссия раскручивается до 100 км/ч, и в этот момент механик ходит по кругу, слушает наличие посторонних гулов. Главное не спутать гул ступицы, с гулом угловой передачи, либо удлинителя правого привода. Если Вы слышите какой-то явный гул, то клиенту говорите, что давайте мы начнем с того где мы слышим явно, потому что как показывает практика, когда вы меняете ступицу, потом выясняется, что гудит еще и угловая только ее было слышно менее сильно, т.е. заранее умейте правильно подстраховываться. Поэтому становитесь под машину и точно выявляйте источник гула.

Замену ступицы начинаем со снятия колеса. Как снимать колесо объяснять не будем.

 

Снятие тормозной скобы на Фрилендер 2Снятие тормозной скобы на Freelander 2

 

 

 

Снимаем тормозную скобу.

 

Защитный колпачок направляющей тормозного суппорта Фрилендер 2

 

 

 

Снимаем защитные колпачки с направляющих и выкручиваем их. Для того, чтобы открутить направляющие Вам необходима трещотка и шестигранник на 7. Шестигранником на 7 откручиваем две направляющих.

 

Защитный колпачок направляющей тормозного суппорта Фрилендер 2   Направляющие тормозного суппорта на Фрилендер 2   Направляющие тормозного суппорта на Freelander 2

 

Снимаем тормозной суппорт, делаем подручное приспособление для того, чтобы повесить его. По сути делаете крючок из проволоки на который Вы и повесите суппорт. Главное, чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, не напрягал его.

 

Тормозная колодка Фрилендер 2

 

 

 

Вытаскиваем колодку.

 

Скоба тормозного суппорта Фрилендер 2Скоба тормозного суппорта Freelander 2

 

 

Дальше снимаем скобу тормозного диска. Для этого откручиваем два болта крепления скобы и демонтируем скобу.

 

Гайка шаровой опоры Фрилендер 2Шаровая опора Фрилендер 2

 

 

Откручиваем сразу гайку шаровой опоры, с небольшим усилием она должна пойти. Снимаем гайку, под конец она идет уже легко от пальцев.

 

Тормозной диск Фрилендер 2Тормозной диск Freelander 2

 

Далее переходим к тормозному диску. Для снятия тормозного диска понадобится торец на 50. Аккуратно снимаем диск. При снятии диска можно аккуратно с обратной стороны постукивать кувалдой. С внутренней стороны может быть большое количество ржавчины из-за которой может быть затруднено снятие диска.

 

Тормозной диск Фрилендер 2   Тормозной диск Фрилендер 2   Тормозной диск Фрилендер 2

Грязезащитный кожух тормозного диска Фрилендер 2Грязезащитный кожух тормозного диска Фрилендер 2

 

 

Снимаем грязезащитный кожух тормозного диска обычной трещоткой с головой на 8, который крепится на трех болтах. Обычно эти болты не закисают и идут хорошо.

 

Снятие датчика ABS на Фрилендер 2Снятие датчика ABS на Фрилендер 2

 

Далее, под кожухом установлен датчик ABS. Его обязательно нужно выкрутить, чтобы не повредить. Торцом на 25 откручиваем крепление датчика ABS. Идет тяжело, но пневмо инструмент использовать нельзя, потому что сам болт находится на герметике, и он достаточно тонкий. Чуть побольше усилия и его ломает.

 

Снятие датчика ABS на Фрилендер 2Снятие датчика ABS на Фрилендер 2

 

 

 

Затем берем пассатижи и аккуратно вытаскиваем датчик ABS.

 

Снятие рулевого наконечника на Фрилендер 2Снятие рулевого наконечника на Фрилендер 2

 

 

 

Откручиваем рулевой наконечник, но оставляем на нем гайку (2-3 витка), чтобы он сразу не упал.

 

Снятие ШРУС на Фрилендер 2Снятие ШРУС на Фрилендер 2

 

 

Откручиваем болт крепления ступицы ШРУС. При откручивании можно использовать гайковерт, но также можно открутить с помощью воротка и головки.

 

Снятие ШРУС на Фрилендер 2Снятие ШРУС на Фрилендер 2

 

 

 

Далее нужно выбить ШРУС не повредив его. Выбиваем головой на 18.

 

Снятие шаровой на Фрилендер 2

 

 

С помощью кувалды выбиваем шаровую. Далее с помощью лома оттягиваем рычаг вниз. Обращаем Ваше внимание на пыльник, нужно быть аккуратнее, чтобы он о кулак не перетерся.

 

Снятие шаровой на Фрилендер 2   Снятие шаровой на Фрилендер 2   Снятие шаровой на Фрилендер 2

Снятие ШРУС на Фрилендер 2Снятие ШРУС на Фрилендер 2

 

 

 

Теперь полностью вынимаем ШРУС.

 

Снятие кулака на Фрилендер 2Снятие кулака на Фрилендер 2

 

 

Затем откручиваем сам кулак. Здесь болт под головку на 15. Берем гайковерт и болт аккуратно выкручиваем.

 

Снятие кулака на Фрилендер 2Снятие кулака на Фрилендер 2

 

 

Далее нужно раздвинуть стяжные ушки там, где стоял болт. Раздвигаем ушки зубилом.

 

Снятие кулака на Фрилендер 2   Стяжные уши кулака на Фрилендер 2   Стяжные уши кулака на Фрилендер 2

Кулак Фрилендер 2Кулак Фрилендер 2

 

 

 

Все, кулак снят. Теперь наша задача извлечь ступицу в сборе из кулака и вставить новую.

 

Спец.инструмент для демонтажа передней ступицы Фрилендер 2Спец.инструмент для демонтажа передней ступицы Фрилендер 2

 

 

 

Для демонтажа ступицы используется спец инструмент, в который вставляется кулак и ступица. Затем с помощью пресса выпрессовываем ступицу.

 

Для тех, у кого нет спец инструмента ниже рассказано как при помощи одного только пресса выпрессовать ступицу из кулака.

Выпрессовывание ступицы из кулака на Фрилендер 2Выпрессовывание ступицы из кулака на Фрилендер 2

 

Устанавливаем кулак на пресс. Обратите внимание, что кулак ставить под уши, которые крепят тормозную скобу (скобу крепления тормозного суппорта) нельзя, потому что они хрупкие, а давление может быть большое. С течением времени все-таки ступица закисает в кулаке, и они могут просто сломаться. Кулак нужно поставить под более массивные детали.

 

Далее при помощи приспособления мы демонтируем ступицу. При демонтаже ступицы поддерживайте ее снизу. Она тяжелая, железная и при падении может на ногу попасть, если отскочит от пола.

Выпрессовывание ступицы из кулака на Фрилендер 2   Выпрессовывание ступицы из кулака на Фрилендер 2   Демонтированная ступица Фрилендер 2

Новая передняя ступица на Фрилендер 2Новая передняя ступица на Фрилендер 2

 

Теперь устанавливаем новую оригинальную ступицу. Мы расскажем, как ее можно установить не при помощи спец инструмента, а в обычных условиях.

Для этого вам потребуется какая-то оправка, чтобы поставить на нее саму ступицу. Это обязательно!!! Нельзя ставить ступицу на шпильки, иначе при запрессовке шпильки просто выйдут.

 

Ставим проставку на опору, сверху на проставку ступицу. Далее ставим поворотный кулак и сверху приспособление, которым мы будем давить на кулак, чтобы ступица села. Как только давление на прессе пошло вверх – это означает, что ступица полностью села на свое место. Открываем и проверяем, чтобы зазора между ступицей и кулаком не было. Установка произведена.

Впрессовывание новой передней ступицы Фрилендер 2 в кулак   Впрессовывание новой передней ступицы Фрилендер 2 в кулак   Впрессовывание новой передней ступицы Фрилендер 2 в кулак   Впрессовывание новой передней ступицы Фрилендер 2 в кулак   Впрессовывание новой передней ступицы Фрилендер 2 в кулак   Впрессовывание новой передней ступицы Фрилендер 2 в кулак

Установка кулака на Фрилендер 2Установка кулака на Фрилендер 2

 

Приступаем к процессу сборки. Берем зубило и кувалдочку, чтобы раздвинуть уши для более легкого вхождения кулака на стойку.

Дальше как говорится в инструкции установите в последовательности обратной снятию.

 

Обратите внимание, поворотный кулак должен полностью сесть до того места как он был у Вас до снятия. Далее убираем зубило, кулак можно отпустить, уши сжались, и они не дадут ему уже упасть.

Установка кулака на Фрилендер 2   Установка кулака на Фрилендер 2   Установка кулака на Фрилендер 2

Далее, направляем ШРУС в ступицу, чтобы зашли хотя бы несколько миллиметров. После того, как вставили ШРУС, немножко его насадили в ступицу нужно насадить болт как направляющую и под закрутить его. Болт затягивается усилием всего лишь 60 Нм, т.е. грубо говоря усилие от руки. На болте герметик так, что болт будет закручиваться туже, чем обычный без герметика. Не надо закручивать этот болт гайковертом, т.к. это может привести к его обрыву.

Установка ШРУС в кулак Фрилендер 2   Установка ШРУС в кулак Фрилендер 2   Установка ШРУС в кулак Фрилендер 2

Установка шаровой опоры в кулак на Фрилендер 2

 

 

 

Вставляем шаровую в свое посадочное место. Обычно это происходит легким движением рук. Шаровая на месте. Далее можно ставить гайку и закручивать ключом на 21 вручную.

 

Установка шаровой опоры в кулак на Фрилендер 2   Установка шаровой опоры в кулак на Фрилендер 2   Установка шаровой опоры в кулак на Фрилендер 2

Если в момент закручивания гайки у Вас шаровая начала проворачиваться вместе с гайкой, то в этом случае берем гидростойку, подставляем под шаровую и слегка напрягаем ее, сильно не надо. То же самое Вас может ожидать и с рулевым наконечником. Накручиваем вручную гайку на рулевой наконечник и сразу затягиваем.

Установка шаровой опоры в кулак на Фрилендер 2   Установка рулевого наконечника на Фрилендер 2   Установка рулевого наконечника на Фрилендер 2

Установка датчика ABS на Фрилендер 2Установка датчика ABS на Фрилендер 2

 

 

Затем вставляем датчик ABS в его посадочное место и своим же болтиком фиксируем. Закрутили, подтянули, сильно притягивает тоже не надо.

 

Установка кулака на Фрилендер 2Установка кулака на Фрилендер 2

 

 

 

Далее вставляем и закручиваем болт крепления поворотного кулака к стойке. Этот болт можно закрутить и гайковертом.

 

Установка грязезащитного кожуха тормозного диска Фрилендер 2

 

 

 

Потом устанавливаем грязезащитный кожух тормозного диска. Закручиваем в том положении в каком он сам встанет. Не обязательно выискивать его среднее положение.

 

Установка тормозного диска на Фрилендер 2Установка тормозного диска на Фрилендер 2

 

Далее устанавливаем тормозной диск. Перед установкой тормозного диска желательно смазать посадочную поверхность между ступицей и тормозным диском, чтобы он не закисал, и при следующей замене тормозных колодок вместе с тормозными дисками проще будет снять. Использовать можно, и медную, и алюминиевую смазку. В данном случае принципиальной разницы нет.

 

Установка тормозного диска на Фрилендер 2Установка тормозного диска на Фрилендер 2

 

 

 

Ставим тормозной диск. Его болт можно закрутить и пневмо инструментом.

 

Установка скобы тормозного суппорта Фрилендер 2

 

 

После установки тормозного диска устанавливаем скобу тормозного суппорта на те же два болта. Устанавливаем колодки и сам тормозной суппорт. Крючок снимаем, т.к. он нам больше не нужен и опять тем же шестигранником на 7 закручиваем направляющие.

 

Установка скобы тормозного суппорта Фрилендер 2   Установка тормозного суппорта Фрилендер 2   Установка тормозного суппорта Фрилендер 2

Установка тормозной скобы на Фрилендер 2Установка тормозной скобы на Фрилендер 2Устанавливаем тормозную скобу. Она с одной стороны имеет два выступа, с другой стороны всего лишь один выступ, с внутренней стороны выступа нет. То есть эта скоба сначала устанавливается стороной там, где два выступа и завершаем стороной там, где один. Усилием руки все это собирается, не надо использовать никакого инструмента.

 

Установка тормозной скобы на Фрилендер 2   Установка тормозной скобы на Фрилендер 2   Установка тормозной скобы на Фрилендер 2

Затягивание болта крепления ШРУС на Фрилендер 2Затягивание болта крепления ШРУС на Фрилендер 2Обращаем Ваше внимание на то, что до сей поры мы не затягивали болт крепления ШРУС. Вот сейчас это можно сделать. Чтобы не проворачивался диск, чтобы Вам не держать его ни монтажкой, ни еще каким-то подручным инструментом просто берете обычную отвертку и в вентилируемый диск в середину вставляете в пазы, чтобы он не прокручивался. Диск, соответственно, при вращении напрягается, и вы можете свободно закрутить болт насколько это необходимо, т.е. с тем самым усилием 60 Нм. Как только почувствуете, что болт встает и начинает тяжело крутиться, чуть-чуть докручиваете – это и будет примерно 60 Нм. Лучше конечно использовать динамометрический ключ.

После этого все вытаскиваем, ничего не забываем. Бывают нередко случаи, когда тормозной шланг вылетает из своего крепления на стойке. Пожалуйста поставьте его обратно, иначе его перетирает, и владелец остается без тормозов. Поставили все на место и проверили все ли закреплено. Остается только установить колесо.

Тормозной шланг Фрилендер 2   Тормозной шланг Фрилендер 2   Установка колеса на Фрилендер 2

После установки колеса не забывайте про тест-драйв. Желательно даже с клиентом, он сам услышит устранена ли та проблема, с которой он приехал.

Замена передних тормозных колодок и тормозных дисков на Freelander 2

Из данной статьи Вы узнаете на что нужно обратить внимание при замене и особенности устройства

Замена задних тормозных колодок и дисков на Freelander 2

Из данной статьи Вы узнаете как заменить задние тормозные колодки и диски на Freelander 2 своими руками

Замена заднего сальника коленвала на дизельном двигателе 2.2 TD Freelander 2

Из этой статьи Вы узнаете как правильно и качественно заменить задний сальник коленвала

Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2

Из этой статьи Вы узнаете как выполнить регулировку и профилактику механизмов стояночного тормоза

 

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Я хочу записаться в автосервис

+7

 

Контакты

ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
Рябиновая улица, 28с2
Федоскинская улица, 12с1 
Совхоз им. Ленина С1
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67

Записаться в автосервис

Please fill the required field.

© Сервисный центр LR-West. Обслуживание, диагностика, ремонт всех моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер, 2019

Дизайн и разработка: Веб-студия DartStyle

Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android