Трансмиссия DISCOVERY SPORT


Задний ведущий мост (дифференциал) без активной трансмиссии Discovery Sport

Расположение элементов антиблокировочной системы Discovery Sport

Рис.1. Расположение элементов антиблокировочной системы Discovery Sport.

1 - включаемая по требованию муфта; 2 - главная передача заднего моста

Автомобили без системы активной трансмиссии оснащаются традиционными механическими задними дифференциалами. Задний дифференциал имеет встроенную включаемую по требованию муфту, расположенную на оси карданного вала.

Дифференциал – это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами. В конструкции привода автомобилей момент от выходного вала коробки передач (или карданного вала) поровну делится между полуосями правого и левого колеса. В полноприводных автомобилях также может применяться для деления момента в заданном соотношении между ведущими осями.

Задний дифференциал работает совместно со встроенной включаемой по требованию муфтой, обеспечивая передачу регулируемого крутящего момента на задние полуоси. Крутящий момент передается на включаемую по требованию муфту и задний дифференциал от раздаточной коробки (PTU).

Крутящий момент регулируется электрогидравлической включаемой по требованию муфтой.

Интеллектуальная система постоянного полного привода непрерывно регулирует распределение крутящего момента между передней и задней осями, обеспечивая передачу переменного крутящего момента на все четыре колеса, когда это необходимо.

Включаемая по требованию муфта установлена на заднем дифференциале, между задним дифференциалом и карданным валом. Включаемая по требованию муфта представляет собой комплектный блок, сочетающий механические, гидравлические и электронные функции для полностью автоматического распределения крутящего момента между передними и задними полуосями.

Задний дифференциал Discovery Sport

Задний дифференциал в разрезе Discovery Sport

Рис.2. Задний дифференциал в разрезе.


1 - включаемая по требованию муфта; 2 - вал шестерни; 3 - конические роликовые подшипники; 4 – сателлит; 5 - полуосевая шестерня (правая полуось); 6 – сателлит; 7 - вал крестовины; 8 - водило дифференциала; 9 - радиально-упорные шарикоподшипники; 10 - полуосевая шестерня (левая полуось); 11 - коронная ведущая шестерня; 12 - деформируемая дистанционная втулка; 13 - бачок гидравлической жидкости включаемой по требованию муфты.

Задний дифференциал имеет спиральнозубую коническую гипоидную конструкцию. Зубчатая передача коронной шестерни обеспечивает передаточное число 2,58:1.

Задний дифференциал расположен в заднем подрамнике на четырех резиновых опорах. Два крепления картера заднего дифференциала расположены в задней части заднего подрамника. Кронштейн, прикрепленный болтами к картеру заднего дифференциала, соединяется с двумя передними креплениями в заднем подрамнике.

Задний дифференциал состоит из картера заднего дифференциала, в котором расположены вал ведущей шестерни, гипоидная ведущая шестерня, а также коронная ведущая шестерня со встроенным водилом, в котором находятся две ведущие шестерни. В водиле также расположены две солнечные шестерни, которые передают крутящий момент полуосям. К левой стороне литого картера дифференциала болтами прикреплен корпус ведущей шестерни, что обеспечивает доступ к внутренним компонентам.

Вал шестерни установлен на двух противоположных конических подшипниках с мягкой прокладкой между ними. Втулка используется для центровки подшипников и, кроме того, деформируется при приложении усилия к гайке шестерни с фланцем. Это позволяет затягивать гайку с фланцем с заданным моментом, при котором втулка деформируется, обеспечивая необходимый преднатяг подшипника.

Вал ведущей шестерни имеет шлицованный снаружи внешний конец, входящий в шлицевое отверстие барабана сцепления включаемой по требованию муфты, и также входящий в игольчатый подшипник в барабане сцепления. В картер запрессован сальник, который герметизирует соединение вала ведущей шестерни с картером дифференциала.

С внутреннего конца вала ведущей шестерни установлена гипоидная шестерня, входящая в зацепление с коронной шестерней главной передачи. Коронная шестерня находится на водиле дифференциала и закреплена винтами. Водило дифференциала установлено на радиально-упорных шарикоподшипниках, расположенных в проточенных отверстиях с каждой стороны картера.

Шайбы удерживаются в корпусе за крышками подшипников; их толщина подобрана таким образом, чтобы обеспечить требуемые преднатяг подшипников и люфт гипоидной передачи. Водило дифференциала имеет сквозное отверстие, в котором расположен вал крестовины. На вал крестовины крепятся ведущие шестерни.

Каждая полуось опирается на солнечную шестерню и радиально-упорные шарикоподшипники. На одном конце полуоси имеется стопорное кольцо, которое входит в проточенную канавку в солнечной шестерне, фиксируя положение полуоси.

Солнечные шестерни, расположенные в гнездах водила дифференциала, входят в зацепление с ведущими шестернями. Между солнечными шестернями и водилом дифференциала установлены проставки, которые обеспечивают правильное зацепление между ведущими и солнечными шестернями.

С каждой стороны корпуса ведущей шестерни запрессованы сальники, уплотняющие соединение полуосей с корпусом.

Пластиковый бачок рабочей жидкости сбоку от заднего дифференциала содержит гидравлическую жидкость для включаемой по требованию муфты. Это отдельный бачок для заднего дифференциала со специально предназначенным для него маслом. Рабочие жидкости заднего дифференциала и включаемой по требованию муфты заправляются на весь срок эксплуатации. Пластиковый бачок рабочей жидкости для включаемой по требованию муфты оборудован сливной и контрольной пробками. Контрольная пробка бачка рабочей жидкости расположена в боковой крышке, а сливная пробка – на нижней стороне бачка заднего дифференциала.

Включаемая по требованию муфта Discovery Sport

Включаемая по требованию муфта Discovery Sport

Рис.3. Включаемая по требованию муфта.


1 - сцепление в сборе; 2 - предохранительный клапан/клапан отбора воздуха; 3 – корпус; 4 - фланец карданного вала; 5 - электродвигатель и насос в сборе; 6 - блок управления включаемой по требованию муфты; 7 - корпус насоса; 8 - электрические разъемы.

Включаемая по требованию муфта Discovery Sport в разрезе

Рис.4. Включаемая по требованию муфта в разрезе.


1 - барабан сцепления; 2 - стальные диски муфты; 3 - фрикционные диски муфты; 4 - первичный вал; 5 – поршень; 6 - предохранительный клапан/клапан отбора воздуха; 7 - радиальный шарикоподшипник; 8 - радиальное уплотнение; 9 – пыльник; 10 – гайка; 11 - фланец карданного вала; 12 – электродвигатель; 13 - осевые игольчатые подшипники.

Включаемая по требованию муфта представляет собой муфту режима полного привода (AWD) с электронным управлением. Блок управления включаемой по требованию муфтой расположен снаружи на корпусе муфты. Блок управления использует для управления информацию, поступающую от блока управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) через высокоскоростную шину CAN систем шасси, а также от блока управления двигателем (ECM) через высокоскоростную шину CAN систем силового агрегата, регулируя многодисковое сцепление внутри муфты посредством управления гидравлическим насосом высокого давления.

Включаемая по требованию муфта крепится к передней части заднего дифференциала четырьмя болтами.

Задний дифференциал подсоединен через мокрое многодисковое сцепление внутри включаемой по требованию муфты, что позволяет регулировать распределение крутящего момента на задний мост. Включаемая по требованию муфта независима от разности скоростей переднего и заднего дифференциалов, полный крутящий момент блокировки заднего дифференциала доступен в любое время и при любой скорости, если это необходимо.

Электродвигатель мощностью 12В гидравлического насоса управляется блоком управления включаемой по требованию муфтой. Электродвигатель запускается одновременно с двигателем автомобиля, чтобы обеспечить наличие гидравлического давления при начале движения автомобиля. Насос представляет собой шестипоршневой осевой насос со встроенным центробежным перепускным клапаном. Гидравлический насос производит гидравлическое давление, которое сжимает диски муфты. Увеличение давления увеличивает крутящий момент муфты до максимального значения 1160 Нм.

Выходное давление определяется скоростью вращения электродвигателя и центробежным перепускным клапаном. Блок управления включаемой по требованию муфты регулирует скорость электродвигателя гидравлического насоса путем регулирования силы тока, поступающего на электродвигатель. Перепускной клапан состоит из трех рычагов с противовесом и подпружиненных шаровых клапанов. По мере увеличения скорости вращения насоса рычаги отклоняются наружу под действием центробежной силы. Отклоняясь, рычаги позволяют шаровым клапанам подниматься из клапанных седел, таким образом гидравлическое давление сбрасывается через три шаровых клапана и возвращается в бачок рабочей жидкости в картере. Гидравлическая жидкость под давлением направляется из насоса по масляной магистрали в поршень муфты.

Муфта состоит из внешнего барабана, набора фрикционных и стальных дисков и входного вала. Выходной крутящий момент раздаточной коробки (PTU) передается от карданного вала на фланец карданного вала, расположенный на включаемой по требованию муфте. Вращение фланца карданного вала передается на входной вал. Когда поршень подает гидравлическое давление на диски муфты, диски блокируются, и крутящий момент передается через диски на внешний барабан, который вращается. Внешний барабан имеет центральное отверстие со шлицами, которое совмещается с входным валом заднего дифференциала. Крутящий момент передается от внешнего барабана на задний дифференциал. Внешний барабан установлен на осевых игольчатых подшипниках.

Поршень расположен в картере. На поршне установлены сальники, которые герметизируют соединение поршня и картера. Масляный канал, расположенный за поршнем, равномерно распределяет гидравлическое давление по всей поверхности поршня. При подаче гидравлического давления поршень двигается и сжимает диски муфты. Блок управления включаемой по требованию муфты управляет электродвигателем и гидравлическим приводом и подает необходимое давление через поршень на диски муфты. Блок управления может создавать частичную блокировку дисков, допуская их проскальзывание, либо полную блокировку дисков путем подачи полного давления.

Механический перепускной клапан расположен в картере для защиты от избыточного давления. Когда давление на всей поверхности поршня достигает заданного значения, перепускной клапан поднимается из клапанного седла под давлением пружины, и гидравлическая жидкость сбрасывается обратно в бачок рабочей жидкости в картере.

Входной вал установлен на радиальные шариковые подшипники, расположенные по его радиусу. На резьбу на внешнем конце входного вала крепится фланец карданного вала, который закрепляется гайкой. На конце входного вала, находящемся в муфте, расположены игольчатые роликовые подшипники, на которые опирается входной вал заднего дифференциала.

Принцип действия заднего дифференциала Discovery Sport

Крутящий момент от барабана сцепления включаемой по требованию муфты передается на вал ведущей шестерни и ведущую шестерню заднего дифференциала. Ведущая шестерня, расположенная под углом к коронной шестерне, позволяет менять направление вращения на 90 градусов. Далее вращательное движение передается коронной ведущей шестерне, которая, в свою очередь, приводит в движение водило дифференциала. Вал ведущей шестерни, крепящийся к картеру, вращается с такой же скоростью, что и картер. Ведущие шестерни, установленные на вале крестовины, также вращаются вместе с картером. Ведущие шестерни передают вращение на левую и правую солнечные шестерни, которые вращают правые и левые полуоси.

При движении автомобиля вперед крутящий момент, передаваемый от дифференциала на каждую солнечную шестерню, одинаков. В этом состоянии обе полуоси вращаются с одинаковой частотой вращения. Ведущие шестерни не вращаются и надежно фиксируют солнечные шестерни на картере дифференциала.

При выполнении автомобилем поворота внешнее колесо будет вынуждено вращаться быстрее внутреннего, поскольку оно проходит больший путь. Дифференциал определяет разницу крутящего момента между солнечными шестернями. Ведущие шестерни начинают вращаться на своих осях, позволяя наружному колесу поворачиваться быстрее внутреннего.

Принцип действия включаемой по требованию муфты Discovery Sport

При запуске автомобиля запускается электродвигатель, управляющий гидравлическим насосом, что позволяет быстро наполнить систему рабочей гидравлической жидкостью и подготовить систему к эксплуатации. Гидравлический насос подает давление на поршень, который сжимает диски муфты. Уровень подаваемого давления зависит от необходимого уровня крутящего момента и от дорожной ситуации. В условиях плохого сцепления с дорожным покрытием/большого проскальзывания подается высокое давление, обеспечивая временный или постоянный полный привод. При выполнении автомобилем поворота по дуге малого радиуса (например, при парковке) или при движении на высокой скорости подается гораздо меньшее давление, обеспечивая временный или постоянный передний привод.

Внимание! Для автомобилей с активной трансмиссией описание заднего дифференциала находится в разделе система полного привода Discovery Sport.

Записаться в автосервис

Please fill the required field.
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android