Топливный насос высокого давления дизельного двигателя 2.2 л TD4 Freelander 2 | tekhnicheskaya-informatsiya Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Топливный насос высокого давления (ТНВД) установлен справа сзади головки блока цилиндров. Для приведения данного агрегата в действие используется выпускной распределительный вал.

ТНВД является трехпоршневым радиальным насосом, плунжерные пары которого установлены по окружности под углом 120° друг к другу. Выпускной порт от них соединен с кольцевым контуром внутри агрегата, благодаря чему подача топлива к коллектору осуществляется под требуемым давлением, которое может достигать 1600 бар.

Кроме этого, ТНВД также включает в себя VCV (клапан управления подачей топлива) и встроенный всасывающий насос. Функционирование агрегата не зависит от фаз газораспределения двигателя.

Контролируемый объем топлива может перепускаться через ТНВД и посредством возвратной топливной магистрали возвращаться обратно в фильтр. При этом оно охлаждает и смазывает внутренние элементы агрегата.

Для управления топливным насосом высокого давления используется блок ЕСМ.

Всасывающий насос

Данный компонент — это устройство шестеренного типа, которое располагается на задней части ТНВД и формирует с ним единый неделимый блок. Всасывающий насос соединен с питающим топливопроводом фильтра и создает в нем разряжение, благодаря которому топливо засасывается из бака. После прохождения через фильтр оно подается под необходимым давлением к впускному порту ТНВД.

Клапан управления подачей топлива

Данный элемент установлен непосредственно в питающем порте ТНВД, между всасывающим насосом и плунжерными парами. С конструктивной точки зрения VCV является электромагнитным клапаном, положение которого регулируется.

Управление устройством осуществляется с помощью ЕСМ — для этого используется широтно-импульсный модулированный сигнал напряжением 12 В.

Главной задачей VCV является выделение объема топлива, подаваемого к плунжерным парам с помощью всасывающего насоса. Необходимое давление образуется в тот момент, когда электромагнитный клапан открыт, а PCV, находящийся на топливном коллекторе, закрыт. При этом и VCV, и PCV используются ЕСМ для управления подачей топлива и обеспечения требуемого давления в системе.

Если питание от ЕСМ не поступает, то электромагнитный клапан находится в открытом состоянии.

Важное предупреждение

При завоздушивании топливной системы водители часто и подолгу крутят двигатель стартером. Это крайне негативно сказывается на состоянии плунжерных пар, поскольку ТНВД и всасывающий насос в течение этого времени работают насухо.

Это обусловлено тем, что на 2,2-литровых дизельных силовых агрегатах TD4 топливный насос высокого давления не имеет вспомогательного подкачного устройства, погружаемого в бак. Поэтому ему приходится самостоятельно всасывать топливо через всю длину автомобиля.

В связи с этим не стоит допускать опустошения бака — это может привести к поломке ТНВД.

Смотрите также

Типовые проблемы Фрилендер 2, их ремонт, и что полезно знать владельцу Типовые проблемы Фрилендер 2, их ремонт, и что полезно знать владельцу
Из данной статьи Вы узнаете какие неисправности чаще всего происходят на Freelander 2...
Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2 Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2
Из этой статьи Вы узнаете про системную неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi...
Посторонний звук на новом Рендж Ровер Спорт 3.0 ТД Посторонний звук на новом Рендж Ровер Спорт 3.0 ТД
Из этой статьи Вы узнаете о системной проблеме Range Rover Sport L494 с двигателем 3.0 TD {...
Какую модель Ленд Ровер выбрать, какой лучше? Опрос мнения механиков сервиса Ленд Ровер LR-WEST Какую модель Ленд Ровер выбрать, какой лучше? Опрос мнения механиков сервиса Ленд Ровер LR-WEST
Из этой статьи Вы узнаете мнение сотрудников сервиса LR-WEST о том, какую бы модель Land...

Сертификаты

Контакты