Течь и грохот помпы Range Rover с двигателями 5.0 SC, 3.0 SC и 5.0 NA


Просмотреть ролик

Из данной статьи на примере Рендж Ровер в кузове L322 всем известная «мама» с агрегатом 5 литров суперчарджер Вы узнаете про особенности и неисправности водяной помпы (насос системы охлаждения). Затронем такие двигатели как 5.0 SC, 5.0 NA и 3.0 SC, т.к. он прямой собрат 5-ти литрового агрегата.

Ни для кого не секрет и мы неоднократно упоминали о том, что помпа на данных агрегатах, либо гремит, либо течет. Это две особенности, две проблемы с которыми сталкиваются владельцы марки Ленд Ровер и непосредственно Range Rover.

Помпа бензинового двигателя 5.0 SC

Водяная помпа – это по сути водяной насос благодаря которому происходит циркуляция охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Оригинальная водяная помпа имеет свой номер, в ее комплект входит 2 уплотнения (прокладки), которые устанавливаются на выходные фланцы правой и левой головки цилиндров (на схеме №3 и №5), и четыре болта для ее фиксации. Резиновое уплотнение (на схеме №4) на выходное отверстие к масляному радиатору двигателя идет отдельно. Средняя стоимость водяной помпы (на май 2019 года) на рынке составляет в среднем 10 000-15 000 рублей. Есть ресурсы где помпу Вы можете найти значительно дешевле, но мы говорим именно о средней рыночной стоимости данной запчасти. У официального дилера данная помпа будет стоить дороже 20 000 рублей.

Прокладки водяного насоса (помпы) бензинового двигателя 5.0 SC   Болты для фиксации помпы на бензиновом двигателе 5.0 SC   Место установки прокладок на помпе бензинового двигателя 5.0 SC   Место установки резинового уплотнения на водяном насосе (помпе) бензинового двигателя 5.0 SC

Водяной насос (помпа) системы охлаждения бензинового двигателя 5.0 SCЕсть аналоги, но мы их не используем. Как показывает сервисная практика, водяные помпы не оригинального производителя обладают очень маленьким ресурсом. Она и оригинальная к сожалению, на данном агрегате недолговечна.

Теперь о проблемах водяного насоса системы охлаждения данных агрегатов. Первая – это течь водяной помпы и как ее определить своими силами. Где, как и почему она течет? Помпа начинает течь из-под выходного вала, т.е. грубо говоря шкив разбалтывается, он имеет избыточный люфт, уплотнение нарушается, и помпа начинает течь. Условно она течет прямо сверху вниз. Бывает, что она течет по уплотнению или из-под прокладок, но это встречается крайне редко. Чаще всего помпа течет именно из-под шкива, т.е. разбивается подшипник шкива, нарушаются уплотнения, и помпа течет.

 

Направление течи помпы бензинового двигателя 5.0 SC   Течь по уплотнению водяного насоса (помпы) бензинового двигателя 5.0 SC   Течь из-под прокладок помпы на бензиновом двигателе 5.0 SC

Место установки помпы бензинового двигателя 5.0 SCКак можно своими силами определить течь помпы охлаждения. Для того, чтобы определить течет Ваша помпа или нет, в верхней части двигателя разбирать ничего не надо. Достаточно взять фонарик и посвятить по диагонали. Помпа крепится к передней части головок цилиндров. При помощи фонарика вы сможете понять течет она или нет, т.е. в нижней части Вы можете наблюдать следы красного цвета, а именно антифриза. Это будет говорить о том, что данная помпа течет, и соответственно, скорее всего помпу необходимо заменить.

Теперь о грохоте. Пяти литровый атмосферный двигатель - это касается чуть меньше, потому что там нет механического нагнетателя, соответственно, нет этого привода и его там просто-напросто не разбивает.

Есть три проблемы, три основные причины из-за которых происходит грохот в передней части данного двигателя - это цепи, нагнетатель и помпа. Для того чтобы определить источник грохота по-хорошему верхнюю часть двигателя необходимо разобрать и снять общие приводные ремни, т.е. обездвижить привод нагнетателя и привод водяного насоса, а для этого Вам нужно снять декоративную крышку двигателя, пластиковые воздухозаборники, которые установлены к корпусам воздушного фильтра, т.е. они установлены в передней части двигателя и какого-то специального инструмента для их снятия Вам не нужно. Далее Вам нужно распрячь ремни, но для доступа чтобы распрячь ремень из нагнетателя Вам нужно открутить вентилятор, а для этого нужны специальные ключи. Просто так открутить вентилятор можно, но это будет очень сложно. Эти ключи предназначены для того, чтобы открутить непосредственно сам вентилятор для того, чтобы подступиться к натяжному ролику и ослабить натяг ремня.

Воздухозаборники бензинового двигателя 5.0 SC   Воздухозаборники бензинового двигателя 5.0 SC   Специальные ключи для откручивания вентилятора на бензиновом двигателе 5.0 SC

На двигателе 5.0 SC два общих приводных ремня. Первый ремень приводит в действие сам нагнетатель, а на второй ремень уже запитаны помпа, генератор и все остальное, что висит на приводе аксессуаров. Распрягаете два натяжных ролика и у Вас появляется доступ к шкивам, соответственно, к тем, которые Вам нужны – это помпа и нагнетатель. Это необходимо для выявления стука. Может стучать, как нагнетатель, так и сама помпа. Это очень важный момент, т.к. многие переживают, что грохот происходит от цепей. По сути, если Вы имеете какой-то навык в ремонте автомобилей, либо просто не имеете возможности заехать в специализированный сервис, то Вы можете снять два ремня, т.е. обездвижить шкив нагнетателя (суперчарджера), обездвижить шкив помпы и завести двигатель на короткое время. Но, здесь очень важно, чтобы ничего не намотало, т.е. если Вы ремень снимаете достанте его полностью. Запустите двигатель и послушайте, если вдруг грохот остался тогда, тогда это цепи, но в данной статье мы говорим не о них, а говорим о помпе, соответственно, если грохот пропал значит скорее всего это, либо помпа, либо нагнетатель.

Привод аксессуаров бензинового двигателя 5.0 SC   Привод аксессуаров бензинового двигателя 5.0 NA   Привод аксессуаров бензинового двигателя 3.0 SC

Как определить гремит помпа или нагнетатель. Проверить это очень просто, первое берете за шкив помпы и просто его шатаете от двигателя к радиаторам прямо верхней части. Если люфтит, значит проблема здесь и ее под замену. Люфта быть не должно. Следующее – это нагнетатель, если вы слышите звук похожий на цоканье, значит пружина изолятора вышла из строя. Здесь фактически люфта не должно быть вообще. Про нагнетатель и его неисправности – это немножко другая тема, потому что есть модернизированные пружины-изоляторы и не всегда есть необходимость в замене самого привода нагнетателя ввиду того, что он дорогой. Об этом мы писали на нашем сайте в других статьях «Неисправность и ремонт нагнетателя бензинового двигателя 5.0 SC» и «Ремонт нагнетателя на двигателе 5.0 SC Range Rover и Range Rover Sport».

Помпа бензинового двигателя 5.0 SC   Помпа бензинового двигателя 5.0 SC   Привод нагнетателя бензинового двигателя 5.0 SC

Люфт помпы бензинового двигателя 5.0 SCТаким образом, шаг номер один. Снимаете ремень, слушаете двигатель, если произошли какие-то изменения, т.е. пропали шумы, тогда вторым шагом уже подходите к шкиву помпы и начинаете детально его осмотреть и можете даже слегка прокрутить. Если услышите тот или иной перекат подшипника, то это будет аргументом для того, чтобы ее заменить.

Течь помпы бензинового двигателя 5.0 SCЧто мы от лица сервиса LR-WEST Вам рекомендуем выполнять непосредственно с заменой самой помпы. Как всем известно - это действительно слабое место бензинового пятилитрового суперчарджера, который имеет 510 лошадиных сил, здесь повышенный температурный режим и этот двигатель не любит перегрева. Он просто так его не прощает.

Расширительный бачок на бензиновом двигателе 5.0 SCНа данном двигателе крышка расширительного бачка - это не просто крышка. Скорее всего многие из Вас неоднократно обращали внимание на то, что на данной крышке имеется индикация о том, что на горячую ее откручивать нельзя. Это сделано не просто так. Как всем известно по законам физики жидкость (вода, антифриз) вскипает при температуре 100 градусов, а в данной крышке установлен специальный клапан, который создает избыточное давление до 200 кПа, таким образом, температура вскипания антифриза увеличивается и составляет порядка 120 градусов, при этом вентилятор системы охлаждения в зависимости от версии программного обеспечения Вашего автомобиля включается в среднем на 107 градусах. В тот момент, когда Вы откручиваете крышку расширительного бачка Вы убираете подпор газов, если выражаться простым языком, жидкость мгновенно вскипает и бьет фонтаном. Не стоит забывать о том, что антифриз достаточно жирная жидкость и скорее всего, если вдруг не дай бог Вы обожжетесь, то раны будут существенные. Но, сейчас не об этом и мы говорим не о медицинской подготовке, а о сохранности вашего автомобиля.

Крышка расширительного бачка бензинового двигателя 5.0 SCТак вот при замене или установке новой водяной помпы мы рекомендуем данную крышку всегда устанавливать новую, т.к. в ней интегрирован клапан, который создает избыточное давление. Если вдруг этот клапан будет работать неисправно, то в системе охлаждения двигателем скорее всего возникнет избыточное давление более чем предусмотрено для модификации каждого автомобиля. Это очень важный момент, в зависимости от силового агрегата, который установлен на вашем автомобиле значение данной крышки кардинально разные, и в случае, если эта крышка будет неисправна, то скорее всего антифриз польет из тех мест, которые являются более слабыми, а в нашем случае это водяная помпа.

Подведем итог, мы не рекомендуем использование неоригинальной водяной помпы, но мы всего лишь на всего даем свои рекомендации и никаким образом Вас к этому не принуждаем. В комплекте с оригинальной помпы идет две прокладочки и 4 болта крепления, а резиновое уплотнение поставляется отдельно. Что касаемо антифриза, то регламент на замену антифриза марки Ленд Ровер составляет 1 раз в 10 лет, если не было причин для того, чтобы заменить его раньше.

Неисправность помпы (водяного насоса) бензинового двигателя 5.0 SC/NA

Из данной статьи Вы узнаете о системной неисправности 5-ти литровых двигателей

Ремонт бензинового двигателя 5.0 SC на Range Rover

Из данной статьи Вы узнаете про случай из сервисной практики по ремонту 5.0 SC

Неисправность и ремонт нагнетателя бензинового двигателя 5.0 SC

Из этой статьи Вы узнаете про неисправность нагнетателя двигателя 5.0 SC

Ремонт нагнетателя на двигателе 5.0 SC Range Rover и Range Rover Sport

Из этой статьи Вы узнаете про варианты ремонта нагнетателя двигателя 5.0 SC

Неисправность и замена цепей ГРМ на бензиновом двигателе 5.0 SC Range Rover

Из данной статьи Вы узнаете про симптомы, диагностику и замену цепей ГРМ на двигателе 5.0 SC

Замена помпы на бензиновом двигателе 5.0 SC

Из данной статьи Вы узнаете пошаговую инструкцию по замена помпы на двигателе 5.0 SC

Замена помпы на бензиновом двигателе 4.2 SC

Из этой статьи Вы узнаете пошаговую инструкцию по замена помпы на двигателе 4.2 SC

Замена помпы на дизельном двигателе 3.0 TD

Из этой статьи Вы узнаете пошаговую инструкцию по замена помпы на двигателе 3.0 TD

 

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Я хочу записаться в автосервис

+7

 

Контакты

ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
Рябиновая улица, 28с2
Федоскинская улица, 12с1 
Совхоз им. Ленина С1
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67

Записаться в автосервис

Please fill the required field.

© Сервисный центр LR-West. Обслуживание, диагностика, ремонт всех моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер, 2019

Дизайн и разработка: Веб-студия DartStyle

Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android