Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза DISCOVERY SPORT


Расположение компонентов стояночного тормоза Discovery Sport

Рис.1. Расположение компонентов стояночного тормоза Discovery Sport


(показана модификация с правосторонним управлением, для модификации с левосторонним управлением иллюстрация аналогичная)

1 - блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS); 2 - щиток приборов (IC); 3 - правый привод электрического стояночного тормоза (EPB); 4 - левый привод EPB; 5 - переключатель EPB.

Управление EPB осуществляется блоком управления ABS, который использует приводы EPB для включения и отключения задних дисковых тормозов. Работа EPB активируется переключателем EPB и программным обеспечением в блоке управления ABS. EPB имеет следующие рабочие режимы:

  • Статическое включение/отключение
  • Включение при выключении зажигания (только автомобили с механической коробкой передач)
  • Функция выключения стояночного тормоза при трогании с места (DAR)
  • Включение/выключение АКПП
  • Автоматическое прихватывание при высокой температуре
  • Предупреждение о выходе водителя
  • Динамическое включение
  • Прихватывание тормозов при откате

Сигналы от других систем автомобиля для срабатывания EPB передаются в блок управления ABS по высокоскоростным шинам локальной сети контроллеров (CAN) шасси и силового агрегата.

Переключатель электрического стояночного тормоза Discovery Sport

Переключатель электрического стояночного тормоза Discovery Sport

Рис.2. Переключатель электрического стояночного тормоза

1 - выключить стояночный тормоз; 2 - включить стояночный тормоз

Переключатель резистивного многозвенного типа имеет четыре постоянных проводных соединения с блоком управления ABS, состоящих из двух электрических цепей включения и двух цепей отключения. Это позволяет модулю управления ABS выполнять проверку достоверности в каждом положении переключателя.

Включение и отключение стояночного тормоза осуществляется вручную с помощью переключателя EPB, расположенного в напольной консоли за рычагом переключения передач. Стояночный тормоз включается путем перемещения рычага переключателя в верхнее положение. Отключение стояночного тормоза производится путем перемещения рычага переключателя в нижнее положение.

Приводы электрического стояночного тормоза Discovery Sport

Приводы электрического стояночного тормоза Discovery Sport

Рис.3. Приводы электрического стояночного тормоза

1 - тормозной суппорт; 2 - измерительный стержень; 3 - уплотнитель; 4 - привод EPB; 5 - винты; 6 - выходной вал

Приводы EPB представляют собой узлы, устанавливаемые в заданное положение электромеханическим способом, которые присоединены к суппортам задних тормозов. Каждый привод оснащен реверсивным электродвигателем, приводящим в движение выходной вал с помощью червячной передачи.

Выходной вал привода EPB находится в зацеплении со шлицевым концом вала, который расположен внутри поршня суппорта и ввернут в привод с шариковой винтовой парой. Во время работы электродвигатель обеспечивает вращение вала и линейное перемещение привода с шариковой винтовой парой, чтобы создать нажимное усилие на тормозных колодках, соответствующее расчетному значению.

Датчик положения сцепления Discovery Sport
(только автомобили с механической коробкой передач)

Датчик положения сцепления Discovery Sport

Рис.4. Датчик положения сцепления

Датчик положения сцепления непрерывно передает блоку управления ABS информацию о положении педали сцепления.

Датчик положения сцепления закреплен к главному цилиндру сцепления. Этот датчик является датчиком типа PCD (бесконтактный датчик линейного перемещения на постоянном магните).

Сигнал от датчика положения сцепления передается по проводному соединению в блок управления двигателем (ECM), который в свою очередь по высокоскоростной шине CAN силового агрегата передает сигнал в блок управления ABS.

Для проверки достоверности входного сигнала, полученного с датчика, блок управления ABS использует входные сигналы, поступающие с концевых выключателей верхнего и нижнего положения, расположенных в системе сцепления.

Блок управления электрическим стояночным тормозом Discovery Sport

Блок управления электрическим стояночным тормозом Discovery Sport

Рис.5. Блок управления электрическим стояночным тормозом


1 - передний левый тормоз; 2 - задний правый тормоз; 3 - задний левый тормоз; 4 - передний правый тормоз; 5 - впускной порт первичного контура; 6 - впускной порт вторичного контура.

Блок управления ABS раздельно управляет двумя приводами EPB. Датчик наклона и акселерометр встроены в блок управления системой пассивной безопасности (RCM), передающий сигналы в блок ABS по высокоскоростной шине CAN шасси. Датчик наклона обеспечивает блоку управления ABS возможность определять продольное положение автомобиля. Акселерометр обеспечивает блоку управления ABS возможность контролировать процесс замедления автомобиля.

При перемещении переключателя EPB в соответствующее положение входные сигналы включения и отключения стояночного тормоза передаются на блок управления ABS по четырем проводным соединениям. Так как EBP встроен в блок управления ABS, датчики частоты вращения тоже подключены с помощью проводов. Передача входных сигналов, поступающих от других компонентов, осуществляется по высокоскоростной шине CAN следующим образом:

  • Датчик положения педали акселератора (APP) – от ECM
  • Переключатель стоп-сигнала – от ECM
  • Датчик положения педали сцепления – от ECM
  • Переключатель задней передачи – от CJB (только автомобили с механической коробкой передач)
  • Положение передачи – от блока управления коробкой передач (TCM) (только автомобили с автоматической коробкой передач)
  • Переключатель 1-й передачи получает сигналы от ECM (только автомобили с механической коробкой передач)

Кроме выходных сигналов, поступающих по проводным соединениям на приводы EPB, блок управления ABS передает по высокоскоростной шине CAN сигналы состояния и неисправности для включения сигнализаторов и уведомления других систем в случае возникновения ошибки в системе EPB.

Сигнализаторы стояночного тормоза Discovery Sport

Индикаторы стояночного тормоза на щитке приборов Discovery Sport

Рис.6. Индикаторы на щитке приборов


1 - индикатор стояночного тормоза (показаны модификации для остальных стран мира и для североамериканских рынков); 2 - сигнализаторы системы стояночного тормоза; 3 - информационная панель

Блок управления ABS включает отправку на щиток приборов сигналов на сигнализаторы стояночного тормоза по высокоскоростной шине CAN силового агрегата. При включении стояночного тормоза в статическом режиме сигнализатор непрерывно светится красным светом, пока включено зажигание, а также в течение 30 секунд после его выключения. На наличие всех неисправностей указывают индикаторы неисправностей, расположенные ниже спидометра. Индикатор работы стояночного тормоза мигает красным, если неизвестно положение EPB, например, если не удалось завершить приведение в действие. Работа сигнализатора сопровождается соответствующим сообщением, отображаемым на информационной панели, и звуковым сигналом.

Принцип действия стояночного тормоза Discovery Sport

Когда производится включение стояночного тормоза с помощью переключателя EPB, блок управления ABS использует входные сигналы частоты вращения колес для определения необходимость использования статического или динамического режимов работы. Если скорость автомобиля не превышает 3 км/ч, используется статический режим. Динамический режим включается при скорости автомобиля более 3 км/ч.

Статическое включение/отключение стояночного тормоза Discovery Sport

Статическое включение используется при включенном или выключенном зажигании. После перемещения переключателя EPB в верхнее положение блок управления ABS задействует оба привода EPB для включения тормозов и подает на щиток приборов сигналы для включения сигнализатора стояночного тормоза. Сигнализатор светится непрерывно при включенном зажигании и в течение 30 секунд после выключения зажигания.

Статическое отключение используется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза, сцепления или акселератора. После перемещения переключателя EPB в нижнее положение блок управления ABS задействует оба привода EPB для выключения тормозов и подает на щиток приборов сигнал для выключения сигнализатора стояночного тормоза.

Включение при выключении зажигания стояночного тормоза Discovery Sport
(только автомобили с механической коробкой передач)

EPB включается автоматически при выключении зажигания.

Блок управления EPB блокирует отключение зажигания, если переключатель EPB находится в нижнем положении. Зажигание выключается в течение 5 секунд, а затем переключатель EPB переводится в нижнее положение в течение двух последующих секунд.

Функция отпускания стояночного тормоза Discovery Sport при трогании с места

Когда включен стояночный тормоз и выбран статический режим, режим выключения стояночного тормоза при трогании с места (DAR) отключает EPB при нажатой педали акселератора, даже если переключатель EPB не установлен в положение отключения, помогая плавно начать движение. Данный режим активен только когда закрыта дверь водителя, либо пристегнут ремень безопасности водителя и работает двигатель.

Выключение тормозов блоком управления EPB определяется следующими факторами:

  • Угол наклона – от датчика наклона в RCM
  • Крутящий момент двигателя - от ECM
  • Нажатие педали акселератора - от датчика APP
  • Возврат педали сцепления в исходное положение – от датчика положения педали сцепления (автомобили с механической коробкой передач)
  • Выбор первой передачи или передачи заднего хода – от датчика первой передачи или передачи заднего хода (автомобили с механической коробкой передач)
  • Установка селектора передач в положение D (передний ход) или R (задний ход) – от TCM (автомобили с автоматической коробкой передач)

Включение функции DAR можно отложить, если удерживать переключатель EPB в положении включения. Для отключения функции необходимо отпустить переключатель в нужный момент.

Включение/выключение АКПП Discovery Sport

На машинах, оснащенных автоматической коробкой передач, стояночный тормоз включается автоматически, если селектор передач установлен в положение P (стоянка) (включение при переключении в положение стоянки).

Стояночный тормоз автоматически выключается, если селектор передач выводится из положения P при нажатой педали тормоза и работающем двигателе (отключение при переключении из положения стоянки).

Автоматическое прихватывание при высокой температуре

После продолжительного использования тормозов температура дисков может быть крайне высокой. При высокой температуре тормозных дисков, когда автомобиль неподвижен и включен стояночный тормоз, блок управления ABS автоматически производит повторное включение стояночного тормоза после понижения температуры тормозных дисков. Температурная модель, используемая в программном обеспечении блока управления ABS, производит расчет температуры тормозных дисков на основе прилагаемого тормозного усилия, времени приложения тормозного усилия и скорости автомобиля.

Автоматическое прихватывание при высокой температуре происходит при температуре тормозного диска 250°C и выше, или при любой температуре в случае стоянки на уклоне 20% и круче. В зависимости от температуры и уклона может произойти до трех прихватываний на разных временных интервалах в течение 10 минут после первого включения стояночного тормоза. Количество автоматических прихватываний зависит от состояния зажигания и текущего наклона автомобиля.

Предупреждение о выходе водителя

При попытке водителя покинуть автомобиль при выключенном стояночном тормозе, включенном зажигании или работающем двигателе после открывания двери водителя сработают следующие предупреждения:

  • Сработает предупреждающий звуковой сигнал
  • На информационной панели отобразится предупреждение.

Прихватывание тормозов при откате Discovery Sport

Функция прихватывания тормозов при откате используется для обеспечения безопасной парковки даже в самых плохих условиях (невыявленное снижение КПД привода, чрезмерно низкое трение между колодками и диском и т.д.).

Условия для активации:

  • Не нажата педаль акселератора (или неисправна) ИЛИ двигатель не работает (или неисправен)
  • Оба тормоза были включены статически
  • Режим - СТАТИЧЕСКИЙ (скорость автомобиля < 4/5 км/ч)
  • Функция прихватывания тормозов при откате не заблокирована (например, из-за неправильных входных данных)
  • Расчетная скорость EPB (2-я наибольшая частота вращения колеса) действительна и > 0
  • или значение хотя бы одного колесного счетчика импульсов (только задние колеса) > 12 импульсов)
  • Электронный блок управления ABS должен быть включен

Динамическое включение стояночного тормоза Discovery Sport

Во время движения автомобиля режим динамического включения обеспечивает экстренное торможение. Если скорость движения автомобиля превышает 3 км/ч, перемещение переключателя EPB в верхнее положение и его удержание в этом положении обеспечивает постепенное замедление автомобиля. Начнет светиться красный предупреждающий индикатор стояночного тормоза, сопровождаемый отображением предупреждения на информационной панели и звуковым сигналом. Также включатся стоп-сигналы автомобиля, активированные сигналом, переданным по шине CAN от блока управления ABS в CJB. В случае отпускания или перемещения в нижнее положение отключения переключателя EPB или нажатия педали акселератора процесс динамического включения будет отменен.

Предусмотрено четыре режима динамического включения, которые блок управления ABS использует в следующем порядке:

  1. Функция гидродинамического торможения (HDBF)
  2. Функция пониженного динамического торможения (DDBF)
  3. Функция динамического торможения приводами (DDBF)

Для снижения скорости автомобиля в режимах HDBF и DDBF используется гидравлическое торможение всех четырех колес. В режиме ADBF для снижения скорости автомобиля используются приводы EPB задних тормозов.

Первичный динамический режим снижения скорости Discovery Sport

Работа тормозов управляется блоком управления ABS. Блок управления ABS отслеживает замедление с помощью сигналов датчика частоты вращения колес и регулирует гидравлическое давление на тормозные диски, необходимое для достижения требуемого замедления. Все органы управления системой блокировки - режимы торможения противобуксовочной системы остаются включенными.

Функция пониженного динамического торможения (DDBF) стояночного тормоза Discovery Sport

Работа тормозов управляется блоком управления ABS. Блок управления ABS отслеживает скорость замедление с помощью сигналов датчика частоты вращения колес и регулирует гидравлическое давление на тормозные диски, необходимое для достижения требуемого замедления. Если неисправны все датчики частоты вращения колес, для контроля замедления автомобиля используется датчик продольного ускорения.

Функция динамического торможения приводами (DDBF) стояночного тормоза Discovery Sport

Режим ADBF используется, если блок управления ABS не может управлять тормозами с помощью гидравлики, но еще имеет доступ к частоте вращения колес. Входные сигналы скорости вращения колес позволяют блоку управления ABS регулировать зажимное усилие задних тормозов соответствующим образом для обеспечения максимального снижения скорости без блокировки колес. Когда скорость автомобиля снижается до 3 км/ч, блок управления ABS полностью задействует стояночный тормоз.

В режиме ADBF приводы EPB используются только для включения задних тормозов, гидравлическая система тормозов не применяется, поэтому не используются передние тормоза.

Обслуживание стояночного тормоза Discovery Sport

Функциональная проверка стояночного тормоза Discovery Sport

EPB может работать в режиме проверки автомобиля, позволяющем выполнять функциональную проверку системы стояночного тормоза на роликовом тормозном стенде.

Замена тормозных колодок Discovery Sport

Для замены задних тормозных колодок необходимо полностью втянуть привод с шариковой винтовой парой, чтобы обеспечить втягивание поршня суппорта. Это можно выполнить одним из следующих способов:

  • Включение сервисного режима блока управления ABS с помощью одобренного Land Rover диагностического оборудования
  • Включение сервисного режима блока управления ABS без использования диагностического оборудования
  • Снимите приводы с тормозных суппортов

Контакты

ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
Рябиновая улица, 28с2
Федоскинская улица, 12с1 
Совхоз им. Ленина С1
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67

Записаться в автосервис

Please fill the required field.

© Сервисный центр LR-West. Обслуживание, диагностика, ремонт всех моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер, 2019

Дизайн и разработка: Веб-студия DartStyle

Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android