Сравнительный тест подогревателей Webasto всех моделей Land Rover | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

В этой статье мы расскажем о проведенном нами тесте работы дополнительных подогревателей Webasto на всех современных моделях Land Rover. Мы попытались выяснить, у какого автомобиля дополнительный подогреватель наиболее эффективно прогревает салон и двигатель.

В тесте участвовали следующие автомобили:

  • Freelander 2 2.2 TD 2008 м.г.
  • Freelander 2 2.2 TD 2013 м.г.
  • Discovery 3 2.7 TD 2008 м.г. (с передними фарами от Discovery 4)
  • Discovery 4 2.7 TD 2010 м.г.
  • Discovery Sport 2.2 TD 2015 м.г.
  • Range Rover 4.4 TD 2011 м.г.
  • Range Rover 4.4 TD 2013 м.г.
  • Range Rover Sport 3.6 TD 2010 м.г.
  • Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г.
  • Range Rover Evoque 2.2 TD 2013 м.г.

Вечером все тестовые автомобили после мойки были оставлены на ночь на улице для «заморозки». Ночью температура воздуха опустилась до -10℃.

Замер температуры в салоне автомобилей и температуры двигателей мы выполняли с помощью пирометра. Пирометр — это прибор для бесконтактного измерения температуры тел. Принцип действия основан на измерении мощности теплового излучения объекта измерения преимущественно в диапазонах инфракрасного излучения и видимого света. То есть мы замеряем не температуру воздуха в салоне, а температуру тел. А именно элементов салона (сидения, панель) и блок двигателя.

Спустя 5 минут после запуска дополнительных подогревателей Webasto на всех автомобилях, за исключением Discovery 3 2.7 TD 2008 м.г. и Freelander 2 2.2 TD 2008 м.г., лобовые стекла начали оттаивать, что свидетельствует о том, что обдув салона идет.

На автомобилях Discovery 3 2.7TD 2008 м.г. и Freelander 2 2.2 TD 2008 м.г. производителем обдува салона не предусмотрено, поэтому здесь будут греться только двигатели.

Через 15 минут после запуска подогревателей лобовые стекла практически полностью оттаяли у Range Rover 4.4 TD 2013 м.г. и у Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г.

Через 18 минут после запуска подогревателей на Range Rover 4.4 TD 2011 м.г. можно было даже наблюдать как идет пар от лобового стекла.

На Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г. можно еще было видеть, что начали оттаивать даже боковые окна передних дверей.

На Freelander 2 2.2TD 2013 м.г. начали оттаивать не только боковые окна передних дверей, но и задних.

К окончанию 20-минутного цикла работы подогревателей на Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г. начало оттаивать еще и заднее стекло автомобиля, а лобовое стекло даже практически высохло.

После того как подогреватели отработали свой цикл, мы выполнили замеры температуры в салоне на панели приборов, температуру передних сидений и температуру двигателей. В некоторых автомобилях еще температуру селектора АКПП, температуру задних сидений, температуру руля.

Range Rover 4.4 TD 2013 м.г. — температура панели приборов +12℃, температура передних сидений -3℃, температура двигателя -2℃.

Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г. — температура панели приборов +22℃, температура передних сидений 0℃, температура руля +4℃, температура задних сидений +5℃, температура двигателя -4℃.

Range Rover Evoque 2.2 TD 2013 м.г. — температура панели приборов +10℃, температура передних сидений 0℃, температура потолка на передними сиденьями +2℃, температура задних сидений +10℃, температура двигателя +22℃.

Range Rover 4.4TD 2011 м.г. — температура панели приборов -2℃, температура передних сидений -5℃, температура двигателя 0℃.

Range Rover Sport 3.6TD 2010 м.г. — температура панели приборов +1℃, температура передних сидений -4℃, температура двигателя +20℃.

Discovery 4 2.7TD 2010 м.г. — температура панели приборов +3℃, температура передних сидений -3℃, температура селектора АКПП -2℃.

Freelander 2 2.2TD 2013 м.г. — температура панели приборов +70C, температура передних сидений -3℃, температура селектора АКПП -2℃, температура двигателя +20℃.

Discovery Sport 2.2TD 2015 м.г. — температура двигателя +38℃.

Discovery 3 2.7TD 2008 м.г. — у этой модели обогрева салона при работе дополнительного подогревателя Webasto нет, но мы все равно сделали замер, для того, чтобы понять насколько в салоне холодно, когда машина без обдува салона. Температура панели приборов -10℃, температура передних сидений -10℃, температура селектора АКПП -10℃, температура двигателя +25℃. Видим, что разницы температур на улице и в салоне автомобиля нет, хотя двигатель теплый.

Выводы

Мы запустили дополнительны подогреватели Webasto на всех тестовых автомобилях, увидели, что разные системы работают по-разному. Где-то очень хорошо прогревается салон, но зато совсем не греется двигатель, где-то греется двигатель, но не греется салон, где-то греется и салон, и двигатель. Все машины разные, хотя подогреватели на них стоят почти одинаковые. На данном примере видно, насколько каждый автомобиль индивидуален.

Лучше всех салон прогрелся у Range Rover Sport 3.0 TD 2014 м.г., хорошо прогрелся салон на Range Rover 4.4 TD 2013 м.г. Разница по температуре в салоне между этими автомобилями возможно обусловлена более большим объемом салона на Range Rover, чем на Range Rover Sport. Но на этих моделях стратегия работы дополнительного подогревателя идет на обогрев салона, а обогрев двигателя будет только при температуре воздуха ниже -20℃.

Двигатель лучше всего прогрелся на Discovery 3 2.7 TD 2008 м.г. – у него нет штатного нагрева салона и все тепло Webasto идет на прогрев двигателя.

На Freelander 2 2.2TD 2013 м.г. система греет двигатель и салон одновременно. Неплохо прогрелся и двигатель, и салон.

На Range Rover Evoque 2.2TD 2013 м.г. – греется, и двигатель, и салон.

На Freelander 2 2.2TD до 2010 м.г. штатная система греет только двигатель.

На Discovery 4 2.7TD 2010 м.г. греется и двигатель, и салон. А начиная с 2011 года выпуска стратегия идет на обогрев только салона до -20℃, при более низких температурах начинается обогреваться и двигатель.

Производитель, по нашему мнению, посчитал, что исправный дизельный двигатель без проблем запустится до -20℃, и решил, что лучше пусть все тепло печки пойдет на обогрев салона. Если греть и двигатель, и салон, то двигатель как большой кусок ледяного металла возьмет на себя большую часть тепла и салон толком не прогреется. Но здравый смысл все-таки остался. При более низких температурах есть риск, что дизельный двигатель не запустится, поэтому производитель решил пустить обогрев и на двигатель, когда морозы будут ниже -20℃.

Контакты