Система тормозов на Defender | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Дефендер оснащен вентилируемыми тормозами с усилителями на передних и задних колесах, устойчивыми к эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья и буксировки. Трансмиссионный тормоз обеспечивает торможение всех колес на сложных рельефах, когда включена блокировка дифференциала. Трансмиссионный тормоз с ручным управлением действует непосредственно на коробку передач через специальный тормозной барабан на задней поверхности раздаточной коробки для уверенного торможения. В результате обеспечивается лучшая в классе устойчивость на склоне, вселяющая уверенность при остановке на крутых и скользких склонах. Для колесных баз 90 и 110 предлагается антиблокировочная система тормозов (ABS).

Система тормозов Defender. Расположение элементов.

Система тормозов Defender. Расположение элементов.

В систему тормозов Defender входит: гидравлический блок управления (HCU) с подключенным блоком ABS (антиблокировочная система тормозов) (1), выключатель стоп-сигнала (2), четыре датчика частоты вращения колес (3,4,6,7), датчик величины поворота вокруг вертикальной оси и продольного ускорения (5) и три предупредительных сигнализатора на панели приборов.

Антиблокировочная и противобуксовочная система основана на четырехканальной системе Bosch 8.0 и обеспечивает следующие тормозные функции:

• ABS

• EBD (электронное распределение тормозного усилия)

• ETC (электронная противобуксовочная система)

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛОВ НА ДЕФЕНДЕР

Выключатель стоп-сигналов представляет собой двухполюсный переключатель, расположенный на кронштейне педали тормоза. Он приводится в действие движением педали.

• Полюс датчика положения педали тормоза подает сигнал состояния педали тормоза в ECM (модуль управления двигателем).

• Полюс «включение тормоза» приводит в действие стоп-сигналы и подает сигнал состояния педали тормоза в блок ABS и в ECM.

Когда педаль тормоза не нажата:

• Контакты датчика положения педали тормоза замыкаются и подают напряжение зажигания от CJB (центральная электрораспределительная коробка) только в ECM.

• Контакты "выключателя стоп-сигналов" разомкнуты.

Когда педаль тормоза нажата:

• Контакты "включение тормоза" разомкнуты.

• Контакты выключателя стоп-сигналов замыкаются и соединяют провод питания зажигания от CJB к ABS и ECM.

ДАТЧИКИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС НА ДЕФЕНДЕР

Пассивный датчик частоты вращения колеса установлен в каждой ступице и подает на блок ABS сигнал скорости каждого колеса. Каждый датчик соединен тонким проводом с проводкой автомобиля.

Каждый датчик частоты вращения колеса соединен с модулем ABS сигнальным проводом. Модуль ABS контролирует сигналы на скорости 8 км/ч и выше, вращение полуосей генерирует сигналы, которые преобразуются блоком ABS в индивидуальные скорости вращения колес и в общую скорость движения.

Блок ABS контролирует датчики скорости вращения колес на предмет неисправностей. При обнаружении неисправности блок ABS регистрирует соответствующий код неисправности и включает соответствующие сигнализаторы в зависимости от системных функций: ETC, ABS, EBD.

ДАТЧИК ВЕЛИЧИНЫ ПОВОРОТА ВОКРУГ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ И ПРОДОЛЬНОГО УСКОРЕНИЯ НА ДЕФЕНДЕР

Датчик угловой скорости не используется модулем ABS, контролируется только датчик продольного ускорения.

Датчик продольного ускорения подает входные сигналы о продольном ускорении в модуль ABS.

Датчик величины поворота вокруг вертикальной оси и продольного ускорения установлен на кронштейне в левой части поперечины.

Когда замок зажигания находится в положении II, датчик величины поворота вокруг вертикальной оси и продольного ускорения получает напряжение от системы зажигания через центральную распределительную коробку (CJB). Блок ABS проводит самодиагностику датчика продольного ускорения. При обнаружении ошибки блок ABS сохраняет соответствующий код неисправности и включает сигнализатор ABS. Коды неисправностей можно считывать с помощью специального диагностического оборудования Land Rover.

БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА НА ДЕФЕНДЕР

Модуль ABS контролирует сигнал от модуля блокировки дифференциала и, в зависимости от того, активирована ли блокировка дифференциала, изменяет стратегию расчета эталонной скорости автомобиля. Эталонная скорость автомобиля рассчитывается с помощью датчика продольного ускорения, который находится в датчике величины поворота вокруг вертикальной оси, и фактической скорости движения.

При включении блокировки дифференциала передняя и задняя оси вращаются с одинаковой скоростью. Поэтому при повороте передняя ось будет вращаться быстрее, чем с блокировкой дифференциала.

Если бы модуль ABS не изменял стратегию расчета эталонной скорости, он бы предположил, что эталонная скорость, вычисленная с включенной блокировкой, неверна, и это привело бы к регистрации кода неисправности.

ИНДИКАТОРЫ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Индикаторы панели приборов

Индикаторы панели приборов

На панели приборов установлены следующие сигнализаторы: сигнализатор тормозной системы (1), сигнализатор ABS (2) и индикатор противобуксовочной системы (3).

Сигнализатор тормозной системы (красный)

При первом повороте замка зажигания в положение II сигнализатор тормозной системы включается приблизительно на 3 секунды для проверки.

Сигнализатор тормозной системы используется тремя тормозными системами:

• Стояночный тормоз: включается при активации стояночного тормоза, и пока переключатель стартера находится в положении II, и гаснет при полном выключении стояночного тормоза.

• Уровень тормозной жидкости: включается при понижении уровня тормозной жидкости ниже минимальной отметки.

• Электронное распределение тормозных усилий (EBD): включается при обнаружении неисправности в EBD.

Работой сигнализатора тормозной системы управляет блок ABS посредством проводного соединения стояночного тормоза, крышки бачка тормозной жидкости и блока ABS со щитком приборов.

Индикатор ABS

Индикатор ABS окрашен в янтарный цвет и горит постоянно при наличии неисправности, влияющей на эффективность работы ABS или ведущей к отключению функции ABS.

Работой сигнализатора ABS управляет блок ABS с помощью проводного соединения с панелью приборов.

При первом повороте замка зажигания в положение II сигнализатор ABS включается приблизительно на 3 секунды для проверки.

Индикатор противобуксовочной системы (янтарный)

При первом повороте замка зажигания в положение II индикатор противобуксовочной системы включается приблизительно на 3 секунды для проверки.

Работой индикатора противобуксовочной системы управляет блок ABS с помощью проводного соединения с панелью приборов.

Включается на минимальный период времени, когда работает противобуксовочная система. Непрерывное свечение указывает на неисправность.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ НА ДЕФЕНДЕР

Блок HCU представляет собой четырехканальный узел, модулирующий подачу гидравлического давления в тормозные механизмы под контролем блока ABS.

Блок HCU крепится на трех опорных втулках к кронштейну в моторном отсеке со стороны водителя. Блок HCU соединен гидравлическими магистралями с главным цилиндром и тормозами.

Главный и дополнительный выходы главного цилиндра соединены с главным и дополнительным контурами HCU. Главный контур HCU имеет отдельные выходы на передние тормоза. Дополнительный контур HCU имеет отдельные выходы на задние тормоза. Каждый из контуров HCU содержит следующие компоненты для управления гидравлическим давлением, подаваемым на тормоза:

• Нормально открытый регулирующий клапан с соленоидом для включения системы пассивного торможения.

• Нормально закрытый заливной клапан с соленоидом, соединяющий бачок тормозной жидкости с возвратным насосом в режиме активного торможения.

• Возвратный насос, создающий гидравлическое давление для активного торможения и возврата тормозной жидкости в бачок.

• Нормально открытые впускные клапаны с соленоидами и нормально закрытые выпускные клапаны с соленоидами для блокирования гидравлического давления в отдельных тормозах.

• Фильтры для защиты компонентов от загрязнения.

Главный контур включает также датчик давления, который передает в блок ABS сигнал гидравлического давления.

Контакты на блоке HCU совпадают с контактами на блоке ABS, что обеспечивает электрическое соединение блока ABS с возвратным насосом и датчиком давления. Соленоиды, управляющие работой клапанов, установлены в блоке ABS.

Запасные блоки HCU поставляются заполненными жидкостью. После установки на автомобиль необходимо использовать специальную диагностическую систему Land Rover для управления электромагнитными клапанами и возвратным насосом, чтобы обеспечить правильную прокачку HCU и тормозных контуров.

Существует три рабочих режима HCU: нормальное торможение/режим EBD, торможение с использованием ABS и активное торможение.

Нормальное торможение/режим EBD

В исходном состоянии все соленоидные клапаны обесточены. При нажатии на педаль тормоза происходит соответствующее увеличение или уменьшение давления в тормозах за счет открытия управляющих и впускных клапанов. Если блок ABS определяет, что необходимо включение EBD, он подает напряжение на впускные клапаны тормозов заднего моста для блокировки дальнейшего увеличения гидравлического давления в задних тормозах.

EBD ограничивает тормозное усилие, прилагаемое к задним колесам. При торможении центр массы автомобиля смещается вперед, уменьшая способность задних колес передавать тормозное усилие на дорожное покрытие. Это может стать причиной проскальзывания задних колес и потери устойчивости автомобиля.

EBD использует компоненты антиблокировочной системы тормозов для автоматической оптимизации давления в задних тормозах, ниже точки включения антиблокировочной системы тормозов. EBD управляет только задним мостом.

Торможение в режиме ABS

Если блок ABS определяет необходимость задействования ABS, он подает напряжение на впускные и выпускные клапаны соответствующего тормоза и запускает возвратный насос. Впускной клапан закрывается и изолирует тормоз от давления гидравлической жидкости, выпускной клапан открывается и сбрасывает давление в тормозе в аккумулятор и в контур возвратного насоса, понижение давления позволяет колесу увеличить обороты. Затем блок ABS приводит в действие впускные и выпускные клапаны для блокировки давления в тормозе, чтобы приложить максимальное тормозное усилие без блокировки колеса. Управление клапанами каждого колеса происходит в индивидуальном порядке.

ABS контролирует скорость вращения всех колес, чтобы обеспечить оптимальную пробуксовку колес при торможении с сохранением сцепления колес с дорогой. Этим предотвращается блокировка колес, что помогает эффективно обеспечивать управляемость автомобиля.

Режим активного торможения

Режим активного торможения используется для создания гидравлического давления и управления его подачей на тормоза (электронная противобуксовочная - ETC).

Для включения активного торможения блок ABS подает напряжение на управляющие и заливные клапаны, запускает возвратный насос и запитывает все впускные клапаны. Тормозная жидкость, закачиваемая из бачка через главный цилиндр и заливной клапан, сжимается возвратным насосом и подается на впускные клапаны. Затем блок ABS приводит в действие впускные и выпускные клапаны для блокировки давления в отдельных тормозах. Во время активного торможения может быть слышен шум.

ETC пытается оптимизировать силу сцепления колес с дорогой за счет подтормаживания буксующего колеса, пока оно не восстановит сцепление с дорогой.

ETC включается в том случае, если скорость отдельного колеса превышает эталонную скорость автомобиля (положительная пробуксовка) и при этом не нажата педаль тормоза. Происходит подтормаживание буксующего колеса, что позволяет передать через приводные валы избыточный крутящий момент не буксующим колесам.

БЛОК ABS НА ДЕФЕНДЕР

Блок ABS управляет функциями тормозов, используя HCU для блокировки гидравлического давления в тормозах отдельных колес.

Блок ABS крепится на блоке HCU в моторном отделении со стороны водителя. Электрическое соединение блока ABS с проводкой автомобиля осуществляется с помощью тридцати восьми контактного разъема.

ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР НА ДЕФЕНДЕР

Механические элементы гидравлической тормозной системы состоят из тормозных дисков с четырехпоршневыми суппортами в передней части и из тормозных дисков с двухпоршневыми суппортами в задней части.

Передние вентилируемые тормозные диски стандартно устанавливаются на модели 110/130, в то время, как модели 90 имеют невентилируемые диски. Как бы то ни было, передние вентилируемые диски также могут устанавливаться на модели 90 с ходовой частью, рассчитанной на тяжелые нагрузки.

Стояночный тормоз с тросовым управлением управляет одиночным барабанным тормозом, установленном на выходном вале раздаточной коробки передач, и является полностью независимым от основной тормозной системы.

Главный цилиндр

Главный цилиндр

Основная гидравлическая система включает в себя два раздельных и независимых контура – первичный и вторичный, которые позволяют обеспечить торможение в случае неисправности на одном из контуров. Первичный контур управляет задними тормозными суппортами, а вторичный контур - передними тормозными суппортами.

Основными элементами главного цилиндра являются: вспомогательный поршень (1), вторичная пружина (2), вторичная манжета (3), первичная пружина (4), первичная манжета (5) и главный поршень (6).

Главный цилиндр тандемного типа, которому помогает легкий, короткий и компактный сервоцилиндр, запитан на отдельный бачок. Задняя секция подает тормозную жидкость на первичный контур, а передняя секция - на вторичный контур.

Если тормоза не задействованы, тормозная жидкость может беспрепятственно перемещаться по двухконтурной системе и между раздельными емкостями питающего бачка тормозной жидкости.

При нажатии педали тормоза, первичный поршень поднимается в цилиндре, полученное давление в сочетании с первичной пружиной преодолевает усилие вторичной пружины, поднимая, таким образом, вторичный поршень в цилиндре. Одновременно с этим первоначальное перемещение обоих поршней сдвигает первичную манжету таким образом, что она перекрывает отсечные отверстия в камерах цилиндров "А" и "С", на тормозную жидкость в этих камерах оказывается давление и она направляется в соответствующие контуры.

Элементы главного цилиндра

Элементы главного цилиндра

1 - уплотнитель, защищающий от проникновения воды; 2 - передаточный корпус; 3 - вакуумное уплотнение; 4 - направляющее кольцо; 5 - стопорное кольцо; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - главный поршень в сборе; 8 - L-образное уплотнение; 9 - вспомогательный поршень; 10 - шайба; 11 - первичная манжета; 12 - корпус уплотнения; 13 - пружины; 14 - спиральный трубопровод; 15 - корпус главного цилиндра; 16 - уплотнители бачка; 17 - бачок; 18 - датчик-переключатель низкого уровня тормозной жидкости и крышка.

Перемещение поршней не влияет на тормозную жидкость в камерах "В" и "D", жидкость может беспрепятственно перемещаться между отдельными камерами и соответствующими емкостями питающего бачка, как до нажатия педали тормоза, так и после использования тормозов. При отпускании тормоза, поршни при помощи возвратных пружин перемещаются назад быстрее, чем тормозная жидкость. Это создает перепад давлений между тормозной жидкостью в камерах "А" и "С" и первичными манжетами.

Первичные манжеты мгновенно стягиваются, что позволяет тормозной жидкости в камерах "В" и "D" течь сквозь отверстия в поршнях, через стянутые манжеты в камеры "А" и "С" соответственно. Перемещение тормозной жидкости из одной группы камер в другую компенсируется тормозной жидкостью из отдельных емкостей в питающем бачке, которая проходит через питающие отверстия в цилиндре. Заключительное возвратное движение поршней заставляет избыточную тормозную жидкость в камерах "А" и "С" перетечь через отсечные отверстия в питающий бачок тормозной жидкости.

Сервоблок облегчает нажатие педали тормоза, оказывая вспомогательное усилие. Вспомогательное усилие обеспечивает вакуумный насос, расположенный с правой стороны блока цилиндров. На обеих сторонах гибкой диафрагмы создается вакуум, атмосферное давление воздействует на заднюю диафрагму, за счет чего достигается вспомогательное усилие. Сервоблок установлен между педалью тормоза и главным цилиндром и соединен с ними толкающими штангами. Если происходит нарушение вакуума, две толкающие штанги начинают действовать как единое целое, за счет чего обеспечивается нормальное функционирование тормозов. Но в этом случае для работы педалью тормоза требуется большее усилие.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ НА ДЕФЕНДЕР

На моделях 90 редукционный клапан (PRV), установленный на правой перегородке в моторном отделении, поддерживает тормозной баланс. Давление, подаваемое к задним тормозным суппортам, регулируется редукционным клапаном. Этот клапан является разновидностью аварийного перепускного клапана. В случае неисправности переднего (вторичного) тормозного контура он направляет все давление в системе к задним тормозным суппортам.

Гидравлическая система модели 90

Гидравлическая система модели 90

A - главный контур; B - вторичный контур; C - редукционный клапан

1 - левый задний тормозной суппорт; 2 - тройник; 3 - правый задний тормозной суппорт; 4 - тормозной сервоцилиндр; 5 - главный цилиндр и бачок; 6 - левый передний тормозной суппорт; 7 - правый передний тормозной суппорт.

Гидравлическая система модели 110/130

Гидравлическая система модели 110/130

A - главный контур; B - вторичный контур; C - редукционный клапан

1 - левый задний тормозной суппорт; 2 - тройник; 3 - правый задний тормозной суппорт; 4 - тормозной сервоцилиндр; 5 - главный цилиндр и бачок; 6 - левый передний тормозной суппорт; 7 - правый передний тормозной суппорт.

СУППОРТ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Суппорт переднего тормоза

Суппорт переднего тормоза

В состав суппорта переднего тормоза входят следующие элементы: сам суппорт (1), штуцер для удаления воздуха (2), пружины устранения дребезжания (3), штифты крепления колодки (4), шплинт (5), фрикционные накладки (6), поршень (7), фиксатор грязесъемной манжеты (8), грязесъемная манжета (9), гидравлическое уплотнение (10) и тормозной диск (11).

СУППОРТ ЗАДНЕГО ТОРМОЗА В СБОРЕ

Суппорт заднего тормоза

Суппорт заднего тормоза

В состав суппорта заднего тормоза входят следующие элементы: сам суппорт (1), штуцер для удаления воздуха (2), стопорные пружины накладки (3), тормозные накладки (4), поршень (5), фиксатор грязесъемной манжеты (6), грязесъемная манжета (7), гидравлическое уплотнение (8) и штифты крепления (9).

С 2002 года суппорт заднего тормоза на Defender изменился и в состав нового суппорта заднего тормоза с 2002 модельного года входят следующие элементы: дефлектор (1), суппорт заднего тормоза (2) и тормозные колодки заднего тормоза (3).

Модификации задних тормозов были представлены на моделях 110 и 130. Это необходимо для увеличения срока службы задних тормозных колодок в суровых внешних условиях.

Суппорт заднего тормоза с 2002 модельного года

Суппорт заднего тормоза с 2002 модельного года

Введенные новые задние тормозные суппорты, позволяют использовать тормозные колодки с более толстым слоем фрикционного материала. Тормозные колодки имеют увеличенные фаски переднего и заднего края, что повышает эффективность.

Аэродинамические дефлекторы расположены перед задними колесами, чтобы защитить задние суппорты от проникновения грязи, которая может вызвать чрезмерный износ колодок. Дефлекторы устанавливаются на модели 90, 110 и 130, продаваемые в странах, чьи условия окружающей среды могут вызвать чрезмерный износ тормозных колодок.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ НА ДЕФЕНДЕР

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

Основными элементами стояночного тормоза являются: штырь (1), С-образный зажим (3), тормозная колодка (4), рычаг троса (5), удерживающая пружина (6), тормозной барабан (8), трос тормоза (10), ползуны регуляторов (11,14), пружины (13,23), регулировочный болт (15), тормозная колодка (18), опорные стойки (19,20), опорная пластина (21) и торцевая крышка (22).

Контакты