Система смазки дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (принцип работы, расположение компонентов, смазка турбин, система контроля уровня масла, вениляция картерных паров масла)


Система смазки дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.22. Система смазки дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

В систему смазки дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport входит: трубопровод отвода масла; вакуумный и откачивающий масляный насос; турбонагнетатель с изменяемой геометрией профиля; масляный фильтр двигателя; масляный радиатор двигателя; питающий маслопровод к турбокомпрессорам; охладитель и корпус фильтра в сборе; турбокомпрессор с постоянной геометрией; возвратные маслопроводы; откачивающий маслопровод (рис.22).

Система смазки представляет собой масляный картер с подачей масла под давлением. Оно смазывает поверхности движущихся элементов дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport, рассеивает тепло, поглощает продукты сгорания топлива и уплотняет зазор между цилиндром и поршнем.

Масло из бачка всасывается в масляный картер, после чего под давлением прокачивается масляным насосом, приводимым в движение коленчатым валом дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport. На выходе масляного насоса масло фильтруется и распределяется через внутренние каналы подачи масла.

Все подвижные части смазываются под давлением или разбрызгиванием. Масло под давлением также подается для работы гидравлических регуляторов зазора и натяжителей цепи привода газораспределительного механизма дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport.

Смазка дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport осуществляется через систему циркуляции масла под давлением с использованием полнопоточного масляного фильтра. Масляный радиатор образует блок вместе с масляным фильтром, который устанавливается посередине блока цилиндров между двумя рядами цилиндров. Охлаждение моторного масла обеспечивается системой охлаждения дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. Это устраняет необходимость в дополнительном охладителе моторного масла.

Масло поступает обратно в поддон картера самотеком. Большие сливные отверстия в головках цилиндров и блоке цилиндров обеспечивают быстрый возврат масла, сокращая требуемый объем масла и позволяя точно определять его количество вскоре после остановки дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport.

Добавление масла в систему осуществляется через маслозаливную горловину на крышке правого распределительного вала дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport.

Возвратный маслопровод турбокомпрессора дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Поскольку Land Rover работает на склонах с очень широким диапазоном углов, геометрия масляного картера дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport тщательно продумана и обеспечивает забор масла в широком диапазоне углов расположения автомобиля. Система откачки масла предназначена для обеспечения беспрепятственной подачи масла через турбокомпрессоры при больших боковых уклонах. При экстремальных углах имеется риск того, что турбокомпрессоры могут оказаться ниже уровня масла в масляном картере, тем самым ограничивая обратный поток масла. Чтобы этого не произошло, в дизельном двигателе 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт используются:

  • Масляный насос подает масло к подшипникам турбокомпрессоров из основного бачка масляного картера;
  • Вспомогательный бачок в масляном картере отделен от основного бачка для обеспечения дренажа масла из подшипников турбокомпрессоров;
  • Откачивающий насос, встроенный в вакуумный насос, для облегчения дренажа масла из подшипников турбокомпрессоров путем откачки масла из вспомогательного бачка в крышку распределительного вала правого ряда цилиндров.

Маслоприемник дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Узел маслозаборной трубки погружен на дно поддона картера дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport и обеспечивает подачу масла в насос при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. В маслозаборной трубке имеется сетчатый фильтр для фильтрации масла и предотвращения попадания грязи в маслосистему.

Масляный фильтр и масляный охладитель дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Масляный фильтр и масляный охладитель дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.23. Масляный фильтр и масляный охладитель дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Смазка дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport осуществляется системой принудительной циркуляции масла с использованием полнопоточного масляного фильтра. Масляный радиатор образует блок вместе с масляным фильтром, который устанавливается посередине блока цилиндров дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт между двумя рядами цилиндров (рис.23).

Масляный фильтр дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport со сменным фильтрующим элементом, установлен на переходнике в центре V-образного проема. Внутренний перепускной клапан позволяет подавать масло в обход фильтра, если он засорен.

Датчик давления масла дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Датчик давления масла дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.24. Датчик давления масла дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Датчик давления масла расположен на передней стороне правой головки блока цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport. При наличии давления масла переключатель подает сигнал массы в центральную распределительную коробку (CJB) (Рис.24).

Датчик срабатывает при давлении от 0,15 до 0,41 бар.

Датчик уровня и температуры масла дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Датчик уровня и температуры масла дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.25. Датчик уровня и температуры масла дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

2 – датчик уровня и температуры масла

Датчик уровня и температуры масла устанавливается внизу масляного поддона. Соединительный провод подключает датчик к жгуту проводов дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport в правой части поддона картера (рис.25).

У датчика имеется три соединения для подключения питания от реле ECM в распределительной коробке дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (EJB) и сигнальной линии к блоку ECM для информации об уровне и температуре.

Для измерения уровня масла в дизельном двигателе 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport датчик посылает ультразвуковой сигнал вертикально вверх. Затем измеряет время отражения импульса от поверхности масла.

Если уровень масла не поддерживается в допустимых пределах (между минимумом и максимумом), на информационной панели отображаются предупреждения. В случае неисправности системы контроля уровня масла в дизельном двигателе 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport также отображается предупреждение.

Проверка уровня масла дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport

Уровень масла в дизельном двигателе 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport может отображаться на дисплее информационной панели щитка приборов.

Чтобы получить точные значения, проверки уровня масла необходимо проводить, когда автомобиль находится на ровной поверхности и масло горячее. Автомобиль должен постоять приблизительно 10 минут после включения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport, чтобы масло стекло из поддона и уровень масла стабилизировался. Система измерения уровня масла не будет выполнять измерение, пока уровень масла не стабилизируется.


Контакты

ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
Рябиновая улица, 28с2
Федоскинская улица, 12с1 
Совхоз им. Ленина С1
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67

Записаться в автосервис

Please fill the required field.

© Сервисный центр LR-West. Обслуживание, диагностика, ремонт всех моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер, 2019

Дизайн и разработка: Веб-студия DartStyle

Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android