Рябиновая 28ас2
Федоскинская 12с1

Совхоз им. Ленина С1

Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport


Система смазки представляет собой масляный картер с подачей масла под давлением. Оно смазывает поверхности движущихся элементов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport, рассеивает тепло, поглощает продукты сгорания топлива и уплотняет зазор между цилиндром и поршнем.

Масло из бачка всасывается в масляный картер, после чего под давлением прокачивается масляным насосом, приводимым в движение коленчатым валом дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. На выходе масляного насоса масло фильтруется и распределяется через внутренние каналы подачи масла.

Все подвижные части дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport смазываются под давлением или разбрызгиванием. Масло под давлением также обеспечивает работу гидрокоменсаторов и натяжителей цепи привода ГРМ.

Смазка дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport осуществляется через систему циркуляции масла под давлением с использованием полнопоточного масляного фильтра. Масляный радиатор образует единый узел с масляным фильтром и охладителем топлива и расположен в центре блока цилиндров между двумя рядами цилиндров. Охлаждение моторного масла обеспечивается системой охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. Это устраняет необходимость в дополнительном охладителе моторного масла.

Охладитель топлива, являющийся частью корпуса масляного фильтра, также использует охлаждающую жидкость дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Кроме того, в возвратном трубопроводе топливного бака имеется дополнительный охладитель топлива.

Масло поступает обратно в поддон картера самотеком. Большие сливные отверстия в головках цилиндров и блоке цилиндров обеспечивают быстрый возврат масла, сокращая требуемый объем масла и позволяя точно определять его количество вскоре после остановки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport.

Заправка системы выполняется через маслоналивную горловину на левом впускном коллекторе головки цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport.

Возврат масла турбокомпрессора дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.28. Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Поскольку в процессе эксплуатации угол наклон автомобиля может находиться в очень широком диапазоне значений, геометрия масляного поддона дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport тщательно продумана и обеспечивает забор масла при любом рабочем значении угла наклона. Компания Land Rover разработала систему откачки масла, позволяющую гарантировать превосходный расход масла через турбокомпрессоры при серьезных углах наклона. В то время как угол расположения цилиндров 60°, применяемый на двигателе V6, позволяет турбокомпрессорам располагаться в автомобиле относительно высоко, чтобы получить наилучшую компоновку для двигателя V8, требуется, чтобы турбокомпрессоры располагались в автомобиле намного ниже. На экстремальных углах имеется риск того, что они могут оказаться ниже уровня масла в масляном картере, тем самым ограничивая обратный поток масла. Для преодоления этого в дизельном двигателе 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт используется роторный насос, расположенный на передней стороне вакуумного насоса, который облегчает откачивание масла из турбокомпрессоров, позволяя обеспечивать хороший расход в полном диапазоне рабочих углов автомобиля.

Литая маслозаборная трубка из композитного материала погружена в масляный резервуар и обеспечивает подачу масла в масляный насос дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport в любом допустимом положении автомобиля. Сетчатый фильтр на входе предотвращает попадание мусора в систему смазки.

Масляный насос дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Масляный насос дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.29. Масляный насос дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport


2 - корпус масляного насоса; 3 - впуск масла

Масляный насос – это насос шестеренного типа. Он крепится к передней части блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Он герметизирован при помощи резиновой прокладки, вставленной в углубление корпуса масляного насоса. Впускное и выпускное отверстия насоса совмещены с масляными канавками в лестничной конструкции.

Рабочим элементом насоса является эксцентриковый ротор, приводимый в действие непосредственно плоскими поверхностями на коленчатом вале. Встроенный клапан сброса давления регулирует давление на выходе из масляного насоса на уровне 4,5 бар.

Переднее масляное уплотнение коленчатого вала размещено в корпусе масляного насоса.

Масляный фильтр и масляный радиатор в сборе с охладителем топлива дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Блок масляного фильтра и масляного радиатора в сборе с охладителем дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.30. Блок масляного фильтра и масляного радиатора в сборе с охладителем дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport


2 - масляный фильтр и охладитель в сборе;
3 - система вентиляции картера;
4 - охладитель топлива

Масляный фильтр дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport – со сменным фильтрующим элементом, установленный на переходнике в центре V-образного проема. Внутренняя перепускная система позволяет подавать масло в обход фильтра, если он засорен.

Система вентиляции картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport служит для того, что все газы, исходящие из картера при работе двигателя, были отделены от частиц масла. Более подробно в разделе система понижение токсичности выхлопа дизельного двигателя 3,6 ТД.

На автомобиле установлены два топливных охладителя дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Один расположен в развале блока цилиндров и обеспечивает отвод тепла посредством соединения с системой охлаждения. Второй охладитель, установленный на кузове, расположен в возвратном топливопроводе на левой стороне моторного отделения и является охладителем типа "топливо-воздух".

Установленный на кузове охладитель топлива использует охлаждающую жидкость дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport, идущую от нижней части радиатора, для охлаждения топлива, возвращающегося в бак из топливного насоса высокого давления.

Датчик давления масла дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Датчик давления масла дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.31. Датчик давления масла дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Датчик давления масла дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport, установленный в передней части правой головки цилиндров, замыкает на массу входной сигнал к щитку приборов, если давление масла присутствует. Датчик работает при давлении от 0,15 до 0,41 бар.

Масляный щуп расположен ближе к передней правой стороне масляного картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Два отверстия на конце щупа соответствуют минимальному и максимальному уровню масла. Между двумя уровнями имеется разница приблизительно в 1 литр.


Контакты

ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
Рябиновая улица, 28с2
Федоскинская улица, 12с1 
Совхоз им. Ленина С1
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67

Записаться в автосервис

Please fill the required field.

© Сервисный центр LR-West. Обслуживание, диагностика, ремонт всех моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер, 2019

Дизайн и разработка: Веб-студия DartStyle