Рендж Ровер в кузове L322 (2010-2012 мг) | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

В 2010 году Range Rover получил очередной рестайлинг и ряд новых двигателей. Именно в 2010 году на замену бензиновым двигателям 4.2 SC и 4.4 AJ пришли новые бензиновые двигатели 5.0 NA и 5.0 SC. Один в атмосферном исполнении, другой с наддувом – суперчарджер. Что касаемо дизельной версии, то в 2010 году по-прежнему ставили 3.6 TD.

Range Rover L322 (2010-2012 мг)   Range Rover L322 (2010-2012 мг)

Двигатели 5.0 SC и 5.0 NA не имеют ничего общего с двигателями 4.2 SC и 4.4 AJ. Для 2010 года 5-ти литровые двигатели были двигателями нового поколения и оснащались непосредственным впрыском. Данный впрыск повышал их мощность и таким образом, двигатель 5.0 SC имеет 510 л.с., а двигатель 5.0 NA – 375 л.с.

Бензиновый двигатель с наддувом 5.0 SC Range Rover   Атмосферный бензиновый двигатель 5.0 NA Range Rover   Непосредственный впрыск топлива на 5-ти литровой бензиновой двигателе Range Rover

Эти два двигателя обладали одной той же проблемой – это водяная помпа, она либо гремит, либо течет. Ее приходится менять. Про неисправность помпы мы писали в отдельной статье на нашем сайте.

Люфт помпы бензинового двигателя 5.0 SC/NA Range Rover    Течь помпы бензинового двигателя 5.0 SC Range Rover

Вторая проблема – это цепи привода ГРМ, т.е. на момент выхода этого двигателя на нем была проблема, после чего завод изготовитель ее решил, выпустив так называемый натяжитель нового образца и успокоитель цепей, как в простонародии называют «башмак» тоже нового образца. Если их менять, то лучше сразу менять с новыми цепями. Двигатели 5.0 SC с этой проблемой встречается чаще, чем 5.0 NA. Один раз поменяв «башмаки» и натяжители на новый образец проблема решается раз и навсегда. Подробно про цепи ГРМ и варианты ремонта Вы можете прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Люфт цепей ГРМ на бензиновом двигателе 5.0 SC Range Rover   "Башмак" и гидронатяжитель цепей ГРМ бензинового двигателя 5.0 SC Range Rover   Старый "башмак" и "башмак" нового образца цепей ГРМ бензинового двигателя 5.0 SC Range Rover   Гидронатяжители старого и нового образца цепей ГРМ бензинового двигателя 5.0 SC Range Rover

На двигателе 5.0 SC имеется аналогичная проблема как на 4.2 SC – это привод нагнетателя. Привод разбивается, разбивается внутренний изолятор, и он начинает греметь. Гремит он эффектно и может даже иногда вызвать страх. Также меняется пружинный изолятор и проблема закрыта, т.е. нет никакой необходимости покупать в оригинальном исполнении сам привод за 40 000 рублей (на февраль 2018 года) и его ставить. Делать этого не нужно. Про неисправность привода нагнетателя Вы можете прочитать в отдельный статьях на нашем сайте «Ремонт нагнетателя на двигателе 5.0 SC» и «Неисправность и ремонт нагнетателя бензинового двигателя 5.0 SC»

Нагнетатель бензинового двигателя 5.0 SC Range Rover   Доработанный шкив нагнетателя бензинового двигателя 5.0 SC Range Rover   Пружинный изолятор нагнетателя бензинового двигателя 5.0 SC Range Rover

Несмотря на то, что оба 5-ти литровых двигателя выглядят визуально практически одинаково внутри они все-таки отличаются. У атмосферного 5.0 NA поршни геометрически имеют несколько иную форму и этот двигатель имеет систему изменения подъема клапана.

В целом эти двигатели надежные, бояться их не стоит. Но, как и предыдущая серия двигателей они также любят мойку инжектора, мойку дроссельного узла и замену свечей зажигания. О том как часто надо мыть инжектора и зачем это нужно, а также почему надо чистить дроссельную заслонку читайте в отдельных статьях на нашем сайте «Как часто надо чистить инжектора на бензиновом двигателе 5.0 SC/NA» и «Неисправность дроссельной заслонки бензинового двигателя 5.0 SC или почему необходимо чистить дроссельную заслонку».

Автоматическая коробка передач ZF 6HP28В 2010 году 5-ти литровые двигатели получили новые коробки передач того же производителя ZF модель 6HP28 – это по-прежнему 6-ти ступенчатая коробка, но механически она гораздо надежнее. Они ее немножечко усилили, но помимо механической части они также изменили блок управления коробкой передач (ТSМ).

ТSМ на данной коробке устанавливается фирмы Continental, и он к сожалению, имеет своего рода минус и проблему. Проблема заключается в том, что автомобиль иногда не видит положение «паркинг», и так как он не видит положения «паркинг», то при попытке запуска двигателя, двигатель просто напросто не запускается.

Согласно технологии ремонта завода изготовителя мехатроник в сборе под замену. Но это достаточно дорого, порядка 60 000 – 90 000 рублей (на февраль 2018 года). В рамках нашего сервиса мы данную проблему решаем за 35 000 рублей (на февраль 2018 года) без замены мехатроника. Поэтому в принципе и этого бояться тоже не стоит.

В 2011 и 2012 годах на данные кузова ставился дизельный турбированный двигатель 4.4 TD. Это V-образная восьмерка, на этом двигателе 2 турбины, правая турбина - основная, левая - вспомогательная.

 Дизельный двигатель 4.4 TD Range Rover   Дизельный двигатель 4.4 TD Range Rover

Здесь сложная система турбо наддува, так называемая параллельно-последовательная, которая и предоставляет максимальный комфорт при эксплуатации данного автомобиля.

Правый (основной) турбокомпрессор с изменяемой геометрией, левый (вспомогательный) турбокомпрессор управляется отсечным клапаном, а отсечной клапан управляется вакуумом.

Основной турбокомпрессор дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover   Вспомогательный турбокомпрессор дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover

Какими же проблемами обладает дизельный двигатель 4.4 TD? На самом деле здесь каких-то глубоких и существенных проблем здесь нет.

Если Вы снимете верхнюю декоративную крышку, то увидите впускной ресивер и резиновые патрубки. Зачастую бывает так, что эти патрубки надрываются, происходит утечка нагнетаемого воздуха и Вы ловите ограничение мощности по наддуву. Эти патрубки существуют нового образца, опять-таки доработанные предусмотренные заводом изготовителем и решают эту проблему раз и навсегда.

Впускной ресивер дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover   Резиновые патрубки впускного ресивера дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover   Расположение компонентов системы распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover

Расположение элементов привода вспомогательных агрегатов дизельного двигателя 4.4 TD Range RoverВторая проблема, которая имеется у данного двигателя – это привод вспомогательных агрегатов, т.е. гнет кронштейн генератора, ломает основание натяжного ролика приводного ремня, приводной ремень теряет свою соосность и все это разлетается. Поэтому при выполнении технического обслуживания напоминайте и просите, чтобы осматривали привод вспомогательных агрегатов на двигателе 4.4 TD. Меняется все это штатно, меняется кронштейн генератора, меняются ролики, меняются ремни, и Вы об этой проблеме забываете.

Актуатор правого турбокомпрессора дизельного двигателя 4.4 TD Range RoverТретья проблема – это правый (основной) турбокомпрессор, который обладает функцией изменяемой геометрии, а точнее выходит из строя сам актуатор, который отвечает за изменение геометрии. Согласно технологии завода изготовителя, данный турбокомпрессор подлежит замене, но в принципе есть пути решения и эти актуаторы ремонтируют. По сути там проблема с червячным механизмом, он выполнен из пластика, пластик этот изнашивается и в момент, когда нужно изменить геометрию происходит подклинивание, машина не видит наддува и падает в ограничение мощности.

Четвертая проблема – это повышенная дымность выхлопа. Вы заводите автомобиль, он постоял в заведенном состоянии 15-20 минут, начинаете движение и сзади наблюдаете сизый дым. Все это происходит потому что у левого (вспомогательного) турбокомпрессора не доработан слив масла с турбокомпрессора. Этот слив убирается и ставится модернизированный двойного слива. Таким образом, проблема решается.

Пятая проблема – это течь охладителя. Охладитель устанавливается прямо по центру двигателя, соответственно, бывает так, что он течет и решение данной проблемы заключается в двух моментах: либо поменять охладитель в сборе, который поставляется сразу с корпусом масляного фильтра, либо заменить два уплотнения. Здесь есть нюанс, зачастую, когда Вы приезжаете в сервис, а сервис не имеет большого опыта, то при подъеме автомобиля они видят, что коробка передач вся в масле и они начинают приговаривать, либо задний сальник коленчатого вала, либо сальник гидротрансформатора непосредственно самой коробки. А в 90% случаев течет охладитель и соответственно течь уходит назад, таким образом происходит не верный результат диагностики.

Охладитель в сборе дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover   Уплотнения охладителя дизельного двигателя 4.4 TD Range Rover

Автоматическая коробка передач ZF 8HP70Как Вы можете этот момент отследить? Когда происходит проблема с охладителем, масло, либо течет вниз, либо оно попадает в антифриз и в расширительном бачке появляется масло. За этим нужно следить. В случае если в систему охлаждения попадет масло промыть ее будет не просто.

Низким давлением топлива этот двигатель не страдает. Почему делаем на этом акцент, потому что бороться с низким давлением топлива это как правило дорого. Основные элементы топливного оборудования такие как ТНВД, погружной насос в баке идут под замену, а запчасти эти дорогие.

На Рендж Ровер с дизельным двигателем 4.4 TD автоматическая коробка передач абсолютно другая. Это единственная версия в данном кузове, которая получила 8-ми ступенчатую коробку производителя ZF модель 8HP70. Мы ни одной коробки 8HP70 в данном кузове не встречали в ремонте. У нее была проблема с охлаждением, но уже в следующем кузове.

Также дизельная версия с двигателем 4.4 TD в сочетании с коробкой 8HP70 получила новый орган управления АКПП, и выглядит он в виде шайбы. Т.е. при запуске двигателя шайба поднимается и путем поворота по часовой стрелке, либо против Вы меняете режим работы АКПП. Именно такую же шайбу начали использовать на Range Rover в кузове L405 с 2013 года выпуска.

Шайба управления АКПП ZF 8HP70   Шайба управления АКПП ZF 8HP70   Шайба управления АКПП ZF 8HP70

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @land_rover_lrwest или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Я хочу записаться в автосервис

+7

Смотрите также

Сравнение Рендж Ровер Спорт дизельного 3.0 TD и бензинового 5.0 SC по финансовым расходам Сравнение Рендж Ровер Спорт дизельного 3.0 TD и бензинового 5.0 SC по финансовым расходам
Содержание Рендж Ровер Спорт, с двигателем 5.0 SC, вероятность на отказ, финансовые расходы Содержание Рендж Ровер Спорт, с двигателем 5.0 SC, вероятность на отказ, финансовые расходы
Из данной статьи Вы узнаете вероятностные развертки на отказ самого мощного Range...
Содержание Рендж Ровер Спорт, с двигателем 3.0 ТД, вероятность на отказ, финансовые расходы Содержание Рендж Ровер Спорт, с двигателем 3.0 ТД, вероятность на отказ, финансовые расходы
Из данной статьи Вы узнаете вероятностные развертки на отказ автомобиля Range Rover...
Диагностика АКПП Range Rover Диагностика АКПП Range Rover
Все модели Рендж Ровер оснащены современными АКПП от производителя ZF...
Диагностика ходовой Range Rover Диагностика ходовой Range Rover
Диагностика двигателя Range Rover Диагностика двигателя Range Rover
Компьютерная диагностика Range Rover Компьютерная диагностика Range Rover
Range Rover Autobiography Ultimate Limited Edition Range Rover Autobiography Ultimate Limited Edition
Флагман Range Rover – это Range Rover Autobiography Ultimate Limited Edition. Их выпущено 500 штук в всем мире, 100...

Сертификаты

Контакты