Присадки для топлива дизельных Land Rover | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

В этой статье мы расскажем о присадках топлива с акцентом на дизельные Land Rover, потому как владельцам дизельных автомобилей это актуально знать. Мы расскажем о присадках, которые хорошо себя зарекомендовали в нашей сервисной практике.

Ни для какого не секрет, что на наших заправочных станциях дизельное топливо не особо качественное. Несмотря на то, что есть европейские стандарты, которых российский рынок старается придерживаться, есть еще старые ГОСТы, оставшиеся с советских времен, которые тоже правильные, в них указано, что зимнее топливо не должно замерзать при температуре воздуха до -25℃. Но проблема в том, что есть еще отраслевые стандарты, которые на нашем российском рынке позволяют заправочным станциям продавать так называемый «суррогат».

Зимой, когда еще нет морозов, а температура воздуха еще около -3℃, зайдите на заправку и посмотрите паспорт на дизельное топливо. Среди прочих показателей обратите внимание на такой показатель, как температура помутнения. По сути это та температура, при которой уже начинается процесс гелеобразования или кристаллизации более твердых углеводородов, которые находятся в дизельном топливе.

Сотрудники заправки могут на вас посмотреть настороженно, но ничего страшного в этом нет, вы как покупатель имеете право посмотреть паспорт. Там зачастую указана температура помутнения: -10℃, -12℃, -15℃. В принципе логика работы заправочных станций такова, они смотрят прогноз погоды приблизительно на неделю-две вперед, и если видят, что температура не понижается ниже -12℃, то смело делают «суррогат». У них есть паспорт, что это топливо якобы зимнее и в принципе по какому-то отраслевому стандарту оно соответствует, и получается, что закон они не нарушают.

Теперь представьте себе ситуацию: вы заправились этим топливом и уехали в отпуск на две-три недели, а по возвращению температура воздуха уже -25℃, топливо в автомобиле замерзло, и вы не смогли запустить свой автомобиль. И после этого все будут говорить, что Land Rover плохая машина, а на самом деле вся проблема в неправильном дизельном топливе.

Возникает резонный вопрос: какой смысл заправкам так делать? Дело в том, что закупочная цена настоящего зимнего дизельного топлива дороже, чем летнего. Проводя разбавление и создавая «суррогат» между летним и зимним топливом, можно добиться небольшой экономии от закупочной цены.

Что можно сделать, чтобы предостеречь себя от проблем, связанных с некачественным дизельным топливом? Для этого мы рекомендуем использовать присадки к топливу.

На рынке существуют присадки двух типов: антигели и профилактические присадки.

Антигель – это разжижитель дизельного топлива, это присадка, которая понижает температуру замерзания топлива.

Профилактические присадки – это присадки, которые несут функции, улучшающие качество топлива, снижают нагар и делают прочистку форсунок, растворяют кристаллы льда, который оказалась в топливе и еще ряд других полезных функций для дизельного топлива, но не играют роль антигеля. Если дизельное топливо подвержено замерзанию при низких температурах, то профилактические присадки не помогут.

Castrol TBE – эта присадка для бензиновых двигателей, у нее был «собрат» для дизельных двигателей — присадка Castrol TDA, которая очень долго продавалась на российском рынке и реально хорошо выполняла свои функции. Более того, даже когда у нас были автомобили с закупоренной форсункой, мы без всяких надежд давали присадку TDA, и владелец через неделю приезжал, и у него этот код ошибки исчезал.

Но теперь на рынке этой присадки нет, остался только бензиновый вариант TBE.

Почему же она исчезла? Мы выяснили, что на одних из контрольных проверок на Европейском рынке присадка Castrol TDA показала при использовании высокое количество содержания вредных выхлопов во время эксплуатации автомобиля. Поэтому ее с рынка сняли.

Присадки производителя BG – эти присадки мы начали использовать у себя относительно недавно, потому что долгое время не могли найти нормальных поставщиков. Главный акцент внимания этого типа присадок заключается в том, что техническое представительство и техническая служба поддержки компании Land Rover провела испытания этих присадок и издала, начиная с 2011-2012 годов технический бюллетень рекомендует эти присадки к использованию.

Они рекомендуют конкретно присадку DFC Plus. Но хотелось бы обратить внимание, что это не значит, что все остальные присадки плохие. Просто конкретно эту группу присадок испытала сама компания Land Rover.

Присадка DFC Plus является не только антигелем, но она еще несет ряд профилактических функций, которые улучшают качество дизельного топлива. Важно понимать, что если температура замерзания уже наступила, то заливать эту присадку уже бесполезно, впрочем, как и любые другие присадки антигели. Присадку нужно заливать до предполагаемой температуры понижения.

В профилактических целях на бак Range Rover или Discovery (90-100 литров) нужно разбавлять половину этой емкости. Если вы хотите подстраховаться от замерзания дизельного топлива, то нужно заливать ее полную.

Мы в свою очередь рекомендуем использование присадки данного производителя и в профилактических целях, и для того, чтобы подстраховаться от возможности замерзания дизельного топлива в случае понижения температур.

Кроме того, производитель BG предлагает отдельную присадку 244, которую необязательно использовать каждый раз, но в профилактических целях периодически она нужна.

Эта присадка нужна для прочистки форсунок. Как правило, это нужно делать периодически, в отличие от присадки DFC Plus, которая играет роль антигеля. В присадке 244 все компоненты и химический состав направлены на то, чтобы качественно прочистить дизельные инжекторы. Вся емкость заливается в бак.

На российском рынке помимо производителя BG присутствует еще достаточно много присадок, которые улучшают качество топлива, не антигели. Мы в своей сервисной практике используем и своим клиентам рекомендуем еще два типа присадок – это достаточно известные производители Wynn's и Liqui Moly.

Они не понижают температуру замерзания дизеля, не играют роль антигеля, а просто улучшают качество дизельного топлива. Эти присадки мы рекомендуем использовать повседневно при каждой заправке.

Пользоваться ими просто: открываете бутылочку и путем пережимания начинаете перекачивать порцию в верхний мерный сосуд. Таких порций на полный бак надо четыре.

На российском рынке есть еще два вида популярных присадок производителя Hi-Gear. Одна позиционируется как размораживатель, другая – как антигель.

У антигеля на обратной стороне можно увидеть таблицу, исходя из которой мы понимаем в какой пропорции надо его разводить, чтобы достичь температуры замерзания этого зимнего топлива. Но дело в том, что вы на самом деле не знаете какое дизельное топливо заправляете. Поэтому тут нужно заливать какую-то усредненную порцию.

Размораживатель с точки зрения производителя предназначен для размораживания уже замерзшего топлива, то есть при заливке определенной порции этой жидкости дизельное топливо разжижится и превратится в обычное уже при этой низкой температуре. Но эта присадка не решит проблему в виде остатков замерзшего дизельного топлива в топливном фильтре и в топливной рампе, до туда она не достанет. Поэтому мы, как правило, применяем ее в тех случаях, когда клиент реально очень сильно замерз. Отогреваем машину и заливаем свежего топлива, и чтобы не сливать топливо клиента, мы заливаем эту присадку.

Контакты