Подвеска Рендж Ровер Спорт | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Подвеска RANGE ROVER SPORT (РЕНДЖ РОВЕР СПОРТ) предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля посредством передачи действующих сил и гашения колебаний.

В RANGE ROVER SPORT используется модифицированное шасси Discovery 3. Кузов оснащен специальными демпферами, которые обеспечивают как повышенный комфорт при езде, так и эксплуатационные характеристики, которые ожидаются от автомобиля для активного отдыха

Изменения коснулись деталей подвески, что позволило повысить стабильность уровня кузова.

Применены сайлент-блоки повышенной жесткости, модифицированные рычаги передней подвески и кулаки колес.

Благодаря измененной геометрии подвески, движение автомобиля на повороте соответствует тому, что ожидается от автомобиля для активного отдыха.

В стандартной комплектации автомобиль оснащается четырьмя пневмостойками - пружин нет.

Для улучшения динамических характеристик и контроля положения кузова при движении с высокой скоростью в пневмостойках применены однотрубные амортизаторы.

Автомобиль RANGE ROVER SPORT может быть оборудован абсолютно новой системой «Dynamic Response» в результате чего по сравнению с предыдущими моделями повысилась бесшумность, скорость и управляемость автомобиля.

На автомобили, оснащенные и не оснащенные системой «Dynamic Response», устанавливаются разные пневмостойки.

Изменена схема работы пневмоподвески.

Улучшенные эксплуатационные характеристики достигнуты как при езде в нормальных дорожных условиях, так и в условиях бездорожья.

Рассмотрим устройство передней и задней подвески Range Rover Sport

Пневматическая подвеска спереди и сзади независимая, со стандартными штангами стабилизатора либо штангами стабилизатора системы «Dynamic Response» (то есть активными стабилизаторами поперечной устойчивости) и пневматическими пружинами с возможностью выбора водителем нескольких вариантов высоты подвески: стандартный дорожный просвет, дорожный просвет для бездорожья и дорожный просвет в режиме посадки.

Для защиты кузова от колебаний и вибрации установлены гасители колебаний. Всего на автомобиле установлено четыре гасителя колебаний, по два спереди и сзади.

Передняя подвеска полностью независимая, что позволяет уменьшить неподрессоренные массы автомобиля по сравнению с обычной подвеской с неразрезной балкой. Состоит из следующих элементов: два верхних рычага, два нижних рычага, два поворотных кулака со ступицей, штанга стабилизатора поперечной устойчивости в сборе с двумя стойками стабилизатора поперечной устойчивости и две пневмостойки.

Некоторые модели оснащаются обычным стабилизатором поперечной устойчивости, при этом система «Dynamic Response» может устанавливаться как в стандартной комплектации автомобиля, так и на заказ.

Чаще всего на Российском рынке обычный СПУ устанавливается на Рендж Ровер СПОРТ с двигателем 4.4 NA – атмосферный без надува или 2,7 TD.

Нижние рычаги подвески сконструированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное значение дорожного просвета.

Конструкция подвески позволяет регулировать угол развала и угол продольного наклона оси поворота колес при помощи эксцентриковых регуляторов.

Примечание:

Показана подвеска, не оснащенная системой «Dynamic Response».


Устройство передней подвески в сборе Range Rover Sport
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Фланцевый болт (передней втулки верхнего рычага);
  • 2 - Передняя втулка (верхнего рычага);
  • 3 - Гайка (передней втулки верхнего рычага);
  • 4 - Фланцевый болт (передней втулки верхнего рычага);
  • 5 - Задняя втулка (верхнего рычага);
  • 6 - Гайка (задней втулки верхнего рычага);
  • 7 - Гайка (крепления стойки штанги стабилизатора к верхнему рычагу);
  • 8 - Верхний рычаг;
  • 9 - Шаровая опора (соединяет верхний рычаг со ступицей);
  • 10 - Гайка (крепления шаровой опоры к ступице);
  • 11 - Гайка (задней втулки нижнего рычага);
  • 12 - Эксцентриковая шайба (задней втулки нижнего рычага);
  • 13 - Задняя втулка (нижнего рычага);
  • 14 - Поворотный кулак;
  • 15 - Ступица колеса в сборе с подшипником;
  • 16 - Крепление рулевого механизма;
  • 17 - Гайка (нижнего крепления амортизатора в сборе);
  • 18 - Шаровая опора (соединяет нижней рычаг со ступицей);
  • 19 - Гайка (крепления шаровой опоры к ступице);
  • 20 - Нижний рычаг;
  • 21 - Гайка (нижнего крепления амортизатора в сборе);
  • 22 - Гайка (передней втулки нижнего рычага);
  • 23 - Эксцентриковая шайба (передней втулки нижнего рычага);
  • 24 - Передняя втулка нижнего рычага;
  • 25 - Болт (передней втулки нижнего рычага);
  • 26 - Болт (задней втулки нижнего рычага);
  • 27 - Стойка штанги стабилизатора;
  • 28 - Штанга стабилизатора;
  • 29 - Втулка штанги стабилизатора;
  • 30 - Гайка (хомута штанги стабилизатора);
  • 31 - Хомут штанги стабилизатора;
  • 32 - Гайка (крепления стойки штанги стабилизатора к штанге стабилизатора);
  • 33 - Амортизатор в сборе;
  • 34 - Закаленная шайба (по 2 шт. на каждую стойку).






Устройство передних гасителей колебаний Range Rover Sport

Спереди крепление кузова выполнено при помощи двух гасителей колебаний. Передние гасители колебаний (зеленого цвета) крепятся болтами к ограничителю шины с одной стороны и к кузову возле креплений второго ряда - с другой.







По сравнению с ДИСКАВЕРИ 3 изменена кинематика движения стабилизатора. Диаметр стабилизатора увеличен до 31 мм. Увеличен размер точки крепления. Радиальное расположение верхней шаровой опоры. Применена ассиметричная конструкция стойки штанги, используется закаленная шайба. Необходимость установки шайбы вызвана более высоким моментом затяжки по сравнению с Discovery 3.

В автомобилях с системой «Dynamic Response» применен активный стабилизатор поперечной устойчивости.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Range Rover Sport
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Гайка крепления стойки штанги стабилизатора к верхнему рычагу (4 шт.);
  • 2 - Закаленная шайба (4 шт.);
  • 3 - Правая стойка;
  • 4 - Верхний рычаг;
  • 5 - Хомут (2 шт.);
  • 6 - Стопорная гайка (4 шт.);
  • 7 - Втулка (2 шт.);
  • 8 - Левая стойка;
  • 9 - Штанга стабилизатора.
Примечание:

То есть это не активный стабилизатор поперечной устойчивости – а обычный, чаще всего на Российском рынке обычный СПУ устанавливается на Рендж Ровер СПОРТ с двигателем 4,4 NA – атмосферный без надува или 2,7 TD).






По сравнению с ДИСКАВЕРИ 3 увеличена длина шарового пальца (на 9 мм), что объясняется измененной геометрией. Установлены сайлент-блоки повышенной жесткости, которые удовлетворяют повышенным требованиям к автомобилю для активного отдыха.

Устройство верхнего рычага передней подвески Range Rover Sport
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Фланцевый болт;
  • 2 - Втулка;
  • 3 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 4 - Фланцевый болт;
  • 5 - Втулка;
  • 6 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 7 - Верхний рычаг;
  • 8 - Отверстие крепления стойки штанги стабилизатора (скрытое);
  • 9 - Шаровая опора;
  • 10 - Регулировочная метка;
  • 11 - Стопорное кольцо;
  • 12 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 13 - Регулировочная метка.






Для увеличения дорожного просвета по сравнению с ДИСКАВЕРИ 3 уменьшена длина шарового пальца (на 3 мм).

Установлены втулки увеличенной жесткости, которые подходят к повышенным требованиям, предъявляемым автомобилю для активного отдыха.

Устройство нижнего рычага передней подвески Range Rover Sport
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 2 - Шайба;
  • 3 - Эксцентриковая шайба;
  • 4 - Втулка;
  • 5 - Болт;
  • 6 - Болт;
  • 7 - Гидровтулка;
  • 8 - Эксцентриковая шайба;
  • 9 - Шайба;
  • 10 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 11 - Самоконтрящаяся гайка нижнего крепления амортизатора;
  • 12 - Шаровая опора;
  • 13 - Стопорное кольцо;
  • 14 - Самоконтрящаяся гайка;
  • 15 - Нижний рычаг;
  • 16 - Болт нижнего крепления амортизатора.






Поворотный кулак длиннее, чем у Discovery 3, так как увеличено расстояние между верхней и нижней осью поворота. Это обусловлено изменением геометрии центра крена.

Устройство поворотного кулака, узла ступицы и подшипников Range Rover Sport
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Крепление верхнего рычага;
  • 2 - Крепежные отверстия тормозного суппорта;
  • 3 - Место крепления кронштейна тормозного шланга;
  • 4 - Место крепления датчика скорости вращения колеса;
  • 5 - Шпильки колес;
  • 6 - Ступица колеса;
  • 7 - Крепежные отверстия щитка тормозного диска;
  • 8 - Крепление шаровой опоры нижнего рычага;
  • 9 - Крепление шарового шарнира рулевого механизма;
  • 10 - Болты ступицы колеса (4 шт.).


Полностью независимая задняя подвеска (идентична ДИСКАВЕРИ 3) позволяет уменьшить неподрессоренные массы автомобиля по сравнению с обычной подвеской с неразрезной балкой. Задняя подвеска состоит из следующих элементов: два верхних рычага, два нижних рычага, два кулака колеса со ступицей, штанга стабилизатора поперечной устойчивости в сборе с двумя стойками стабилизатора поперечной устойчивости и две пневмостойки.

Рычаги задней подвески RANGE ROVER SPORT сконструированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное значение дорожного просвета. Регулировку угла развала задних колес выполняется при помощи эксцентриковых болтов, а регулировка схождения и угол поворота задних колес при крене - при помощи регулировочной тяги.

Верхний рычаг RANGE ROVER SPORT крепится к кронштейнам, расположенным на верхней стороне боковой балки шасси. Верхний рычаг в сборе состоит из верхнего рычага и двух втулок. Верхний рычаг выполнен из штампованной стали. На внешней стороне рычаг имеет две проушины с щелевыми отверстиями, служащие для крепления верхней шаровой опоры кулака заднего колеса. Крепление шаровой опоры к верхнему рычагу осуществляется эксцентриковым болтом, эксцентриковой шайбой и самоконтрящейся гайкой. Эксцентриковый болт и эксцентриковая шайба позволяют регулировать угол развала колес.

Два трубчатых держателя служат для установки в них передней (повышенной жесткости) и задней втулки (заменена шарниром с перекрестным расположением осей). Втулки, запрессованные в держатели, расположены между кронштейнами на боковой балке шасси, и крепятся болтами с гайками через металлические вставки в центре втулки.

Нижний рычаг RANGE ROVER SPORT крепится к кронштейнам, расположенным на нижней стороне боковой балки шасси. Нижний рычаг в сборе состоит из верхнего рычага и двух втулок. Нижний рычаг выполнен из штампованной стали. На внешней стороне рычаг имеет две проушины с щелевыми отверстиями, служащие для крепления нижней шаровой опоры кулака заднего колеса. Крепление шаровой опоры к нижнему рычагу осуществляется болтом и самоконтрящейся гайкой. Нижний рычаг также служит для крепления буферной втулки, которая крепится болтом и самоконтрящейся гайкой.

Кронштейн, приваренный к верхней стороне нижнего рычага, служит для крепления нижней шаровой опоры стойки штанги стабилизатора. Шаровая опора крепится к кронштейну самоконтрящейся гайкой.

Два трубчатых держателя служат для установки в них передней (повышенной жесткости) и задней втулки. Втулки, запрессованные в держатели, расположены между кронштейнами на боковой балке шасси. Передняя втулка крепится к кронштейну на шасси болтом с самоконтрящейся гайкой. Задняя втулка крепится к кронштейну на шасси болтом и гайкой с держателем. Гайка и держатель обеспечивают простоту установки и демонтажа болта, избавляя от необходимости держать самоконтрящуюся гайку при заворачивании или отворачивании болта.

Кулак заднего колеса RANGE ROVER SPORT выполнен методом литья, с последующей механической обработкой, и расположен между верхним и нижним рычагами. В кулак запрессованы две шаровые опоры, нижняя из которых зафиксирована пружинным кольцом. Шаровые опоры располагаются между кронштейнами верхнего и нижнего рычагов и крепятся к каждому из рычагов болтом с самоконтрящейся гайкой.

В отверстие в кулаке колеса запрессован конический роликовый подшипник заднего колеса, который фиксируется пружинным кольцом. Ступица колеса является ремонтопригодной. В кулаке колеса предусмотрено отверстие для датчика скорости вращения колеса. Четыре резьбовых отверстия служат для крепления стояночного тормоза в сборе. Прилив на кулаке колеса служит для установки на него стояночного тормоза в сборе. Два прилива на кулаке колеса служат для крепления заднего тормозного суппорта.

Ступица колеса RANGE ROVER SPORT выполнена методом литья с последующей механической обработкой и запрессована в подшипник колеса в кулаке колеса. Ступица колеса имеет центральное отверстие со шлицами, которые совпадают с соответствующими шлицами на полуоси. Пять шпилек М14 запрессованы в ступицу и служат для крепления колеса при помощи колесных гаек. Вращательное движение полуоси передается через шлицы ступице колеса, которая вращается на коническом роликовом подшипнике.

Примечание:

Показана подвеска, не оснащенная системой «Dynamic Response».


Устройство задней подвески в сборе Range Rover Sport
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Болт (передней втулки верхнего рычага);
  • 2 - Передняя втулка (верхнего рычага);
  • 3 - Гайка (передней втулки верхнего рычага);
  • 4 - Болт (задней втулки верхнего рычага);
  • 5 - Задняя втулка (верхнего рычага);
  • 6 - Гайка (задней втулки верхнего рычага);
  • 7 - Верхний рычаг;
  • 8 - Эксцентриковая шайба (верхней шаровой опоры кулака заднего колеса);
  • 9 - Гайка (верхней шаровой опоры кулака заднего колеса);
  • 10 - Болт (верхней шаровой опоры кулака заднего колеса);
  • 11 - Специальная гайка (поперечной регулировочной тяги);
  • 12 - Поперечная регулировочная тяга;
  • 13 - Шайба (поперечной регулировочной тяги);
  • 14 - Амортизатор в сборе;
  • 15 - Болт (поперечной регулировочной тяги);
  • 16 - Шаровая опора (кулака заднего колеса, верхняя);
  • 17 - Кулак заднего колеса в сборе с подшипником;
  • 18 - Ступица колеса;
  • 19 - Шаровая опора (кулака заднего колеса, нижняя);
  • 20 - Стопорное кольцо (нижней шаровой опоры кулака заднего колеса);
  • 21 - Самоконтрящаяся гайка (нижней шаровой опоры кулака заднего колеса);
  • 22 - Самоконтрящаяся гайка (нижнего крепления амортизатора в сборе);
  • 23 - Болт (нижней шаровой опоры кулака заднего колеса);
  • 24 - Болт (нижнего крепления амортизатора в сборе);
  • 25 - Нижний рычаг;
  • 26 - Передняя втулка (нижнего рычага);
  • 27 - Самоконтрящаяся гайка (передней втулки нижнего рычага);
  • 28 - Болт (передней втулки нижнего рычага);
  • 29 - Гайка и держатель (передней втулки нижнего рычага);
  • 30 - Задняя втулка (нижнего рычага);
  • 31 - Самоконтрящаяся гайка (крепления стойки штанги стабилизатора к нижнему рычагу);
  • 32 - Болт (задней втулки нижнего рычага);
  • 33 - Стойка штанги стабилизатора;
  • 34 - Самоконтрящаяся гайка (крепления стойки к штанге стабилизатора);
  • 35 - Втулка штанги стабилизатора;
  • 36 - Болт (хомута стабилизатора);
  • 37 - Хомут стабилизатора;
  • 38 - Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.






Задние гасители колебаний (зеленого цвета) крепятся болтами к задней части шасси с одной стороны и к кузову возле креплений пятого ряда с другой.

Устройство задних гасителей колебаний Range Rover Sport






Автомобили без стабилизатора поперечной устойчивости системы «Dynamic Response» оснащаются обычным стабилизатором поперечной устойчивости. По сравнению с Дискавери 3 диаметр штанги стабилизатора увеличен до 23 мм, крепится через стойки штанги к нижним рычагам задней подвески.

Стойки штанги стабилизатора на 15 мм короче, чем в системе «Dynamic Response», их можно идентифицировать по белому пластмассовому колпачку шаровой опоры. Стойки задней штанги стабилизатора, устанавливаемой на автомобили, оснащенные системой «Dynamic Response», можно идентифицировать по серой пластмассовой крышке подшипника.

Устройство задней штанги поперечной устойчивости Range Rover Sport
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Нижний правый рычаг;
  • 2 - Гайка крепления стойки штанги стабилизатора к нижнему рычагу (2 шт.);
  • 3 - Стойка штанги (2 шт.);
  • 4 - Гайка крепления стойки к штанге стабилизатора (2 шт.);
  • 5 - Нижний левый рычаг;
  • 6 - Втулка (2 шт.);
  • 7 - Болт (4 шт.);
  • 8 - Хомут (2 шт.).


Рассмотрим конструкцию приводов и стабилизаторов поперечной устойчивости Range Rover Sport с системой «Dynamic Response»

В системе «Dynamic Response» используется два стабилизатора поперечной устойчивости с встроенными гидравлическими приводами. Приводы подают созданное гидравлической системой усилие или крутящий момент на стабилизатор поперечной устойчивости для противодействия усилиям, вызывающим крен автомобиля при прохождении поворотов.

В каждом приводе имеется поршень, прикрепленный к внутренней части вращательно-поступательного шарикового винта, имеющего шлицевое соединение с половиной стабилизатора поперечной устойчивости. Наружная часть шарикового винта обжата и приварена к корпусу, который подсоединен к другой половине стабилизатора поперечной устойчивости. При подаче давления на одну сторону поршня или на другую шариковый винт преобразует осевое усилие, действующее на поршень, в крутящий момент между двумя половинами стабилизатора поперечной устойчивости.

Гидравлический привод Range Rover Sport - вид в разрезе
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Отверстия для продувки воздуха;
  • 2 - Поршень;
  • 3 - Шариковый винт;
  • 4 - Стабилизатор.




Начиная с 2007 модельного года на автомобилях RANGE ROVER SPORT изменено местоположение портов переднего исполнительного механизма, поэтому при выполнении технического обслуживания следует обращать особое внимание на установку правильных деталей.

Два гидравлических соединения обеспечивают крепление гидравлических трубопроводов от блока клапанов. Эти соединения используются для подачи гидравлической жидкости к каждой стороне поршня привода.

Передний и задний гидравлические исполнительные механизмы в сборе имеют аналогичную конструкцию. Стабилизатор поперечной устойчивости изготовлен из прутка пружинной стали диаметром 34 мм.

Узел привода и стабилизаторы поперечной устойчивости RANGE ROVER SPORT являются необслуживаемыми деталями. Только крепежные втулки, кронштейны и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости являются обслуживаемыми компонентами.

Стойки переднего стабилизатора аналогичны применяемым на автомобилях без системы «Dynamic Response» .

Передний стабилизатор поперечной устойчивости RANGE ROVER SPORT и привод крепятся к элементу жесткости шасси, известному как путь вторичной нагрузки, а также к передней поперечине. Две обслуживаемые разборные резиновые втулки, устанавливаемые на стабилизатор поперечной устойчивости, расположены в литых кронштейнах. Каждый кронштейн крепится к пути вторичной нагрузки с помощью двух болтов, а к передней поперечине с помощью третьего болта.

На переднем стабилизаторе поперечной устойчивости RANGE ROVER SPORT усилие компенсации крена передается на рычаг подвески через шаровые шарниры стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. Передние стойки крепятся к верхнему рычагу передней подвески.

Каждая стойка переднего стабилизатора РЕНДЖ РОВЕР СПОРТ оснащена шайбами из закаленной стали, расположенными между стабилизатором поперечной устойчивости и шаровым шарниром стойки, а также между верхним рычагом и шаровым шарниром стойки. Важно правильно установить эти шайбы и обеспечить установку соответствующих закаленных шайб. Неправильная установка или неправильный выбор шайбы приведут к ослаблению затяжки самоконтрящейся гайки и к выходу из строя штанги стабилизатора поперечной устойчивости, стойки и верхнего рычага подвески.



Устройство переднего привода и стабилизатора поперечной устойчивости Range Rover Sport
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Закаленная шайба (4 шт.);
  • 2 - Правая стойка стабилизатора;
  • 3 - Стабилизатор;
  • 4 - Крепежные кронштейны шасси;
  • 5 - Исполнительный механизм;
  • 6 - Левая стойка стабилизатора;
  • 7 - Крепежная втулка стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 8 - Соединения трубопровода рабочей жидкости.





Размер заднего гидравлического исполнительного механизма меньше переднего. Стабилизатор поперечной устойчивости изготовлен из прутка пружинной стали диаметром 34 мм. Стойки заднего стабилизатора имеют уникальную конструкцию на автомобилях с системой «Dynamic Response». Идентифицировать cтойки заднего стабилизатора можно по темно-серой пластмассовой крышке подшипника.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости РЕНДЖ РОВЕР СПОРТ и привод крепятся к кронштейнам, расположенным с наружной стороны лонжеронов шасси, перед задними колесами. На штанге стабилизатора под двумя хомутами установлены две резиновые втулки. Передние и задние втулки и кронштейны не являются взаимозаменяемыми.

На заднем стабилизаторе поперечной устойчивости, усилие компенсации крена передается на рычаг подвески через шаровые шарниры стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. Задние стойки крепятся к нижнему рычагу задней подвески.

Примечание:

Задние исполнительные механизмы на моделях с двигателями TdV8 отличаются от систем, устанавливаемых на моделях с двигателями TdV6 и бензиновыми V8. На моделях с двигателем TdV8 исполнительный механизм имеет увеличенный внутренний диаметр поршня, поэтому следует обращать особое внимание на установку правильных деталей.


Устройство заднего привода и стабилизатора поперечной устойчивости Range Rover Sport
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Правая стойка стабилизатора;
  • 2 - Хомут штанги стабилизатора;
  • 3 - Крепежная втулка стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 4 - Исполнительный механизм;
  • 5 - Стабилизатор;
  • 6 - Левая стойка стабилизатора.




Таким образом, установка на внедорожники RANGE ROVER SPORT независимой пневматической подвески и системы «Dynamic Response» обеспечиваюе владельцам автомобилей РЕНДЖ РОВЕР СПОРТ мягкую и плавную езду в любых дорожных условиях. При этом неисправность любой из деталей пневмоподвески требует обслуживания квалифицированным персоналом.

Контакты