Отличительные особенности передней подвески Range Rover Sport от Discovery 3/4 | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Просмотреть ролик

База у автомобилей Range Rover Sport и Discovery 3/4 по сути одинаковая. У них отличаются кузова, но с точки зрения базы, рамной конструкции и элементов подвески они одинаковые.

Но все же в передней подвеске у них есть некоторые отличия. Range Rover Sport считается более спортивной машиной, поэтому в этом плане элементы и узлы подвески у нее более крепкие и жесткие.

Одно важное отличие - это верхние рычаги. На Range Rover Sport верхние рычаги передней подвески отлиты из чугунной отливки, т.е. имеют цельнолитую конструкцию, а на Discovery 3/4 они выполнены из листового отштампованного железа и конструкция сварная. Получается, что чугунная отливка более крепкая и мощная. При ударе она будет более жесткая. А на Discovery 3/4 рычаг подвержен перегибам.

Отличительные особенности передней подвески Range Rover Sport от Discovery 3/4
Отличительные особенности передней подвески Range Rover Sport от Discovery 3/4
Отличительные особенности передней подвески Range Rover Sport от Discovery 3/4

Чем обусловлен переход к цельнолитой конструкции? Так как Range Rover Sport считается более спортивной машиной, то подвеска должна быть способна воспринимать повышенную нагрузку.

Отличительные особенности передней подвески Range Rover Sport от Discovery 3/4
Отличительные особенности передней подвески Range Rover Sport от Discovery 3/4

Таким образом, получается, что на Discovery 3/4 верхний рычаг полегче, но с точки зрения прочности при каких-либо более менее серьезных ударах на Range Rover Sport рычаг на порядок крепче.

Еще одно отличие - это на Range Rover Sport увеличена длина шарового пальца (на 9 мм). Это объясняется измененной геометрией, т.к. здесь сайлентблоки повышенной жесткости, которые удовлетворяют повышенным требованиям к автомобилям для активного отдыха.

Отличительные особенности передней подвески Range Rover Sport от Discovery 3/4

Таким образом, подвеска на Range Rover Sport крепче, чем у Discovery 3/4, но она в тоже время и жестче.

В редких случаях (это не системно!!!) бывает, что у клиентов после пары тройки замен шаровых опор переднего нижнего рычага доходит дело до шаровой опоры переднего верхнего рычага. По технологии, с помощью специального съемника предусмотрена процедура выдавливания шаровой опоры из рычага, а также с помощью другого специального съемника она задавливается. Но как показывает практика бывает очень серьезная проблема в том, что шаровую с помощью съемника не выдавить и поэтому проще снять рычаг и выпрессовать ее на верстаке при помощи пресса. Но также бывает, что возникает еще проблема и в том, что и сам верхний рычаг не поддается съему. Болты рычага стоят очень неудобно и бывает до них не добраться. Поэтому идут по пути уничтожения (срезания) рычага для того, чтобы его вытащить.

Отличительные особенности передней подвески Range Rover Sport от Discovery 3/4
Отличительные особенности передней подвески Range Rover Sport от Discovery 3/4
Отличительные особенности передней подвески Range Rover Sport от Discovery 3/4

По состоянию на апрель 2016 года на Discovery 3/4: рычаг верхний в сборе - 5800 рублей, а шаровая опора отдельно - 3600 рублей. На Range Rover Sport: рычаг верхний в сборе - 8500 рублей, а шаровая опора отдельно - 3600 рублей. То есть целесообразно менять весь рычаг в сборе!!! В итоге иметь и новую шаровую, и новый рычаг, и новые сайлентблоки.

ВНИМАНИЕ!!!!

Сайлентблоки на Range Rover Sport и на Discovery 3/4 НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. Таким образом, верхние рычаги разные, соответственно, и разные шаровые опоры, т.е. они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ.

А посему, когда есть проблемы с шаровой опорой и мы прощупываем в нем люфт или проблемы описанные выше, то мы клиенту предлагаем их менять. При этом мы понимаем, что можем столкнуться с проблемой демонтажа и поэтому сразу наперед клиенту оговариваем, что у нас возможно не получиться демонтировать верхний рычаг, и единственный выход - это его срезать. Но так как стоимость рычага в сборе вместе с шаровой примерно сопоставима со стоимостью работ по замене шаровой, то имеет смысл поменять рычаг в сборе, т.к. Вы получаете в плюсе новую шаровую, новый рычаг и новые сайлентблоки. Клиент на перед должен знать, что если съемником все получится, то здорово, но в 10÷15% случаев бывает, что шаровая закисает настолько, что к сожалению надо вынимать рычаг. Поэтому нашим клиентам мы наперед рассказываем всю эту историю.

Помимо все прочего описанного выше, после того как вынули шаровую опору, бывает, что отверстие под нее уже прослаблено, и новая шаровая после установки сразу начинает люфтить. В этом случае уже обязательно нужно менять рычаг.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Если автомобиль уже достаточно старый, с большим пробегом и дело дошло до шаровой опоры переднего верхнего рычага, то лучше поменять рычаг в сборе, потому что цены сопоставимы. Также в этом случае Вы плюсом получаете новый рычаг и новые сайлентблоки. В итоге это лучше, чем просто замена шаровой опоры.

Сертификаты

Контакты