Особенности устройства дизельного двигателя 3.0 TD на Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport | tekhnicheskaya-informatsiya Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

В данной статье мы расскажем о некоторых отличительных особенностях дизельных двигателей 2.7 TD и 3.0 TD.

Эти двигатели устанавливаются на Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.

Просмотреть ролик

Топливная система

Первое, что бросается в глаза – это заменена топливная аппаратура. На дизельном двигателе 3.0 TD применяется топливная аппаратура Bosch: все компоненты, все датчики, форсунки, ТНВД, исполнительные механизмы. Мы считаем, что это хорошо, потому что аппаратура этого производителя хорошо зарекомендовала. В нашей сервисной практике проблем с ней мало. На дизельном двигателе 2.7 TD использовалась топливная аппаратура Siemens.





Отличительной особенностью топливного насоса высокого давления (ТНВД) Bosch является то, что у него не три плунжера, как было на двигателе 2.7 TD, а только два. Поэтому есть необходимость синхронизации этого ТНВД с левым выпускным распределительным валом. То есть ТНВД устанавливается по меткам с помощью специального инструмента.





Свечи накала

На дизельном двигателе 3.0 TD установлена другая система предпускового подогрева (система свечей накаливания). Установлены низковольтные свечи (7В) фирмы Bosch. Свечей накаливания в двигателе 6 штук по количеству цилиндров. Управляются свечи электронным блоком управления.







Система ЕГР

Система ЕГР на дизельном двигателе 3.0 TD также была изменена. Она модернизирована и выглядит по-другому. Она стала более надежной, и такой частой замены клапанов ЕГР не требуется. Отличительная особенность здесь в том, что клапан ЕГР в сборе с охладителем.







Появился байпасный клапан обводного канала. Что он делает? При температуре выхлопных газов до 10оС байпасный клапан открыт и выхлопные газы не проходят сквозь охладитель, а идут напрямую через клапан ЕГР во впуск. Если температура выхлопных газов больше 100С, то байпасный клапан закрывается, и газы проходят через охладитель. Сделано это для того, чтобы уложиться в экологические нормы и снизить время прогрева двигателя до рабочей температуры. На дизельном двигателе 3.0 TD два клапана ЕГР (с левой и с правой стороны двигателя).





Наша сервисная практика и статистика по отказам клапанов ЕГР показывает, что на дизельном двигателе 3.0 TD отказов гораздо меньше, чем на двигателе 2.7 TD. Мы их практически не меняем.

Поэтому думать о том, чтобы глушить клапана ЕГР не нужно. Система ЕГР на двигателе 3.0 TD надежна, и работает достаточно исправно.

Турбокомпрессоры

На дизельном двигателе 3.0 TD установлено два турбокомпрессора, с правой и с левой стороны двигателя. С правой стороны установлен дополнительный турбокомпрессор, с левой – основной.







Основной турбокомпрессор имеет электронную регулировку лопаток через тягу и электрическую машинку. Этот турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток. Подобный турбокомпрессор установлен на дизельном двигателе 2.7 TD, только с другими параметрами.





Дополнительный турбокомпрессор не имеет такого привода и является турбокомпрессором с постоянной геометрией. Но у него есть особенность: он работает не всегда, у него не всегда вращается компрессорное колесо, так как клапан перекрывает поток выхлопных газов. В определенных режимах клапан закрыт, и выхлопные газы не попадают в турбину, и она не вращается. При других условиях клапан открыт, и поток разгоняет турбокомпрессор.







Система впуска и управления наддувом

Система наддува на дизельном двигателе 3.0 TD называется ни би-турбо, ни моно-турбо, ни какими другими терминами, а именно параллельно-последовательный турбонаддув. Как уже упоминалось ранее, на двигателе 3.0 TD два турбокомпрессора абсолютно разные по назначению. Байпасный клапан перенаправляет потоки турбокомпрессоров и включает систему либо последовательно, либо параллельно.









Такая сложная параллельно-последовательная система подключения турбокомпрессоров убирает самую главную проблему — с минимальных оборотов до максимальных иметь постоянный наддув и постоянную производительность впускаемого воздуха.

Я хочу записаться в автосервис

+7

Смотрите также

Неисправность камеры заднего вида и профилактика на Range Rover Evoque Неисправность камеры заднего вида и профилактика на Range Rover Evoque
Из этой статьи Вы узнаете о типичной неисправности Range Rover Evoque...
Салон Рендж Ровер - ремонт и восстановление обивки и кожи Салон Рендж Ровер - ремонт и восстановление обивки и кожи
Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2 Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2
Из этой статьи Вы узнаете про системную неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi...
Ремонт двигателя на Рендж Ровер Спорт 5.0 SC Ремонт двигателя на Рендж Ровер Спорт 5.0 SC
Из этой статьи Вы узнаете, о редкой и не системной неисправности с двигателем 5.0 SC...
Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер
Из этой статьи Вы узнаете, что нужно знать о перегреве АКПП на Range Rover в кузове L405...
Неисправности Рендж Ровер Велар Неисправности Рендж Ровер Велар
Из этой статьи Вы узнаете какими неисправностями обладает модель Range Rover Velar...
Салон и мультимедиа Рендж Ровер Велар Салон и мультимедиа Рендж Ровер Велар
Из данной статьи Вы узнаете про салон и мультимедиа автомобиля Range Rover Velar. {youtube...
Подвеска Рендж Ровер Велар Подвеска Рендж Ровер Велар

Сертификаты

Контакты