О тормозных колодках на Discovery 3 и Discovery 4


Просмотреть ролик

В этой статье мы расскажем о том, что такое износ тормозных колодок и тормозных дисков, что такое датчик износа колодок и как он работает, как измеряют износ и как его контролировать, чтобы вовремя заменить.

Все автомобили Land Rover кроме Freelander оснащены датчиками износа тормозных колодок. Датчиков на машине всего два, один стоит на переднем левом колесе, второй – на правом заднем. Устанавливается он во внутреннюю колодку.

Датчик износа не несет суперважной функции – это просто страховочная функция, его главная задача — сигнализировать. На функционал работоспособности и безопасности он никак не влияет. Суть его работы заключается в том, что он перетирается и внутри него рвется проволочка, разрывается цепь и система сигнализирует на панели приборов, что требуется проверить тормозные колодки, причем она не пишет конкретно какие, передние или задние.

Не рекомендуем надеяться на датчик и доверять ему на 100%. Лучше всего надеяться на периодический осмотр, потому что на переднем правом колесе, у которого нет датчика, может быть износ быстрее, чем на левом переднем колесе, а владелец этого не узнает. А узнает об этом только тогда, когда услышит скрежет или хруст при торможении, а это уже может привести к плачевному результату. То же самое касается и задних колес.

Также внутренняя колодка может изнашиваться нормально, а внешняя быстрее и тогда датчик тоже не сработает. Датчик по каким-то причинам может просто выпасть из колодки, и тогда колодка будет стираться без датчика износа.

Есть еще один нюанс. Датчик износа тормозных выполнит свою функцию предупреждения, если толщина тормозных дисков более-менее нормальная, а если тормозные диски сильно изношены, и ходят, например, третьи колодки, то кромка тормозного диска уже может начинать задевать основание тормозной колодки до ее минимального износа срабатывания датчика.

Оба датчика висят на одной лампочке, то есть при срабатывании сигнализатора на панели приборов нужно иметь в виду то, что вы не будете знать передний датчик сработал или задний. Вы это узнаете, только после осмотра по факту.

Поэтому лучше всего, периодически осматривать остаточную толщину колодок. Делается это в условиях сервиса на периодическом ТО. Когда вам сообщается процент износа колодок, то вы уже приблизительно понимаете, когда надо их менять.

Толщина фрикционной накладки новой тормозной колодки 12 мм. Завод-изготовитель регламентирует, что 100% износ колодки – это когда остаточная толщина колодки составляет 3 мм.

Почему именно 3 мм? Датчик износа тормозной колодки имеет небольшой выступ в виде бобышки. Когда он срабатывает, то это уже все, на этом ездить нельзя. После срабатывания датчика есть только одна дорога – в сервис.

После установки датчика в тормозную колодку до бобышки на датчике остается 8,5 мм. Таким образом, получаем, что толщина фрикционной накладки новой колодки 12 мм. Если сотрется 8,5 мм, то остаток толщины 12 – 8,5 = 3,5 мм. Это и есть практически полный износ колодки.

Простыми словами, если визуально видно, что стерлась половина от первоначальной толщины фрикционной накладки, то это не 50% износа, а 70% износа. Потому что в вашем распоряжении не 12 мм толщины, а 8-9 мм, т.к. при остатке толщины 3 мм вероятно задевание металлической основы колодки о край тормозного диска.

Толщина нового тормозного диска 31 мм. Завод изготовитель регламентирует замену при остатке в 27 мм. Почему?

Когда тормозной диск новый и ровный, оставшиеся 4 мм толщины колодки могут нормально и эффективно работать. А если диск уже старый и вроде бы на нем еще можно поездить? Вот и получается, что те самые 3 мм колодки, которые остаются, немного перемещаются вовнутрь. На тормозном диске появляется кромка, и железное основание колодки начинает задевать за железное основание диска. Вы давите на тормоза, а железо трется об железо, и эффективность тормозов практически нулевая.

Есть клиенты, которые говорят, поменяйте только тормозные колодки, а диски не надо. Таким образом, на 50% износа тормозных колодок им придется снова их менять, иначе эффективности торможения уже не будет, потому что на старом диске колодки, не сработав весь свой фрикционных материал, уже начинают задевать диск. Получится, что с изношенным тормозным диском на новых тормозных колодках вместо 20 000 км проедете только 10 000 км.

Когда тормозной диск уже сильно изношен, то он хуже охлаждается, соответственно, имеет больший нагрев и может лопнуть во время торможения.

Еще один нюанс: если вы посмотрите без линейки на колодки через тормозной диск и увидите, что довольно-таки много еще осталось, то посмотрев на колодки со стороны суппорта вы увидите, что расстояние между кромкой тормозного диска и тормозной колодки значительно меньше.

Таким образом, мы смотрим на колодку и нам кажется, что она еще жирная, но с учетом износа тормозного диска, который уже углубился и оставил кромку, часть колодки уже въедается вовнутрь и у нас остается совсем немного.

После установки новых тормозных колодок их нужно притереть. Первые 200 км едьте аккуратно для того, чтобы тормозные колодки плавно в спокойном режиме притирались к поверхности тормозного диска, приспосабливались под его рельеф, равномерно прижимались и соприкались по большей площади.

Что лучше, оригинал или не оригинал? Оригинал всегда лучше – это бесспорно. Потому что за выпуском настоящих оригинальных запчастей постоянно следит компания Land Rover. Если они встречают ту или иную системную неисправность по любому направлению, узлу или агрегату, то они эти запчасти дорабатывают, обновляют и со всех складов Land Rover изымают старые партии номеров, у которых был дефект, и поставляют новые доработанные.

Неоригинал неоригиналу рознь. Есть много производителей тормозных колодок. Мы их тестируем и испытываем на своих личных машинах. Многие наши сотрудники ездят на Land Rover, и мы устанавливаем на свои машины тормозные колодки разных производителей и смотрим на их эффективность.

В настоящее время из неоригиналов мы используем колодки Brembo, иногда TRW и Remsa. Когда мы ставим какие-то неоригинальные тормозные системы, и мы чувствуем, что есть какие-то нюансы, то мы сразу сообщаем об этом клиенту.

Когда вы спрашиваете, что ставить, оригинал или не оригинал, то тут ответ такой: нужно ставить и пробовать. Если понравилось, значит дальше такие покупать.

И неоригинальные, и даже оригинальные тормозные механизмы могут скрипеть и свистеть, потому что это сопряжено с множеством факторов, начиная от банальной грязи. Но нужно отличать понятие писка и скрипа.

Писк – это резонансный эффект звука от набегания поверхности диска о поверхность колодки и переднюю кромку. С тормозными механизмами и тормозными колодками все может быть нормально, но они могут издавать писк. Многие клиенты в панике возвращаются после замены тормозных колодок с криками «Что вы тут наделали?» Писк это небольшая по сути проблема, иногда просто пожестче потормозить, и они перестают пищать.

Другое дело скрип – это когда что-то задевает и скрежещет. Это значит, что что-то не в порядке с тормозными механизмами и это уже другие вопросы. Подробно о писках и скрипах мы расскажем в других статьях.


Контакты

ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
Рябиновая улица, 28с2
Федоскинская улица, 12с1 
Посёлок Совхоза им. Ленина С1
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67

Записаться в автосервис

Please fill the required field.

© Сервисный центр LR-West. Обслуживание, диагностика, ремонт всех моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер, 2020

Дизайн и разработка: Веб-студия DartStyle

Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android