Неисправности дизельного двигателя Range Rover Sport 3.6 TD | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Для начала хотелось немного раскрыть моменты по тем неисправностям на Range Rover Sport, из-за которых приходится отрывать кузов. Дело в том, что на YouTube поулчил распространение ролик, в котором напугали всех как настоящих, так и потенциальных владельцев тем, что при каждом ремонте Range Rover Sport необходимо отрывать кузов. А это полный бред.

На самом деле, отрыв кузова на Range Rover Sport — процедура достаточно исключительная. Поэтому давайте рассмотри все неисправности, из-за которых приходится отрывать кузов у автомобиля.

Дизельный двигатель 3.6 TD считается очень надежным: нет никакой системной практики, чтобы на нем просто так застучали шатуны, прогорали поршни и т.д. Это происходит, как правило, по причине несоблюдения интервалов технического обслуживания или кривых рук.

У дизельного двигателя Range Rover Sport 3.6 TD есть две основные распространенные причины из-за которых приходится отрывать кузов. Капитальный ремонт двигателя, какие-то серьезные неисправности, которые случаются с кривошипно-шатунным механизмом, и человеческий фактор мы не рассматриваем – так как это не системные неисправности.

Первая причина — это когда начинают просачиваться выхлопные газы, через уплотнения выхлопного коллектора двигателя.

Вторая причина — это неисправность турбины.

Рассмотрим первую причину по которой приходится отрывать кузов у Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD. Это когда начинают просачиваться выхлопные газы, через уплотнения выхлопного коллектора двигателя.

Для того, чтобы переуплотнить коллектор и поменять прокладку, нужно снять кузов, потому что другими способами не подступиться. Хороший механик отрывает кузов примерно за 2 часа.

Со временем поверхность, которая прилегает к головке блока цилиндров выхлопного коллектора деформируется и становится неровной. И поэтому либо меняйте коллектор, либо, если оставляете старый, обязательно выравнивайте плоскость прилегания. Нужно не просто отшлифовывать, а при помощи специального оборудования выровнять сопрягающуюся плоскость. Если плоскость будет неровная, то от переуплотнения со временем толку не будет.

Важно соблюдать и придерживаться правильной технологии по затяжки шпилек. Дело в том, что затягивать шпильки надо не только в правильном порядке, но с определенной отсечкой по времени для того, чтобы потом заново их перезатянуть. Т.е. шпильки затягиваются в определенном порядке, происходит отсечка по времени по технологии завода-изготовителя, затем заново перезатягиваются.

Вторая систематическая неисправность, из-за которой приходится отрывать кузов, – это неисправность турбины. На Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD установлено две турбины. Они похожи с точки зрения конструкции и, к сожалению, имеют ограниченный ресурс.

Самые распространенные неисправности турбины:

1. Турбина начинает гнать масло или появляется повышенное трение на подшипниках скольжения. Идет большая утечка, и наддув турбины пропадает.

2. Приходит в негодность электрический актуатор (электро-исполнительный механизм по управлению изменения геометрии лопаток для изменения наддува турбины)

В конструкции турбины есть такой механизм как актуатор. Он представляет из себя электродвигатель управления лопатками, которые управляют потоком воздуха и сглаживают эффект турбоям. Актуатор приводится в действие через рычажный механизм.

Зачастую самая распространенная неисправность на двигателях 3.6 TD заключается не в самой турбине, а именно в актуаторе. Если электродвигатель дает сигнал, что этот актуатор работает не так, как он должен работать, либо он потерял какие-то калибровки, то подается обратная связь в модуль управления двигателем.

Если система управления двигателем Range Rover Sport видит, что этот электродвигатель ведет себя не нормально, то она переводит двигатель в ограниченный режим, который не позволяет ему работать в полную мощность.

Приходится менять всю турбину либо из-за электродвигателя, либо из-за закисшего механизма, который находится и внутри самой турбины, либо из-за закисших сопрягающихся деталей самого рычажка.

Даже сами инженеры компании Land Rover рекомендовали менять сначала этот рычажок, потому что в сопрягающихся элементах он сильно прикисал. Но это, как правило, зачастую результатов это не давало. Есть определенные сервисы, которые уже специализируются по ремонту турбин. Они могут поменять рычажок.

Актуатор закисает, как правило, после длительных долгих стоянок или когда машина долго находится в кузовном ремонте. Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, актуатор самокалибруется, двигается вверх-вниз. Если механизм где-то застрял, то двигатель переходит в ограниченный режим работы.

Неисправность воздушных патрубков

Еще одна системная неисправность на Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD связана с воздушными патрубками системы распределения и фильтрации впускаемого воздуха.

Если открыть капот Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD, то можно увидеть два воздушных патрубка, которые идут от интеркулера на впуск к дроссельным заслонкам. Со временем они дубеют, теряют свою эластичность и могут порваться. Причем трещинка может быть настолько маленькой, что когда вы едете на полный газ, то входите в ограничение, а когда приезжаете на диагностику все смотрят, тестируют, катаются, а проблема не проявляется.

Патрубки не очень дорогие, поэтому наша рекомендация: менять их каждые 20-30 тысяч километров.

У всех Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD в месте примыкания воздушного патрубка вы увидите масляные запотевания. Наличие масла говорит о том, что в опускном воздухе есть масло – это нормально, так устроена система вентиляции картерных паров. В парах нагнетаемого воздуха всегда присутствуют пары масла, таким образом осуществляется вентиляция картерных паров. Если масло есть на стыках партубков или на самих патрубках, то это говорит о некоторой утечке воздуха. Воздух сочится через уплотнения щели, в воздухе содержатся пары масла, так как на 100% невозможно отделить в маслоотделителе пары масла в системе вентиляции картерных паров двиателя. Когда мы видим масло, мы говорим, о том, что здесь есть утечка по воздуху, и это масло уходит в стороны.

Почему их надо менять вовремя? Потому что из-за того, что посадочные места устают и развальцовываются, простым переуплотнение и зачисткой мы не решаем проблему, потому что резина потеряла свое качество.

Масло начинает течь вниз и попадает на водяные патрубки, через которые проходит антифриз. Они менее маслостойкие, и масло, которое капает большими количествами, начинает их разъедать. В какой-то момент вырывает этот патрубок, и вся система охлаждения очень быстро сливается, буквально течет ручьем. Поэтому мы рекомендуем в таком случае поменять еще и водяной патрубок, потому, что там уже все разъело маслом. Владелец, часто воспринимает это как выкачивание денег, но это живая практика.

Если у вас уже есть масляные образования из-за воздушных патрубков, обратите внимание на нижние патрубки и при необходимости просто поменяйте. Это системная проблема на дизельных двигателях Range Rover Sport 3.6 TD.

Неисправность корпуса термостата

Еще одна системная неисправность — утечка антифриза через треснувший корпус термостата. На пластмассовом корпусе и стыковых элементах термостата со временем от вибраций и температурных нагрузок образуются трещины. Из-за этого образуется течь антифриза, который скапливается в развале дизельного двигателя.

Чтобы поменять корпус термостата надо провести трудозатратные работы, при этом задевается и часть топливной системы, потому что в развале находятся клапаны EGR, свечи накала, корпус термостата и масляный охладитель. Приходится разбирать и менять весь одноразовый комплект уплотнений и соединений, особенно топливных систем, ставить новую топливную трубку.

Неисправность клапана ЕГР

Клапан ЕГР дизельного двигателя 3,6 ТД– это основной исполнительный элемент системы рециркуляции отработавших газов, которая является частью сситемы снижения токсичности и выхлопов.

Клапаны EGR на Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD имеют меньший систематический отказ по сравнению с Discovery 3 и Discovery 4 с двигателями 2.7 TD. Они находятся неудобно, внутри, в развале. Для того, чтобы их поменять приходится снимать впускную систему, производить работы, затем заново собирать. Поменять клапан EGR на двигателе 3.6 TD непросто, у механика должна быть достаточная квалификация.

Неисправность свечей накала

Если у вас проблемы с холодным запуском, надо менять свечи накала. Но для того, чтобы к ним подступиться и нормально их вытащить, нужно провести немалые работы. Если свечи накала выкручивать неаккуратно, то их можно просто сломать. А сломанная свеча накала — это уже большая проблема, потому что из камеры сгорания через нее со временем могут проходить газы под высоким давлением.

Я хочу записаться в автосервис

+7

Контакты