Неисправность двигателя 4.4 AJ Jaguar из-за использования присадок-герметиков для устранения течи системы охлаждения | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

В этой статье мы осветим пару нюансов про бензиновый двигатель 4.4 AJ Jaguar, который устанавливался с 2005 по 2010 годы на Range Rover, Range Rover Sport и Discovery 3.

Двигатель 4.4 AJ зарекомендовал себя как очень надежный. Все сервисмены, когда выбирают себе Land Rover, ищут автомобиль именно с таким двигателем, потому что он — золотая середина по своему расходу, качеству и надежности.

Те неисправности, которые мы опишем в этой статье, часто встречаются, но почти всегда они связаны с человеческим фактором.

Клиент пригнал автомобиль в сервис по причине перегрева двигателя. В процессе раскручивания цепочки причинно-следственных связей, о которой нам рассказывал владелец, выяснилось, что он ездил на неисправном газовом оборудовании. Газовое оборудование устроено так, что через него должна проходить охлаждающая жидкость.

При осмотре газового оборудования видны утечки охлаждающей жидкости и попытки владельца залить систему охлаждения герметиком.

Попытки залить герметиком всю систему приводят к тому, что герметик откладывается на внутренних поверхностях трубок всей системы охлаждения, в том числе и в радиаторах. Естественно, печка салона не дует, потому что все соты забиты герметиком. Скорее всего печку надо будет менять. И, естественно, двигатель греется. Если есть течь, ее надо найти и устранить, а не заливать всю систему герметиком.

Мы сняли головки блока цилиндров и увидели вполне закономерную картину: каналы рубашки системы охлаждения в некоторых местах просто напросто забиты этим самым герметиком. Никогда не пытайтесь вылечить систему охлаждения двигателя какой-то волшебной присадкой, которая заткнет рубашку охлаждения блока цилиндра и приведет к перегреву двигателя.

Теперь надо не только попытаться спасти головку блока цилиндра, так еще и очистить всю систему охлаждения. А как ее очистить и чем — это уже целая история.

В этом случае мы сделали предположение, что головки блока цилиндров повело. Мы их сняли и отдадим на завод, где проведут замер и будут выравнивать плоскости. На 99,9% причина именно в этом.

Все запчасти и детали мы раскладываем на столе четко по номерам, чтобы потом все поставить на свои места.

Но на этом двигателе мы обнаружили еще один дефект. Двигатель 4.4 AJ в отличие от 4.2 SC оснащен системой муфт VVT. Муфты VVT позволяют изменять фазы распределительных валов системы ГРМ в зависимости от режимов работы двигателя. У муфт VVT есть исполнительный электрогидравлический клапан, задача которого состоит в том, чтобы в нужный момент подавать давление на муфты VVT. У этого клапана есть уплотнительные кольца, в данном случае они разрушены.

Со слов клиента: когда он заводил двигатель шел посторонний звук, а потом проходил. Как говорится, неисправность налицо.

Единственная нечастая, но системная неисправность на двигателе 4.4 AJ – это неисправность муфт VVT.

При холодном запуске после долгой стоянки у автомобиля первые 3 секунды из-под клапанных крышек идет достаточно громкий рокот. Дело в том, что муфта не может заблокироваться штифтом внутри и издает эти звуки. Такие муфты подлежат замене. Как правило, при неисправности муфт VVT часто приходится менять еще и электромагнитный клапан управления.

Поэтому двигатель 4.4 AJ более технологичный с точки зрения устройства ГРМ, и соответственно, более сложный по сравнению с 4.2 SC. Если проводить сравнительный анализ, то 4.2 SC реально надежный двигатель, у него компрессор дует столько воздуха, что производитель не посчитал нужным усложнять технологию по системе ГРМ. А вот 4.4 AJ более сложный за счет внедрения конструкций муфт VVT.

Контакты