Масляный фильтр и охладитель на дизельном двигателе 2.7 и 3.0 ТД Дискавери и Рендж Ровер. Что важно знать владельцу?


Просмотреть ролик

Из данной статьи Вы узнаете о замене масла на дизельных двигателях 2.7 TD и 3.0 TD, какие компоненты использовать. Чем может быть чревата маленькая экономия средств.

Трехлитровый турбо дизель, как и 2.7 турбо дизель - это основная масса двигателей, которые устанавливаются под капотом автомобилей марки Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4.

Дизельный двигатель 2.7 TD   Дизельный двигатель 2.7 ТД

Корпуса масляных фильтров двигателей TDV6У нас два корпуса масляного фильтра двигателей TDV6: один от двигателя 2.7 TD, другой от двигателя 3.0 TD. У двигателя 3.0 ТД есть несколько модификаций незначительно отличающиеся друг от друга, но в принципе суть от этого особо не меняется.

Прокладки в разрезе масляных охладителей дизельных двигателей TDV6Что может быть с этими охладителями? Самая распространенная проблема - это течь прокладки, которая устанавливается в разрезе. Со временем она рассыхается и начинает течь. На данных двигателях это происходит гораздо реже, чем на двигателе 4.4 турбо дизель, но, однако может встречаться.

Есть несколько нюансов с которыми нам приходилось встречаться в жизни. Во-первых, не секрет, что многие владельцы привозят с собой масляные фильтры абсолютно разных производителей. Мы уже писали на нашем сайте о контрафакте замаскированным под оригинал, о том, что можно применять какие-то неоригинальные фильтры - это касалось топливной аппаратуры. В данном статье мы хотим обратить внимание на масляные фильтры.

Теплообменник с масляным фильтром находится в развале двигателя, т.е. что 2.7 ТД, что 3.0 турбо дизель - это две V-образные шестерки и данный теплообменник стоит прямо по середине в верхней части двигателя.

Теплообменник с масляным фильтром на двигателе TDV6   Теплообменник с масляным фильтром на двигателе TDV6   Теплообменник с масляным фильтром на двигателе TDV6

Схема установки масляного фильтра на двигателе TDV6Почему мы поднимаем эту тему? Потому что зачастую Вы обращаетесь к нам с жалобой, что под автомобилем образуется лужа масла, и как правило, наш механик в первую очередь снимает декоративную крышку и смотрит прямо в развал, а там соответственно лужа масла. Вот именно из-под теплообменника, как правило, она и начинает происходить.

Но, течь масла возможно будет не из самого теплообменника и его прокладки, а течь будет из-под уплотнительного кольца масляного фильтра (на схеме №2), который устанавливается на крышку (на схеме №1). Мы сталкивались со случаями некорректной установки механиками. При неудачной установке это колечко может закусить, либо она может просто-напросто порваться. Кроме этого мы сталкивались со случаями, что это кольцо было сделано из некачественного материала, естественно, это были не оригинальные фильтры и она за 10 000 километров дубела, превращалась в стекло и такое кольцо переставало держать.

Если подвести итог, что касаемо дефекта данного уплотнения, то именно в тот момент, когда Вы откручиваете крышку это колечко лопается ровно пополам словно кто-то специально обрезал ножницами, но на самом деле это не так, а просто-напросто оно ссыхается, лопается, либо разрывается непосредственно сам материал.

Что касаемо установки данных колец. Здесь тоже все не так просто, ведь кто-то все равно меняет масло своими силами, например, в регионах. Какой полезный совет мы можем дать при установке масляного фильтра? В мануале завода-изготовителя написано, что Вы устанавливаете это кольцо на пластиковую крышку корпуса масляного фильтра и Вы должны смазать это кольцо чистым моторным маслом, которое будете заливать в двигатель. Это очень важно, потому что многие используют какие-то смазки на основе силикона или еще какой-то химии. Эта резина может вступить в реакцию и тем самым вы получите тот эффект, о котором мы рассказывали выше, и оно высохнет.

Уплотнительное кольцо масляного фильтра дизельного двигателя TDV6   Уплотнительное кольцо масляного фильтра дизельного двигателя TDV6   Уплотнительное кольцо масляного фильтра дизельного двигателя TDV6

Неоригинальный масляный фильтр дизельного двигателя 3.0 TDМы неоднократно сталкивались с такой проблемой, что, например, человек выполнял техническое обслуживание, либо выполнял замену масла, и он приезжал буквально через 2 000 – 3 000 км пробега, а масла в двигателе практически не было. Вы должны понимать, что это действительно ответственный момент, потому что все-таки утечка масла в области охладителя может привести к низкому уровню, что за собой повлечёт разрушение двигателя, а Вы и так все знаете, что в принципе 2.7 и 3.0 литра славятся проворотом вкладышей и поломкой коленчатого вала - это действительно ответственный момент. Вот именно в тот момент, когда они приезжали по причине этой резинки у нас были установлены факты, что фильтр был неоригинальной.

Что мы можем сказать насчет не оригинального фильтра. Например, в данном случае у нас представлен качественный не оригинал, но все же парочку слов, можно сказать. Конкретно по этому производителю у нас зафиксированных случаев не было, но нам попадались неоригинальные производители мы даже не можем сказать его название, потому что это были так называемые «no name» у которых эта проблема была выявлена. На оригинальных фильтрах такого случая не было зафиксировано ни разу. Только если виной тому несоблюдение технологии установки.

Оригинальный и неоригинальный масляный фильтр дизельного двигателя 3.0 ТДСредняя цена на оригинальный фильтр для 3-х литрового двигателя на рынке (на начало 2019 года) колеблется в районе 1000 рублей. Не оригинал колеблется в районе 200 рублей. При выборе не оригинального фильтра, если вдруг Вы решили сэкономить Вы, соответственно, должны понимать, что скорее всего такой фильтр не будет соответствовать стандартам, как минимум даже размерам этого теплообменника, поэтому при выборе неоригинальных фильтров, если вдруг Вы решите сэкономить выбирайте хотя бы известных производителей.

Мы бы в данном случае не стали мелочиться, т.к. разница в цене между не оригиналом и оригиналом копейки. Рисковать и испытывать какие-то неоригинальные масляные фильтры мы бы не стали, потому что эта деталь очень ответственная.

Если подвести итог сервисной практики нашего сервиса, то при выполнении технического обслуживания мы всегда используем только оригинальные фильтры как масляные, так и топливные. Мы можем предложить снизить стоимость технического обслуживания путем использования не оригинальных воздушных фильтров двигателя и салона.

Схема маслоснабжения дизельного двигателя TDV6Как и что устроено в масляной системе двигателей TDV6? Масляный насос (на схеме №8) забирает масло из поддона картера (на схеме №7), нагнетает некое давление и подает это давление большим каналом на вход теплообменника (на схеме №9). Далее масло очищается масляным фильтром и уходит на канал подачи масла коленчатого вала (на схеме №5) и к головкам блока, а также к турбинам (на схеме №4 и №11). Турбины тоже питаются от основной масляной системы.

Вход масла с масляного насоса в теплообменник на дизельном двигателе TDV6В чем отличие между теплообменниками двигателей 2.7 TD и 3.0 TD? Конструкция у них разная, хотя назначение у них одно и то же. На двигателе 2.7 ТД дополнительно на корпус масляного охладителя устанавливается топливный охладитель. Эта часть связана с антифризом системы охлаждения, охлаждает топливо, которое подается к трубкам сливающиеся с обратки форсунок. На 3-х литровом двигателе теплообменник топлива устроен по-другому, он сделан в другом месте.

 

Топливный охладитель на корпусе масляного охладителя дизельного двигателя 2.7 TD   Топливный охладитель дизельного двигателя 2.7 TD   Топливный охладитель дизельного двигателя 2.7 TD

Масляные фильтры на этих двигателях разные. Отличительная особенность фильтра 2.7 в том, что у него имеется отлив, этот отлив глухой, в нем нет никакого отверстия. Для чего он используется в этом корпусе? Очень интересная конструкция. При замене фильтра Вы его снимаете и у вас открывается отверстие, которое заглушал этот отлив, и все масло, находящееся в корпусе масляного фильтра, сливается в поддон через открытое отверстие.

Масляный фильтр дизельного двигателя 2.7 TD   Масляный фильтр дизельного двигателя 2.7 ТД   Отверстие для слива масла с масляного фильтра дизельного двигателя 2.7 TD   Отверстие для слива масла с масляного фильтра дизельного двигателя 2.7 ТД

Что касается корпуса фильтра 3-х литрового двигателя. Во-первых, фильтр только из бумаги, никаких отливов нет. Здесь конструкция другая, когда фильтр устанавливается, то нажимается клапан и резиновый грибочек закрывает отверстие слива масла.

Корпус масляного охладителя дизельного двигателя 3.0 TD   Клапан слива масла с масляного фильтра дизельного двигателя 3.0 TD   Клапан слива масла с масляного фильтра дизельного двигателя 3.0 ТД

Какие еще могут быть неисправности, кроме течей и неисправностей этих клапанов? Хотелось бы обратить Ваше внимание на то что некачественные фильтры для двигателя 2.7 TD могут иметь этот отлив не в размере. Таким образом, иногда мы встречались с такими случаями, он либо может отвалиться при установке, либо не перекрывать отверстие куда сливается масло и как следствие набор давления масла с утра на холодную увеличивается по времени в разы. А по сути это увеличивает время масляного голодания, что в принципе пагубно влияет на двигатель вашего автомобиля.

Но помимо течи масла теплообменника есть еще одна особенность на которую стоит уделить внимание и полезно знать. Самое худшее, что может произойти - это может забиться сетка непосредственно самого теплообменника, потому что она достаточно мелкого сечения. Если применяется некачественное масло, применяется некачественный антифриз, эти соты начнут забиваться и проходимость будет ухудшаться. Особенно забитость выражена при разрушении двигателя. Все мы знаем, что коленвалы ломаются, что вкладыши разрушаются и проворачиваются. Вся металлическая пыль в первую очередь осядет именно в этом теплообменнике, поэтому если Вы перебираете двигатель, ремонтируете его, обратите внимание на этот узел и наши рекомендации в таком случае лучше поставить новый.

Сетка теплообменника масляного фильтра на дизельном двигателе TDV6   Сетка теплообменника масляного фильтра на дизельном двигателе TDV6   Сетка теплообменника масляного фильтра на дизельном двигателе TDV6

Просмотреть ролик

Также если вы самостоятельно устраняете утечку прокладки теплообменника, то производитель обращает внимание на то как нужно его вынимать, в какой последовательности, потому что выходит он скажем так не совсем легко. Смотрите анимацию по тому куда обратить внимание и как его вытаскивать.

Наши рекомендации:

При выполнении технического обслуживания или просто банальной замене масла двигателя, при замене масляного фильтра мы все-таки рекомендуем использовать оригинальный масляный фильтр, потому что, как правило, это потенциально гарантирует качество, если тем более это куплено в проверенном месте.

После замены масла и масляного фильтра через 50-100 км необходимо сделать первичный осмотр в развале двигателя, там, где установлен теплообменник на предмет того, что, если произошла ошибка механика, если вдруг там некачественное кольцо или еще что-то, чтобы предупредить течь масла.

Следить за уровнем масла - это обязанность клиента. Есть некие негласные такие моменты, когда стоит проверять уровень масла и производитель говорит, что владелец должен проверять уровень масла каждую заправку топливом, т.е. проехав на полном баке топлива 400 - 700 км вы обязаны проверить уровень масла. Это правило, которое существует на данный момент. На тех моторах, где щуп электронный - это еще больше упрощает систему, но не забывайте об этом.

За уровнем надо следить, здесь вопрос заключается не в том, чтобы переложить ответственность между сервисом, исполнителем или владельцем автомобиля, а в том, чтобы предотвратить те или иные возможные неисправности, которые могут повлечь за собой поломку и выход из строя двигателя. То есть здесь нужно понимать, что имеется такая особенность неисправности уплотнительного кольца, особенность неоригинального не качественного аналога виде фильтра и таким образом может произойти утечка масла, которую Вы сразу при эксплуатации автомобиля не заметите.

Масло в развале может копиться неделю, две, три. Таким образом, масло будет выходить из поддона и двигатель будет испытывать масляное голодание, и именно в тот момент, когда уже образуется лужа под автомобилем возможно будет поздно. Поэтому, если вы сделали техническое обслуживание или поменяли масло, не поленитесь заедте в тот сервис, где Вы это сделали и попросите осмотреть охладитель в области масляного фильтра. Если там все сухо, то можно ехать дальше.

Масляный насос дизельного двигателя 2.7 TD Discovery

Из данной статьи Вы узнаете про масляный насос нового и старого образца

Неисправности и капитальный ремонт дизельных двигателей на Дискавери 3/4

Из данной статьи Вы узнаете про основные неисправности дизельный двигателей Discovery 3/4

Ремонт дизельного двигателя TDV6 2.7 л, 3.0 л, на Дискавери 3/4 и Рендж Ровер

Из этой статьи Вы узнаете про случай из нашей сервисной практики

Устранение течи на дизельном двигателе 2.7 TD через прокладку головки блока цилиндров

Из этой статьи Вы узнаете про редко встречающуюся неисправность

 

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Я хочу записаться в автосервис

+7

 

Контакты

ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
Рябиновая улица, 28с2
Федоскинская улица, 12с1 
Совхоз им. Ленина С1
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67

Записаться в автосервис

Please fill the required field.

© Сервисный центр LR-West. Обслуживание, диагностика, ремонт всех моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер, 2019

Дизайн и разработка: Веб-студия DartStyle

Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android