Land Rover и Range Rover – 10 ярких лет, что дальше?


Нас, как профессионалов в области ремонта автомобилей марки Ленд Ровер, безусловно интересует будущее развития автомобилестроения, и понимание как дальше будет развиться индустрия. Все мы наблюдаем новый тренд гибридизации и электрификации автомобилестроения. Что будет через 10-15 лет? Как быстро гибридные и полностью электрические силовые агрегаты смогут вытеснить «старые, добрые ДВС»? Специалисты компании «ЛР ВЕСТ» собрали для Вас информацию из различных открытых источников и ресурсов, таких как: www.landrover.co.uk, www.autocar.co.uk, www.electrive.com, www.just-auto.com, www.autoreview.ru, www.abreview.ru, www.rbc.ru и некоторых других. На основании собранных материалов, мы хотим представить Вашему вниманию краткий анализ истории развития компании и моделей Land Rover за последние 10 лет, ознакомить с текущей ситуацией в компании и поделиться нашими выводами относительно будущего Ягуар Ленд Ровер.

В последние несколько лет автомобили Land Rover формировали основную долю прибыли, не только для компании JLR, но и для крупнейшей индийской автомобильной корпорации Tata Motors Limited1. Благодаря смелой идее реализации проекта L538, которая доказала перспективность и востребованность рынком новых подходов в дизайне, наполнении и ценообразовании модели Range Rover Evoque, изменилось если не всё, то очень многое для компании Jaguar Land Rover. Наступает важный момент: развиваются поколения Evoque, Sport и Range Rover – смогут ли новые и обновленные модели Land Rover оставаться локомотивом JLR и TML в 2020-х годах?

От LRX cabrio concept 2008 года до самостоятельного сегмента в рынке

Расширение линейки Range Rover было, пожалуй, самым успешным решением, которое Land Rover реализовал в этом десятилетии. Никто изначально не знал, сможет ли большой, дорогой и тяжелый полноприводный автомобиль превратиться в самостоятельный бренд. Финальное решение об утверждении концепции развития семейства Land Rover и последующее решение о выделении финансирования было, по сути, прыжком веры индийской компании Tata Motors.

Это было вдвойне вдохновляюще, учитывая, что в 2008 году мир переживал экономический кризис. Руководство ТML вкладывали деньги и верили, что в конечном итоге мировой рынок дорогих тяжелых внедорожников восстановится. Как мы знаем, он восстановился, стал динамично развиваться и стал впечатляющим. Land Rover продолжил развивать свой успех, не только выстраивая обновленную линейку моделей Range Rover и Discovery, но и выпуская новые модели и реализуя планы по обновлению модели Defender. На текущий момент существует три основных семейства: Defender, Discovery и Range Rover. И хотя первое находится в состоянии глубокой трансформации и возможного расширения, автомобили брэнда Land Rover заслужено воспринимаются потребителями как внедорожные, семейные и премиальные.

Успех продаж замедляется?

Можно ли констатировать завершение этапа столь длительного расширения продаж автомобилей Land Rover в мире? Давайте взглянем на диаграмму объемов продаж всех автомобилей марки за последние 10 лет и вспомним, что именно 2 июня 2008 года индийская компания Tata Motors Limited купила у компании Ford английские премиальные бренды Jaguar и Land Rover, после чего началась новая историческая веха данного автомобильного бренда.

Безусловно, данная динамика за последние 10 лет оправдала выбранную концепцию и механизмы развития бренда, но спад совокупных объемов продаж в 2018 году и тот факт, что Чистый убыток Jaguar Land Rover за данный отчетный период оказался рекордным, составив $4,2 млрд3, а также принимая во внимание прогноз совокупных объемов продаж на 2019 год (с учетом фактических данных за 6 месяцев), можно предположить начало замедления реализации глобальных планов компании. Но что еще, кроме внешних факторов, таких как Brexit, сокращение продаж в Китае, снижением покупательского спроса на дизельные автомобили в Европе, могло повлиять на изменение тренда мировых объемов продаж компании JLR?

«По неизвестным причинам JLR позволил Range Rover приблизиться к пяти годам производства без обновления стиля. По общему признанию, это было непросто, учитывая, как все еще восхищаются большинством деталей модели и на сколько Range Rover выглядят актуально. Просто подумайте о противоречивой модели нового Discovery. Обновленный, казалось бы, идеально пропорциональный и продаваемый автомобиль - практически идеальная работа. Проблема в том, что Land Rover имеет привычку создавать внедорожники, в которые люди влюбляются с первого взгляда. Станьте свидетелем поразительно футуристического Velar. Одна только эта модель, вероятно, поднимет продажи бренда во всем мире до новых высот, как только производство, увеличится. Единственное беспокойство, которое JLR должна испытать в отношении своего подразделения SUV, заключается в том, что Velar может похитить продажи более крупного и более дорогого Range Rover Sport. Тем более, что эта модель также должна быть обновлена в середине цикла. Соответствующие изменения для двух крупнейших Range Rover должны появиться в 2018 году. Это касается Discovery, Discovery Sport и Evoque, чтобы поддержать динамику бренда.»4 – подобные обзоры характерны многим авто журналистам в 2016 -2017 гг.

Оправдались ли надежды маркетологов, инженеров и журналистов? Рассмотрим динамику мировых продаж автомобилей Land Rover за последние 10 лет по моделям.

Объективно факт – именно запуск в продажу модели Evoque положил начало формированию нового образа бренда Land Rover. С 2011 года и более 5 лет данная модель являлась лицом компании в премиальном сегменте рынка SUV. Дизайнерские решения, реализованные в Evoque, и на сегодняшний день остаются актуальными в автомобильном мире, в 2015 году прошёл 1 рестайлинг, который отчасти был фейслифтингом модели, после чего победоносный марш пошёл на убыль.

В абсолютных показателях объемы продаж Evoque в 2019 году могут упасть ниже среднего уровня за последние 5 лет. Ведь спад только за 2018 год составил более 32% от объема продаж 2017 года, а динамика за первые 6 месяцев 2019 года выражено отрицательная по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Возможно, пример владения Volvo сегментом XC90 первого поколения с шестизначными продажами из года в год, а затем потери рынка из-за устаревшего продукта, не оказал должного влияния на политику JLR относительно жизненного цикла модели Evoque, возможно упор был сделан но обновление классической линейки и выпуск новых моделей, таких как Discovery Sport и Velar, но статистика текущих продаж Evoque говорит сама за себя. Однако, новые модели в линейке были, были и обновленные!

Представленный осенью 2014 года на выставке в Париже, взамен уходящему Freelander, абсолютно новый SUV Discovery sport уже за первый год продаж «догнал» по объемам Evoque, а в 2017 году побил абсолютный рекорд продаж конкретной модели автомобиля Land Rover за всю историю марки – 113 321 экземпляров Discovery sport было продано по всему миру. Для сравнения максимальное количество автомобилей Evoque было продано в 2017 году и составило 100 206 экземпляров.

В 2015 году Discovery sport вслед за Evoque получил двухлитровую турбочетверку семейства Ingenium, которая до этого уже несколько лет устанавливалась на автомобили Jaguar, причем кроссоверам были предоставлены несколько вариантов с разной степенью форсировки. А в 2019 компания JLR представила обновленный рестайлинговый Discovery sport, при этом помимо внешних изменений, нового интерьера и электронных систем, модель перешла на абсолютно новую платформу, самостоятельно разработанную JLR, но об этом чуть позже.

Летом 2017 года (того самого, когда был побит рекорд продаж не только в рамках конкретной модели, но достигнут исторический максимум за всю историю мировых продаж, было продано более 376 700 автомобилей марки Land Rover) миру была представлена абсолютно новая модель Range Rover Velar

Среднеразмерный премиальный кроссовер технически близнец кроссовера Jaguar F-Pace, гамма двигателей так же аналогичная от разновидностей дизельного или бензинового семейства Ingenium в разных вариациях форсирования до турбодизеля 3.0L V6 и бензиновой модификации с компрессорной трехлитровой «шестеркой». Футуристический экстерьер, дизайнерские изыски, новые технологии и инженерные решения, мощная рекламная компания – за два года модель Velar, по количеству проданных автомобилей во всем мире не смогла даже приблизиться к объемам продаж Range Rover Sport и лишь на 18% за прошедший 2018 году превысила совокупные продажи Range Rover – а это флагман линейки, самая дорогая модель. В текущем 2019 году спад продаж Velar за первые шесть месяцев составил порядка 11%, впрочем, совокупный спад продаж автомобилей Land Rover оценивается в 14 - 15%.

За годы новой эпохи компании Land Rove были новые яркие модели, были обновления, мир увидел новый кузов Range Rover (L405) 2013 г., Range Rover Sport (L494) в 2014 их последующие рестайлинги и «совсем уж новый» Discovery (L462) в 2017 году.

Так что связывает прошлое, настоящие и будущее всего этого разнообразия модельного ряда премиальных автомобилей компании Land Rover? Почему не смотря на декларируемые финансовые убытки прошлого года и объективные финансовые сложности в текущем периоде, статистику спада продаж в течении последних двух лет и высокой степени вероятности в будущем 2020 году, финансовый консенсус Refinitiv (ранее являвшимся подразделением Financial & Risk компании Thomson Reuters) рекомендует держать акции Tata Motors5, ожидая, что в будущем бумаги подорожают более чем на 20%, благодаря именно подразделению JLR?

Настоящие и будущие автомобили по архитектуре и не только…

У автомобилей Land Rover есть две основные платформы: одна унаследованная архитектура от давних лет владения Ford, а также более продвинутый дизайн, разработанный инженерами JLR. Принципиальные отличия заключаются в том, что в более старом варианте, который был спроектирован на платформе EUCD компании Ford (расшифровывается как «European Class D») 2006-2016, в основном используется сталь, и она предназначена для переднего и полного привода.

В основе новой платформы JLR - алюминий и она также предназначена для RWD-AWD. У каждой платформы уже есть и планируется дополнительно несколько производных. Вот наиболее известные из этих уникальных платформ. EUCD в модифицированном виде и производстве JLR, известна как D8, объективности ради необходимо уточнить, что данная платформа системно претерпевала изменения и получила дальнейшее развитие. Обновленная платформа имеет код D10 (периодически встречалось обозначение индексами D8-MS или LR-MS), ее архитектура предназначена для более лёгких и дешевых моделей, именно на этой платформе первоначально были реализованы Range Rover L538 (Evoque) и Land Rover L550 (Discovery Sport) и предполагается, что D10 может стать разновидностью платформы для L851 вероятного продолжения линейки Defender, в укороченной трёхдверное версии.

Базовая алюминиевая платформа для более крупных автомобилей начала свою жизнь как PLA (Premium Lightweight Architecture), что означает Премиум Легкая Архитектура, она также известна как D7u и является самостоятельной разработанной инженерами JLR новейшей технологичной платформой для таких автомобилей как новые модели Range Rover, Range Rover Sport и Discovery. Именно они собираются на платформе D7u, а новый Velar использует вариант D7a. Обе платформы являются производными от PLA, ожидаются и иные модификации. Суть конструкции в том, что на несущий каркас из легкосплавных элементов наварен, наклеен и навинчен кузов из легкого сплава. Одних способов соединения элементов корпуса девять, а разновидностей сплавов, применяемых в нагруженных местах, формирующих безопасный цоколь, работающих в зонах запрограммированного смятия и того больше. В будущем ожидаются и другие модели для обоих платформ и конечно же она будет использоваться и для автомобилей Jaguar.

Совершенно новая платформа PTA (Premium Transverse Architecture), предназначена для компоновки трансмиссий MHEV и PHEV (гибридно-электрических), данное направление является одним из стратегических в формировании растущего портфеля электрифицированных транспортных средств компании JLR. Именно новое поколение Discovery Sport перешло с прежней модифицированной D8-MS (или D10) на тележку PTA аналогично на нее перевели и Range Rover Evoque второго поколения. Эта платформа с интегрированными подрамниками на 13% жестче: она позволила снизить шум и вибрации, сделать салон просторней, а также обеспечить место для тяговых батарей под полом салона, открывая компании JLR путь к гибридизации и созданию электрических версий данных автомобилей. В будущем ожидаются и другие модели для обоих платформ и конечно же она будет использоваться в том числе и автомобилями Jaguar

Продолжением собственных инженерных решений и разработок Солихалльцев является полностью алюминиевый двигатель Ingenium TD4, на 20-30 кг легче своего предшественника с жесткими блоками цилиндров и разъединенными инжекторами (он обеспечивает низкий уровень вибрации и шума), доступен в двух выходных мощностях: 150 PS., обеспечивающий экономию топлива до 4.2 л/100км и выбросы CO2 109г/км, и 180 PS (4.8 л/100км) и соответственно выбросы CO2 от 125г/км. Специалисты компании JLR утверждают, что 150-сильный агрегат экономит топливо на 18% по сравнению с предыдущими дизельными двигателями, которые ранее устанавливались на Evoque и первые модели Discovery Sport.

На сегодняшний день линейка двигателей семейства Ingenium имеет следующие модификации:

  • 2.0 Si4, 240PS & 340Nm
  • 2.0 Si4, 290PS & 400Nm
  • 2.0 Td4, 150PS и 380Nm, один турбонагнетатель
  • 2.0 Sd4, 180PS & 430Nm, два турбокомпрессора
  • 2.0 Sd4, 240PS & 500Nm, два турбокомпрессора

Текущая классификация платформ по моделям

Платформа Марка Модель
(PLA) D7a Land Rover Range Rover Velar
(PLA) D7u Land Rover Land Rover Discovery
(PLA) D7u Land Rover Range Rover
(PLA) D7u Land Rover Range Rover Sport
D8-MS Land Rover Discovery Sport 1
D8-MS Land Rover Range Rover Evoque 1
PTA Land Rover Discovery Sport 2
PTA Land Rover Range Rover Evoque 2
PLA/D10 Land Rover Defender New

Новый Velar влился в модельный ряд семейства Range Rover на базе архитектуры D7a разновидности собственной полностью алюминиевой платформы PLA, на базе модификации D7u которой реализованы новые Discovery, Range Rover Sport, Range Rover и Range Rover LWB SVR Velar, работающий от V8 с наддувом, появился в конце 2017 года. В 2018 был добавлен бензин-электрический гибридный Ingenium. В 2021 запланирован фейслифтинг, а второе поколение Velar ожидается после 2024 года. Компании JLR еще только предстоит установить временные периоды серийного производства своих автомобилей и очень рано определять жизненный цикл Velar, но мы помним, что L319 (старый Discovery) выпускался с четвертого квартала 2004 года по первый квартал 2017 года, a L320 (предыдущий Range Rover Sport) - в течение целых восьми лет.

Серия R49 Range Rover Sport в кузове L494 была запущена в серийное производство на главном заводе Land Rover в Солихалле в мае 2013 года, а первые автомобили поступили к британским дилерам через два месяца. Дизель-электрический гибрид появился на рынках в начале 2014 года.

Интересно, что Range Rover Hybrid имел идентичный устанавливаемому на RRS силовой агрегат 3,0L SDV6 от Ford, дополненный электрическим двигателем, с крутящим моментом в 170 Nm.

Совокупная мощность автомобиля составляла 340 PS при 4000 об / мин с крутящим моментом 700 Nm в диапазоне 1500-3000 об/мин, что больше, чем у версии Supercharged. В режиме EV, выбираемом водителем, транспортное средство может двигаться со скоростью до 30 миль в час (48 км/ч) на расстоянии до одной мили (1,6 км) до запуска дизельного двигателя. Гибридная система, включающая литий-ионный аккумулятор, инвертор и электродвигатель, весит менее 120 кг. Range Rover Sport Hybrid имеет те же места для сидения и багажное отделение, что и стандартный RRS. Ни один из гибридов Land Rover не продается в Северной Америке. Основными рынками являются Европа, Китай, Тайвань, Австралия и Южная Корея. Бензин-электрический гибридный Range Rover Sport был добавлен в линейку в момент фейслифтинга модели в 2018 г.

До появления 2017MY было - три модификации бензинового агрегата 3.0L V6 с наддувом на 340PS или 380PS и 5,0L V8 510PS, а также два дизеля 3,0L V6 258PS и 292PS соответственно. В 2014 году появился турбодизель 4,4L V8 339PS (модификация «SDV8»). Самый быстрый и самый мощный Land Rover SVR, был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде в июне 2014 года. Он оснащен 550-сильным 5-литровым двигателем JLR AJ133 V8 с наддувом.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 8HP70 является стандартной для всех моделей Range Rover Sport, как и функция «старт-стоп». В июле 2014 года были объявлены изменения в Land Rover 2015MY. Они включали на 40 Nm больше крутящего момента для 4,4-литрового V8 (теперь 740 Nm), а также изменённый гидротрансформатор для восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Выход Range Rover Sport третьего поколения ожидается ориентировочно в 2022 году. L461 (под таким индексом он проектируется) будет использовать ту же модифицированную версию архитектуры PLA / D7u от JLR, что и Range Rover пятого поколения.

Новый Discovery, который на 120 мм длиннее, чем Range Rover Sport, и длиннее стандартной колесной базы Range Rover, но позиционируется как более демократичная и менее люксовая модель. L462 так же реализован на платформе JLR PLA (Premium Lightweight Architecture), модификации D7u имеет ту же колесную базу, что и Range Rover, но в отличие от старшей модели и Range Rover Sport, в ней семь мест, расположенных, как и в предыдущей.

Габариты нового Discovery на 140 мм длиннее, чем у модели 2004-2017 гг., и на 40 мм ниже. Он также длиннее, чем Range Rover, но короче, чем L-модификация.

Двигатели в момент запуска модели в продажу были следующими:

  • 2.0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель Ingenium biturbo
  • 3.0-литровый дизельный biturbo V6 от Ford
  • 3.0-литровый бензиновый V6 с наддувом от Ford

Новая модель стала доступна в Северной Америке с середины 2017 года, а в других регионах с 2018 года. Предлагаются как бензиновые, так и дизельные двигатели V6 с турбонаддувом. Помимо производства в Солихалле (Великобритания), L462 Discovery стал первым автомобилем модели, который будет производиться на заводе JLR Nitra в Словакии.

На вершине модельного ряда Land Rover находится Range Rover. Модель четвертого поколения дебютировала на автосалоне в Париже в сентябре 2012 года, после чего было несколько рестайлингов, которые в основном касались фейслифтинга, интерьера, мультимедиа и электронных систем.

В зависимости от рынка покупатели первоначально могли выбрать 3,0L V6, а также модификации в 510PS или 550PS версии 5,0L V8 - все три двигателя с наддувом - плюс три дизеля: 3,0L Td6 мощностью 254 PS только для Северной Америки, 258PS 3,0L V6 «TDV6» и 339PS 4,4 V8 «SDV8» для других рынков. Все модели Range Rover идут с автоматической коробкой передач ZF с восемью скоростями.

Дизельные двигатели поставляются совместным предприятием PSA и Ford. В Range Rover 2014MY произошла замена прежнего безнаддувного 5,0L V8 375PS на 340-сильный 3,0L V6 с наддувом, анонсированный а конце 2013 года.

Autobiography Black новый люксовый уровень комплектации и отделки салона, впервые был представлен на автосалоне в Дубае в ноябре 2013 года. Несколькими днями позже на автошоу в Лос-Анджелесе дебютировал кузов L (Long) с удлиненной на 140 мм колесной базой в комплектациях Vogue, VogueSE, Autobiography и Autobiography Black.

Версия Range Rover Hybrid, впервые была представлена в апреле 2014 года на автосалоне в Пекине. «Ленд Ровер» последовательно выделяет «ключевыми рынками» Китай и США. И именно для этих рынков и позиционируются варианты колесной базы с индексом L 550-сильный V8 с наддувом стал доступен в версии SVAutobiography. Мировая премьера которой состоялась в Нью-Йорке в апреле 2015.

В июле 2014 года были объявлены изменения для Range Rover 2015MY. Они включили увеличение на 40 Nm крутящего момента для двигателя 4,4L V8, доведя его до 740 Nm, а также новый гидротрансформатор для восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Выбросы и официальные показатели потребления ЕС не изменились. Другие изменения были незначительными. Range Rover Hybrid является производной линейки модели. У него тот же дизельный двигатель V6 + один электродвигатель, что и у Range Rover Sport Hybrid. Прототип дизельного электрического гибридного Range Rover Sport дебютировал на автосалоне в Женеве в марте 2011 года. Автомобиль (старая форма, который был L322), который назывался Range_E, как утверждали, мог проехать 20 миль на одной только электрической энергии, с его батареями, заряженными или от сети или через 3.0-литровый дизельный двигатель V6. Никакой промышленной версии данной компоновки трансмиссии так и не появилось, однако, Бензин -электрический вариант гибридного Range Rover , как ожидается , будет добавлен к линейке во время очередного фейслифтинга. Будет ли это дополнением или заменой Range Rover (дизель) Hybrid, пока неясно.

Ожидается, что Range Rover пятого поколения начнет выпускаться в Англии в середине 2021 года на облегченной версии архитектуры PLA D7u. Код проекта - L460. Джерри Макговерн, глава отдела дизайна Land Rover, настаивает на том, что не будет семиместной версии, хотя заявил, что вполне может представить Range Rover с двумя большими пассажирскими дверями, как это было в оригинале 1970 года. Выступая в другом интервью, Макговерн сообщил, что может быть еще один Range Rover, который не обязательно будет больше, чем L460, но может иметь другой кузов и название. Подобная модель предполагается в качестве конкурента для Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga. Пока нет известного кода проекта, поэтому существование официальной программы остается спекуляцией. Теоретический запуск подобного проекта, вероятно, может состояться не раньше 2023 года, у учитывая текущее финансовое состояние JLR - даже позже.

Defender - модель, которая заслужено вписана в страницы истории компании land Rover, она выпускалась без перерывов с 1948 по 2016 года, благодаря этому внедорожнику все любители экстремальных приключений полюбили и запомнили Camel Trophy - международные автомобильные соревнования, с 1980 по 2000 года проходившие в труднопроходимой местности и по абсолютному бездорожью. Модель, которая стала легендой.

Компания JLR была настолько скрытна в части предоставления любой информации касающейся реинкарнации именно этой модели Land Rover, что первое время даже не было понимания будет ли обновление данной модели и когда, а относительного понимания характеристик приемника не было до момента начала ходовых испытаний. Платформа на базе которой ожидается возвращение легенды, официально еще не подтверждена.

Однако с высокой степенью вероятности можно предположить, что не обновленный, а абсолютно новый Defender (L663) будет использовать модификацию новой платформы PLA, будет это D7a или вариант D7u, официально не сообщалось. Самый главный сюрприз, который ожидает всех поклонников Defender это автоматическая трансмиссия Transcend, которая уже предсказуемо появится в качестве альтернативы классической «механике». Отличительной особенностью данной 8-ступенчатой коробки является огромный передаточный диапазон 20:1, призванный облегчить преодоление сложных дорожных участков.

Принимая во внимание новую концепцию данной модели, а также статистику по моделям Evoque и Discovery sport компания JLR рассчитывать на продажи от 50 000 экземпляров в год нового Defender, тем более что ей жизненно необходимо улучшить объем совокупных продаж и соответственно финансовые показатели. В последние годы бывшая модель L316 в среднем продавалась менее 20 000 единиц в год. Законы о безопасности при столкновении не позволяли продавать реализовывать L316 в США и Канаде, но Defender (L663) разрабатывается в соответствии с нормами всех основных мировых рынков.

Для достижения амбициозной цели совокупного роста продаж, модификации Defender (L663) должны предусматривать следующие варианты:

  • трехдверная стандартная колесная база с пятью посадочными местами
  • пятидверная удлинённая колесная база до восьми посадочных мест
  • пикап на стандартной колесной базы
  • пикап на удлиненной колесной база
  • люксовые комплектации аналог Mercedes-AMG G-Class с сопоставимыми ценами

Трехдверная версия с короткой колесной базой была замечена на испытаниях в США вместе с более длинной пятидверной, последняя как с запасными колесами, так и без них. Что позволяет спрогнозировать широкий диапазон ожидаемого модельного ряда Defender в различных разновидностях кузова, от пикапов с ультра-утилитарным интерьером до «мягких» топов и заряженных версий в супер-люксовой комплектации.

Все нацелено на максимальное усиление привлекательности нового Defender и расширение сегментов его рынка. Концепция максимально расширенной привлекательности лежит в основе бизнес-кейса нового Defender, автомобиль должен рассматриваться как грубый, жесткий, универсально – утилитарный с одной стороны, и обладать широкой повседневной привлекательностью для потребителей с другой, что позволит ему достичь планируемых объемов продаж и сделает проект жизнеспособным. Значительное улучшение ездовых качеств и управляемости на трассе также должны сыграть ключевую роль, ведь новый Defender построен на автомобильной платформе и оснащен независимой задней подвеской, что подтверждают тестовые экземпляры, они же дают понимание дизайна и конструкции новой модели, включая боковую дверь на задней крышке, короткие свесы и брутальный стиль, которые призваны показать внедорожный характер автомобиля.

Land Rover еще не подтвердил, где будет производиться новая модель, но очевидным местом, где возможно минимизировать расходы компании, является завод Nitra в Словакии. Особенно учитывая тот факт, что старая производственная линия Defender была остановлена в 2016 году. А процесс сборки старых модели по сравнению с новыми роботизированными высокотехнологическими линиями можно назвать практически ручной сборкой, настолько трудоемким был производственный процесс.

А что ждет JLR и потребителя в 2020 - х годах?

Возвращаясь к теме нашего с Вами разговора «10 ярких лет land Rover» - мы однозначно можем сказать – Да! Это были насыщенные, удивительные и очень яркие 10 лет для компании Land Rover, именно в этот период она превратилась в люксовый мировой автомобильный бренд, подарив поклонникам и ценителям обновленные и новые модели внедорожных, семейных и премиальных машин. За это годы сформировались стратегические направления развития JLR: Важным фактором является системное расширение географии производства автомобилей JLR. Первое серийное производство Evoque на заводе в городе Чаншу (Китай) было запущено в октябре 2014 года. К концу 2017 года завод в Чаншу получил мощности для производства 210 000 автомобилей в год. Компания Chery и JLR финансировали новый кузовной цех и строят вторую линию сборки.

В декабре 2013 года JLR объявила о планах по сборке в городе Итатиая, в бразильском штате Рио-де-Жанейро. Запуск состоялся в июне 2016 года, мощность 24 000 автомобилей в год, первыми моделями стали Discovery Sport и Evoque.

Наряду с Англией и Китаем, L550 (Discovery sport) собирается в Индии (с августа 2015 года) и в Бразилии. В 2014 году компания JLR подписала соглашение с Правительством Словацкой Республики о строительстве нового завода в городе Нитра на западе страны, строительство завода обошлось компании в 1,4 млрд евро, в 2018 году новый Discovery L462 сошел с конвейера, производственная мощность 150 000 автомобилей в год. Фактически это был последний шаг в глобальной экспансии. Проблема Brexit вынудила компанию JLR реализовать данную политику в кратчайшие сроки. Кроме активно выпускаемых за пределами исторической родины Evoque и Discovery Sport модель Range Rover Velar - следующая, которая будет «экспортирована» в ближайшем будущем на сборку за пределы Англии. Модель может собираться в Словакии и в Китае в сотрудничестве с Chery Auto, возможна, даже частичная сборка на заводе Tata в Индии.

Безусловно, подобная экспансия JLR в другие страны, связанная с инвестициями в строительство новых мощностей, разработку и внедрение собственных архитектурных платформ и двигателей, обновление модельного ряда и выпуск новых моделей, а также реализация проектов, связанных с гибридными и электрическими моделями, предусматривает колоссальную финансовую нагрузку на компанию и инвесторов. Эти амбициозные планы совпали с периодом вынужденного затягивания поясов в компании JLR. С тех пор как Tata Motors Ltd купила JLR в 2008 году, инвестиции в компанию имели только положительную динамику, при этом наблюдался и рост продаж. Однако в последний год продажи и прибыль пострадали от негативного сочетания ряда факторов: падающего спроса на модели с дизельными двигателями в Европе, спад продаж в Китае, вызванный торговой войной с США, и неопределенности по вопросу Brexit - к которому JLR намного более чувствительна, чем любой другой автопроизводитель. В октябре прошлого года компания объявила о генеральном плане, призванном сэкономить 2,5 млрд. фунтов стерлингов и, соответственно, улучшить ряд важных для автопроизводителей и инвесторов показателей, в том числе и показатель EBIT6 в течение следующих 18 месяцев. План экономии так же включает сокращение бюджета на исследования и разработки на сумму в 1 млрд. фунтов стерлингов. Важный для компании JLR момент запуска проекта «Project Charge» по созданию и развитию гибридных и электрических моделей в течении двух кварталов подряд совпал с ростом убытков и падением продаж. На сегодняшний день политика жесткой экономии средств ощущается во всей компании. На заводах Castle Bromwich и Solihull уже были остановлены производства, и было принято решение не участвовать в предстоящем автошоу в Женеве, мероприятии, которое потребует от компании значительных финансовых расходов на участие и продвижение бренда, в то время, как на текущий момент у JLR еще нет новых готовых продуктов, для презентации и продвижения.

«Убыток до налогообложения в первом финансовом квартале 2019 года в размере 395 млн фунтов стерлингов… Результаты соответствуют прогнозу на квартал и в первую очередь отражают снижение выручки в результате более слабых рыночных условий. Дополнительное время остановки завода и задержки в сертификации WLTP в результате планирования на случай непредвиденных обстоятельств Brexit также способствовали снижению продаж и прибыли», - говорится в официальном сообщении JLR.

«Jaguar Land Rover переживает период серьезных преобразований. Мы упрощаем наш бизнес, реализуем нашу стратегию продуктов и адаптируемся к жестким рыночным условиям. Мы будем опираться на нашу прочную основу и повышенную операционную эффективность, чтобы вернуться к прибыли в этом финансовом году, " - заявление генерального директора Ральф Спет.

«Jaguar Land Rover вновь заявляет, что его финансовые результаты улучшатся в течение года и продолжает нацеливаться на рентабельность EBIT в размере 3% - 4% в течение всего года, при этом продолжающиеся инвестиции приводят к все еще отрицательным, но улучшающимся показателям денежных потоков» … «Несмотря на непростые условия в первом квартале, JLR создает более надежный и устойчивый бизнес, в котором мы продолжим выпускать широкий ассортимент продукции, которая понравится нашим клиентам… Прорывные продукты, такие как совершенно новый Land Rover Defender, проложат путь к устойчивому прибыльному росту». - согласно официальному заявлению компании.

Безусловно, лучший способ для автопроизводителя выбраться из предполагаемого кризиса – это создание новых инновационные продуктов, которые найдут отклик у покупателей, – стратегия, которая формирует суть планов на ближайшие и последующие годы. Помните слоган модели Discovery 3, представленный в 2005 году компанией Land Rover «И целого мира мало…»? С того времени компания Jaguar Land Rover с участием Tata Motors совершила настоящее чудо – прорыв, вложив колоссальные ресурсы и силы в возрождение и выход на новый уровень технологий, возможностей, эмоций. Как нам кажется, в последующие годы ее ожидает модернизация и гибридизация линейки, развитие интернационализации производства, обмен технологическими платформами и технологиями с другими автопроизводителями, в том числе с целью выпуска полностью электрических автомобилей. Вся имеющаяся информация относительно осуществляемых и планируемых шагов компанией JLR на сегодняшний день характеризует ситуацию, как мобилизационную концентрацию финансово-промышленного потенциала компании для реализации данной стратегии. Именно в рамках этой концепции развития в ближайшей перспективе потребителям будут предложены всевозможные модификации абсолютно нового Defender. Европейский потребитель, в рамках новых экологических стандартов 2025 года, получит гибридные и полностью электрические Evoque, Discovery Sport, Velar и Range Rover пятого поколения. И мы уверены, что будут представлены совершенно новые модели в новых сегментах, ведь не случайно всего два месяца назад официальные представители компаний JLR и BMW объявили о совместной разработке электрических силовых установок и намекнули на возможность использования двигателей BMW на новой платформе.

Видимо «не совсем случайно», как мы упомянули в самом начале, консенсус Refinitiv (ранее. Financial & Risk - Thomson Reuters) прогнозирует будущий рост акций JLR (TML) до 20%.

_____________________

1  https://www.vedomosti.ru/auto/news/2016/05/31/643128-tata-motors-utroila-pribil-jaguar-land-rover

2 https://auto.vercity.ru/statistics/sales/marks/land_rover/

3 https://quote.rbc.ru/news/article/5ce3a7679a79477e2439dfbb#

4 Цитата из статьи ANALYSIS - Land Rover and Range Rover SUVs for the 2020s автор Glenn Brooks | 9 August 2017 

5 https://ru.investing.com/equities/tata-motors-consensus-estimates

6 Показатель EBIT (earnings before interest and taxes — прибыль до вычета процентов и налогов) — прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации основных средств и нематериальных активов) очень широко используются аналитиками, инвесторами и другими заинтересованными лицами для оценки финансового положения и стоимости компаний

 

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Хочу получить консультацию

+7

 

Контакты

ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
Рябиновая улица, 28с2
Федоскинская улица, 12с1 
Совхоз им. Ленина С1
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67

Записаться в автосервис

Please fill the required field.

© Сервисный центр LR-West. Обслуживание, диагностика, ремонт всех моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер, 2019

Дизайн и разработка: Веб-студия DartStyle

Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android