Рябиновая 28ас2
Федоскинская 12с1

Совхоз им. Ленина С1

Конструкция основных узлов дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport


Схема дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.2. Схема дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport


1 – головки блока цилиндров;
2 – блок цилиндров;
3 – поддон картера

Рис.3. Блок дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Основными элементами дизельного двигателя 3TD V6 Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport являются: головки блока цилиндров, блок цилиндров и поддон картера (рис.2) Работой дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) управляет блок управления двигателем (модуль управления двигателем (ЕСМ)).

Блок дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер спорт (рис.3) выполнен с применением чугуна с включениями графита, что позволило уменьшить его поперечное сечение, уменьшив тем самым массу и габаритную длину двигателя. Повышенная жёсткость блока дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер (Land Rover) за счёт нижней части увеличенной высоты и конструкции подшипников. Коренные подшипники крепятся двумя болтами с каждой стороны коленчатого вала дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и поперечными болтами к задней части блока цилиндров. Дополнительное увеличение жёсткости обеспечивает отдельная литая алюминиевая рама, прикрученная болтами к торцу нижней части блока и крышкам подшипников.

Масляный поддон дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.4. Масляный поддон дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport


1 – бачок откачки масла;
2 – датчик уровня и температуры масла;
3 – трубка забора масла;
4 – разъем датчика уровня и температуры масла

Рис.5. Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Поддон картера дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию и устанавливается на нижнюю секцию блока цилиндров дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер (Land Rover) для повышения жесткости основания двигателя, уменьшения шума, вибрации и рывков (рис.4). В масляном поддоне дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport также установлена отражательная пластина маслоуловителя для уменьшения вспенивания и разбрызгивания масла.

Трубка забора масла со встроенным фильтром устанавливается в масляном поддоне дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) для подачи масла в масляный насос с приводом от коленчатого вала.

Ультразвуковой датчик обеспечивает электронную индикацию, когда уровень масла в поддоне дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport становится низким или высоким. Уровень масла контролируется постоянно. Такое решение позволило отказаться от механического масляного щупа. Сообщения по уровню масла выводятся на информационной панели. Сообщение «УРОВЕНЬ В НОРМЕ» отображается, когда уровень масла составляет 50-100% от рекомендуемого. Если появляется сообщение «НЕДОСТУПНО, СМ. РУКОВОДСТВО» сопровождаемое предупреждением «НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ», значит система контроля уровня масла неисправна (Рис.5).

Коленчатый вал дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.6. Коленчатый вал дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

На коленчатом вале дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport из кованой стали имеется пять закаленных шеек коренных подшипников. Шатуны изготовлены из каленой кованой стали, а крышки шатунных подшипников выполнены технологически методом разлома (Рис.6).

Схема охлаждения поршней дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.7 Схема охлаждения поршней дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Камерой сгорания дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport служит выемка в днище литого алюминиевого поршня. Форма камеры сгорания и расположение впускных каналов обеспечивает оптимальное образование топливно-воздушной смеси. В поршне дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) выполнены два волнообразных масляных канала. Масляные форсунки осуществляют впрыск масла на нижнюю часть поршня. Масло скапливается и течёт под двум волнообразным масляным каналам, охлаждая днище поршня. Такая конструкция также способствует снижению стука поршней (Рис.7).

Рис.8. Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт изготовлены из алюминия (Рис.8). Для каждого цилиндра в них выполнены по четыре канала – два впускных и два выпускных. Один впускной канал спиралевидный формы, действует для создания вихревого потока воздуха, поступающий на наполнение. Второй канал расположен поперёк, имеет тангенциальный профиль и проводит воздух без прерывания направления потока.

Объединенная крышка распределительного вала и впускного коллектора дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.9. Объединенная крышка распределительного вала и впускного коллектора дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Крышка распределительного вала и впускной коллектор дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport выполнены как одна деталь, которая изготавливается из пластмассового композитного материала с добавлением стекла (Рис.9). Уплотнение стыка между крышкой распределительного вала и головками блока цилиндров дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт обеспечивают силиконовые резиновые прокладки.


Контакты

ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
Рябиновая улица, 28с2
Федоскинская улица, 12с1 
Совхоз им. Ленина С1
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67

Записаться в автосервис

Please fill the required field.