Команда LR-West на Land Rover Experience | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

В конце октября 2016 года команда сервиса LR-West побывала на мероприятии Land Rover Experience. Land Rover Experience — это курсы водительского мастерства по управлению автомобилями Land Rover.

Мы, как специалисты в этой области, любим, дышим и живем этой маркой, и сами ее эксплуатируем.

Одно из препятствий на полигоне Land Rover Experience – это 100% подъем, 45 градусов, когда на 1 метр движения приходится 1 метр подъема. Самый крутой подъем, практически прямая стена. Подъем осуществлялся на легендарной модели Land Rover Discovery 4.

Подъем на Discovery 4 в 100% высоту здорово, но спуститься с такой высоты тоже надо иметь уметь. Это очень крутой спуск и здесь очень сильно помогает система контролируемого движения под уклон (HDC).

Discovery 4 — это рамный автомобиль и он имеет очень правильную геометрию кузова. У него расстояние от переднего колеса до переднего бампера максимально сведено к минимуму, и такая же картина в задней части автомобиля. Это позволяет преодолевать ему максимально высокие препятствия, что хорошо видно на этапе прохождения бруствера.

У Discovery 4 три положения подвески — нижнее, среднее и высокое. Но не все знают, что у него есть еще четвертый уровень подвески, так называемый «режим максимальной высоты». Этот режим работает только во внедорожных условиях, когда электроника автомобиля понимает, что он полностью сел.

Для того, чтобы поднять автомобиль в режим максимальной высоты нужно полностью нажать педаль тормоза до конца, нажать кнопку переключения в верхнее положение пневмоподвески и удерживать ее около 3 секунд. Считать секунды нет необходимости: вы услышите звуковой сигнал подтверждения, означающий, что машина приподнялась еще на 2-3 см.

Вода одно из самых страшных препятствий, и вот как его правильно преодолевать на автомобиле Land Rover нам рассказал старший инструктор JLR-Experience Юрий Филюшин.

Глубина брода, которую может преодолевать автомобиль определяется высотой размещения электронных систем, узлов, жгутов, разъемов и другой электроники.

Для преодоления брода нужно набрать определенную скорость для того, чтобы создать носовую волну. Бампером автомобиль будет выталкивать воду впереди себя, и неизбежно за этим гребнем появится впадина, создав более защищенное состояние. Эту волну догоняем до противоположного берега. Подогнав волну к берегу, слегка ослабляем нажатие на педаль газа, чтобы волна, ударившись не вернулась к нам обратно. Получается, что мы просто напросто волну чуть отпускаем, она ударяется и растекается, а мы в более спокойной обстановке выбираемся на берег.

Эхолоты на Land Rover, если они есть в комплектации, расположены в зеркалах заднего вида и информация о глубине брода выводится на дисплей мультимедийной системы.

Принцип определения глубины брода следующий: эхолоты измеряют расстояние до воды, вычитается остаточная величина высоты автомобиля и получается глубина брода. Функция хорошая, интересная и красивая, но это не средство защиты. Эхолот не защитит от какого-либо препятствия или ямы, которые могут оказаться под водой.

Таким образом, для преодоления брода нам нужно получить о нем информацию, как в принципе и о любом другом препятствии. Смысл в чем? Сначала прошел пешком, протопал, проверил и принял решение либо туда не ехать, либо риск приемлем и можно попробовать. Нам нужен обязательно контроль и контакт с грунтом. Ведь автомобиль все таки не корабль, и для того, чтобы двигаться колеса должны соприкасаться с грунтом.

На полигоне Land Rover Experience брод имеет два въезда и два выезда. Глубина изменяется от 50 см до 85 см. Мы преодолевали этот брод на автомобиле Range Rover последней модели в месте, где глубина составляет 85 см.

Команда LR-West рекомендует всем пройти курсы вождения JLR-Experience.

Контакты