Рябиновая 28ас2
Федоскинская 12с1

Совхоз им. Ленина С1

Как работает и логика управления электрическим стояночным тормозом на Рендж Ровер ЭВОК


ЕРВ на Рендж Ровер ЕВОК включается с помощью переключателя (см.фото) на центральной консоли. данная система напрямую воздействует на задние тормозные суппорты, а также автоматически отключается при трогании автомобиля.

Если стояночный тормоз включить, пока автомобиль еще движется, система управления ЕРВ обеспечит включение тормозной системы, выполнив безопасную остановку автомобиля.

Когда производится включение стояночного тормоза на Рендж Ровер ЭВОК с помощью переключателя EPB, блок управления EPB использует входные сигналы частоты вращения колес, поступающие от блока управления ABS, чтобы определить необходимость использования статического или динамического режимов работы. Если скорость автомобиля не превышает 3 км/ч, используется статический режим. Динамический режим включается при скорости автомобиля более 3 км/ч.

Статическое включение используется при включенном или выключенном зажигании. После перемещения переключателя EPB в верхнее положение блок EPB задействует оба привода EPB для включения тормозов и подает на щиток приборов сигнал для включения красного сигнализатора стояночного тормоза. Сигнализатор горит, пока включено зажигание, и в течение 10-30 секунд после выключения зажигания.

Статическое отключение используется при включенном зажигании и нажатой педали тормоза. После перемещения переключателя EPB в нижнее положение блок EPB задействует оба привода EPB для выключения тормозов и подает на щиток приборов сигнал для выключения красного сигнализатора стояночного тормоза.

Для всех режимов статического включения блок управления EPB выполняет регулировку зажимного усилия приводов EPB в зависимости от уклона, на котором стоит автомобиль. Если уклон менее 10%, используется пониженное зажимное усилие в 13,5 кН. Если уклон составляет 10% или более, применяется номинальное зажимное усилие в 16,5 кН.

Если переключатель EPB на Range Rover EVOQUE находится в положении включения более трех секунд, происходит блокировка системы включения в зависимости от уклона поверхности, и при уклоне меньше 10% применяется зажимное усилие в 16,5 кН.

EPB включается автоматически при выключении зажигания.

Блок управления EPB блокирует отключение зажигания, если переключатель EPB находится в нижнем положении. Зажигание выключается в течение 5 секунд, а затем переключатель EPB переводится в нижнее положение в течение двух последующих секунд.

Когда включен стояночный тормоз и выбран статический режим, режим DAR (выключение стояночного тормоза при трогании с места) постепенно уменьшает тормозное усилие при нажатии педали акселератора, даже если переключатель EPB не установлен в положение отключения, тем самым помогая плавно начать движение. Данный режим активен только когда закрыта дверь водителя, либо пристегнут ремень безопасности водителя и работает двигатель.

Выключение тормозов блоком управления EPB определяется следующими факторами:

  • Угол наклона - от датчика наклона в блоке управления EPB.
  • Крутящий момент двигателя - от ECM.
  • Нажатие педали акселератора - от датчика APP.
  • Возврат педали сцепления в исходное положение - от датчика положения педали сцепления (автомобили с механической коробкой передач).
  • Выбор первой передачи или передачи заднего хода - от датчика первой передачи или передачи заднего хода (автомобили с механической коробкой передач).
  • Установка селектора передач в положение D (передний ход) или R (задний ход) - от TCM (автомобили с автоматической коробкой передач).
  • .

Включение функции DAR можно отложить путем удержания выключателя EPB в положении включения. Для включения функции необходимо отпустить выключатель в нужный момент.

На машинах Range Rover EVOQUE, оснащенных автоматической коробкой передач, стояночный тормоз включается автоматически, если селектор передач установлен в положение P (стоянка).

Стояночный тормоз автоматически отключается если: селектор коробки передач установлен в положение, отличное от парковочного (P), одна из дверей водителя закрыта или ремень безопасности водителя пристегнут, педаль тормоза нажата, двигатель работает.

После продолжительного использования тормозов на Range Rover EVOQUE температура дисков может быть крайне высокой. При высокой температуре тормозных дисков, когда автомобиль стоит на месте с включенным стояночным тормозом, блок EPB производит повторное включение стояночного тормоза после понижения температуры тормозных дисков до нормального рабочего значения. Температурная модель, используемая в программном обеспечении блока управления EPB, производит расчет температуры тормозных дисков на основе прилагаемого тормозного усилия, времени приложения тормозного усилия и скорости автомобиля.

Автоматическое прихватывание при высокой температуре происходит при температуре тормозных дисков 300°C и выше. В зависимости от температуры в течение 10 минут после первоначального включения стояночного тормоза может произойти до трех автоматических прихватываний с различным интервалом времени. Количество автоматических прихватываний зависит от состояния зажигания и текущего наклона автомобиля. Если зажигание включено, автоматическое прихватывание произойдет, только если крен автомобиля будет более 10%.

При попытке водителя покинуть Range Rover EVOQUE с выключенным стояночным тормозом, включенным зажиганием или работающим двигателем после открывания двери водителя сработают следующие предупреждения.

  • Начнет светиться красный предупреждающий индикатор стояночного тормоза.
  • Сработает предупреждающий звуковой сигнал.
  • На информационной панели отобразится предупреждение.

Функция прихватывания тормозов при откате используется для обеспечения безопасной парковки даже в самых плохих условиях (невыявленное снижение КПД привода, чрезмерно низкое трение между колодками и диском и т.д.).

Условия для активации:

  • не нажата педаль акселератора (или неисправна) или двигатель не работает (или неисправен);
  • оба тормоза включены не менее 3 секунд (10 кН или 17 кН) или один неисправен;
  • Режим - статический (скорость автомобиля меньше 4-5 км/ч);
  • Функция прихватывания тормозов при откате блокирована (например, из-за неправильных входных данных);
  • Расчетная скорость EPB (2-я наибольшая частота вращения колеса) действительна и выше 0 (нуля) или значение хотя бы одного счетчика импульсов (только задние колеса) выше 12 импульсов.

Во время движения на Рендж Ровер ЭВОК режим динамического включения обеспечивает экстренное торможение. Если скорость движения автомобиля превышает 3 км/ч, перемещение переключателя EPB в верхнее положение и его удержание в этом положении обеспечивает постепенное замедление автомобиля. Начнет светиться красный предупреждающий индикатор стояночного тормоза сопровождаемый отображением предупреждения на информационной панели и звуковым сигналом. Также включатся стоп-сигналы автомобиля, активированные сообщением, переданным по шине CAN от блока управления EPB к CJB. В случае отпускания или перемещения в нижнее положение отключения переключателя EPB или нажатия педали акселератора процесс динамического включения будет отменен.

Существует 4 режима динамического включения на Рендж Ровер ЕВОК, которые блок EPB использует в следующем порядке:

  • ECD (замедление, управляемое с помощью электроники).
  • RWU (средство для отмены блокировки задних колес).
  • DSD (динамическое определение неподвижного состояния).
  • DSD+.

Для уменьшения скорости автомобиля в режиме ECD используется гидравлическое торможение всех четырех колес. В остальных трех режимах для уменьшения скорости автомобиля используются задние тормоза, приводимые в действие с помощью приводов EPB.

Режим ECD

Блок управления ABS контролирует процесс торможения в соответствии с запросом от блока управления EPB, переданным по высокоскоростной шине CAN. Блок управления ABS отслеживает замедление с помощью сигналов датчика частоты вращения колес и регулирует гидравлическое давление на тормозные диски, необходимое для достижения требуемого замедления. Все органы управления системой блокировки - режимы торможения противобуксовочной системы остаются включенными. После остановки автомобиля давление гидравлической системы опускается до нулевого уровня, и блок управления EPB подает постоянное тормозное усилие 2 кН до полной остановки автомобиля. После этого переключатель EPB переходит в нейтральное положение и перестает действовать тормозное усилие.

Если сигнал акселерометра указывает, что автомобиль остановился, и зажигание включено, то EPB не будет поддерживать зажимное усилие при однократном нажатии переключателя.

Если зажигание выключается во время DSD (автомобиль движется), EPB подает постоянное тормозное усилие 2 кН до полной остановки автомобиля. После этого переключатель EPB переходит в нейтральное положение и перестает действовать тормозное усилие.

Если сигнал акселерометра указывает, что автомобиль остановился и зажигание выключено, то EPB создает максимальное зажимное усилие и поддерживает его при переходе переключателя в нейтральное положение.

Режим RWU

Режим RWU используется, когда блоку управления ABS не удается задействовать тормоза или обеспечить минимальное снижение скорости, но он продолжает подавать сигналы частоты вращения колес на блок управления EPB. Входные сигналы скорости вращения колес позволяют блоку управления EPB регулировать зажимное усилие задних тормозов соответствующим образом для обеспечения максимального снижения скорости без блокировки колес. Когда скорость автомобиля снижается до 3 км/ч, блок управления EPB полностью задействует стояночный тормоз.

Режим DSD

Режим DSD используется, если блоку управления ABS не удается задействовать тормоза или обеспечить минимальное снижение скорости, и блок управления EPB не получает действительные сигналы частоты вращения колес. Для контроля процесса замедления в режиме DSD блок EPB использует акселерометр. В целях обеспечения устойчивости автомобиля первоначально блок управления EPB обеспечивает незначительное зажимное усилие в системе тормозов, постепенно увеличивая его. Когда акселерометр сигнализирует об остановке автомобиля, блок управления EPB полностью задействует стояночный тормоз.

DSD+

Режим DSD+ используется, если блоку управления ABS не удается задействовать тормоза или обеспечить минимальное снижение скорости, блок управления EPB не получает действительные сигналы частоты вращении я колес, а акселерометр находится в неисправном состоянии. В режиме DSD+ блок управления EPB использует соответствующее зажимное усилие, обеспечивающее плавное снижение скорости без блокировки колес.


Контакты

ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
Рябиновая улица, 28с2
Федоскинская улица, 12с1 
Совхоз им. Ленина С1
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67

Записаться в автосервис

Please fill the required field.