Гидропривод тормозов DISCOVERY SPORT | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West
Расположение компонентов системы гидропривода тормозов Discovery Sport

Рис.1. Расположение компонентов системы гидропривода тормозов Discovery Sport


(показана модификация с правосторонним управлением, для модификации с левосторонним управлением иллюстрация аналогичная)

1 - педаль тормоза; 2 - гидравлические трубопроводы; 3 - гидравлический блок управления (HCU) в сборе с блоком антиблокировочной системы тормозов (ABS); 4 - главный тормозной цилиндр и бачок тормозной жидкости

Гидравлическая тормозная система Discovery Sport представляет собой двухконтурную систему с диагональным разделением контуров и включает в себя педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, бачок тормозной жидкости, гидравлический блок управления (HCU), тормозные трубопроводы и шланги.

Давление от главного тормозного цилиндра по жестким тормозным трубопроводам подается через встроенный HCU и блок управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) к гибким шлангам, подсоединенным к передним и задним суппортам.

Педаль тормоза Discovery Sport

Педаль тормоза Discovery Sport

Рис.2. Педаль тормоза Discovery Sport


1 - рабочая пластина переключателя педали тормоза; 2 - переключатель педали тормоза

Педаль тормоза Discovery Sport крепится к кронштейну, установленному с задней стороны перегородки моторного отсека. Педаль тормоза через штифт с головкой соединена со штангой толкателя усилителя тормозов.

Выключатель педали тормоза установлен на кронштейне педали тормоза и управляется с помощью пластины, прикрепленной к блоку педали тормоза. Выключатель педали тормоза представляет собой комбинированный выключатель, объединяющий в одном корпусе выключатель стоп-сигналов и выключатель проверки тормозов. Оба переключателя проводным соединением подключены к центральной распределительной коробке (CJB), чтобы выдавать независимые сигналы о работе педали тормоза.

Главный тормозной цилиндр и бачок тормозной жидкости Discovery Sport

Главный тормозной цилиндр и бачок тормозной жидкости Discovery Sport

Рис.3. Главный тормозной цилиндр и бачок тормозной жидкости Discovery Sport


1 - крышка бачка тормозной жидкости; 2 - датчик уровня тормозной жидкости; 3 - бачок тормозной жидкости; 4 - впускной порт вторичного контура; 5 - впускной порт первичного контура; 6 - главный тормозной цилиндр; 7 - винт; 8 - выпускной порт вторичного контура; 9 - выпускной порт первичного контура; 10 - выпускной порт цепи муфты (только механическая коробка передач)

Главный тормозной цилиндр Discovery Sport крепится к передней части усилителя тормозов со стороны водителя в моторном отделении. Главный тормозной цилиндр имеет тандемную конструкцию и обеспечивает подачу давления в два независимых гидравлических контура (первичный и вторичный). Каждый контур объединяет суппорты диагонально противоположных переднего и заднего колес, формируя отказоустойчивую тормозную систему.

Бачок Discovery Sport установлен сверху главного цилиндра и имеет достаточный объем для обеспечения нормальной работы системы и компенсации расхода тормозной жидкости для пополнения системы в результате износа тормозных колодок. Бачок имеет внутреннее разделение для независимой подачи жидкости к каждому тормозному контуру и предотвращает отключение одновременно и первичного и вторичного тормозных контуров вследствие одиночной утечки жидкости. Если неисправность возникает в одном гидравлическом контуре тормоза, другой контур продолжает эффективно работать, хотя ход педали тормоза и тормозной путь автомобиля увеличиваются.

На автомобилях с механической коробкой передач бачок гидропривода тормозов также подает гидравлическую жидкость для работы сцепления.

Датчик уровня тормозной жидкости Discovery Sport

Датчик уровня тормозной жидкости Discovery Sport

Рис.4. Датчик уровня тормозной жидкости Discovery Sport


1 - держатель контакта; 2 - контактная коррозия; 3 - поплавок

В бачке находится датчик уровня тормозной жидкости, соединенный проводами с CJB (центральной электрораспределительной коробкой). Когда уровень жидкости в бачке падает до заданного низкого уровня, контакты замыкаются и посылают сигнал обратной связи в CJB. После этого CJB передает сообщение по высокоскоростной (HS) шине CAN силового агрегата на щиток приборов (IC), что приводит к включению красной предупреждающей лампы тормозной жидкости.

Гидравлический блок управления (HCU) Discovery Sport

Гидравлический блок управления (HCU) Discovery Sport

Рис.5. Гидравлический блок управления (HCU) Discovery Sport


1 - блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS); 2 - отверстие вторичного контура; 3 - отверстие левого переднего суппорта; 4 - отверстие правого переднего суппорта; 5 - отверстие первичного контура; 6 - отверстие левого заднего суппорта; 7 - отверстие правого заднего суппорта; 8 - гидравлический блок управления (HCU)

Гидравлический блок управления (HCU) Discovery Sport расположен на задней левой стороне моторного отсека и объединен с блоком управления антиблокировочной тормозной системой (ABS). HCU представляет собой 4-канальный блок, который модулирует подачу гидравлического давления к тормозам под управлением блока ABS.

Первичные и вторичные выпускные каналы главного тормозного цилиндра подсоединяются с помощью тормозных трубопроводов диаметром 8 мм к первичному и вторичному контурам HCU. Первичный контур в HCU имеет два отдельных выпускных порта, направленных к тормозным механизмам правого переднего и левого заднего тормозов. Вторичный контур в HCU имеет два отдельных выпускных порта, направленных к тормозным механизмам левого переднего и правого заднего тормозов.

HCU имеет три режима работы тормозов:

  • Нормальное торможение/электронная система распределения тормозного усилия (EBD).
  • Торможением с использованием ABS.
  • Активное торможение.

Сведения по обслуживанию

Гидравлический блок управления (HCU) и блок управления антиблокировочной тормозной системой (ABS) Discovery Sport представляют собой единый узел и не должны разъединяться. Узел HCU и блока управления ABS поставляются в виде единого, предварительно заправленного узла. После установки гидравлическая система тормозов нуждается только в обычной прокачке, прокачка под давлением не требуется.

Принцип действия

При нажатии на педаль тормоза передний толкатель в вакуумном усилителе тормозов вызывает перемещение первичного поршня главного цилиндра в соответствующем цилиндре. Это создает давление в первичной напорной камере и в комплексе с первичной пружиной вызывает преодоление противодействующего усилия вторичной пружины с одновременным перемещением вторичного поршня в его цилиндре.

Начальное перемещение поршней от упоров закрывает первичный и вторичный центральные клапаны, расположенные внутри главного цилиндра. Затем дальнейшее перемещение поршней вызывает повышение давления жидкости в первичной и вторичной камерах и тормозных контурах. На жидкость в камерах за поршнями перемещение поршней не влияет, и она без ограничения будет проходить через впускные порты между камерами и бачком.

Жидкость под давлением поступает в гидравлический блок управления (HCU). Затем HCU под управлением блока антиблокировочной тормозной системы (ABS) модулирует подачу тормозной жидкости под давлением в тормоза.

Контакты