Гидрокомпенсаторы зазора и рокера (роликовые коромысла) дизельного двигателя Freelander 2 | tekhnicheskaya-informatsiya
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West
Гидрокомпенсаторы зазора и рокера (роликовые коромысла) дизельного двигателя Freelander 2

1 – гидрокомпенсаторы зазора;
2 - рокера (роликовые коромысла).

Шестнадцать клапанов дизельного двигателя Land Rover управляются при помощи рокеров (также ониименуются роликовыми коромыслами) и гидрокомпенсаторами зазора. В действие механизмы приводятся благодаря работе кулачков распределительного вала. Одной стороной рокер установлен на конец штока клапана, а другой крепится непосредственно к гидрокомпенсатору зазора. В середине роликового коромысла имеется специальный ролик, который регулярно соприкасается с кулачком распределительного вала.

При соприкосновении кулачок распределительного вала прижимает ролик рокера вместе с гидрокомпенсатором зазора. В это же время, соответствующий клапан прижимается вследствие давления пружины, а гидравлический плунжер перемещается в камеру для смазки в блоке цилиндров. Механизм срабатывания устроен таким образом, чтобы максимально уменьшить трение между рабочими частями конструкции и устранить необходимость регулировки элементов вручную.

Корпус гидрокомпенсатора зазора включает плунжер и две камеры для работы с маслом – напорную и приемную. Масло подается под давлением через отверстие в корпусе с помощью специальной магистрали, расположенной в головке блока цилиндров. В первую очередь, оно поступает в приемную камеру, а затем посредством шарового клапана в отдельную напорную камеру.

Поток масла определяется по зазору между корпусом гидрокомпенсатора и центральным плунжером. Масло попадает на боковую часть плунжера каждый раз, когда срабатывает гидрокомпенсатор. Соответствующий объем масла выталкивается из корпуса под давлением прижима плунжера.

По мере того, как продолжается проворачивание кулачка распределительного вала, давление прижима роликового коромысла и вала постепенно понижается. Давление масла, содержащегося в напорной камере, выталкивает плунжер компенсатора вверх. Этого вполне достаточно, чтобы устранить зазор между рокером и верхушкой штока клапана и при этом не оказать негативного влияния на работу системы.

Особенности конструкции механизмов дизельного двигателя для Freelander 2 предполагают, что при встрече поршня с клапанами могут сломаться именно роликовые коромысла, предотвратив изгиб самих клапанов. Практика сервиса LR-West показывает, что в большинстве случаев замене подвергаются исключительно рокеры. Несмотря на это, в редких случаях клапаны все же могут получать некоторые повреждения.

Контакты