Замена передних тормозных колодок и тормозных дисков на Рендж Ровер и Рендж Ровер СПОРТ с 2010 МГ с двигателями 5.0 SC (supercharged) и 4.4 TD | remont-svoimi-rukami
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Все модели Range Rover и Range Rover Sport с 2010 модельного года оснащены передними тормозами с вентилируемыми дисками разного диаметра в зависимости от модификации автомобиля.

На автомобилях с двигателями 5.0 SC (Supercharged) и 4.4 TD используются тормоза с шести поршневыми фиксированными суппортами Brembo и увеличенными тормозными дисками.

На автомобилях всех моделей тормозной суппорт крепится к задней стороне цапфы переднего колеса. Тормозные колодки изготовлены из безасбестового материала. Во внутреннюю тормозную колодку переднего левого тормоза встроен датчик износа.

На автомобилях, оснащенных тормозами повышенной эффективности с фиксированными суппортами Brembo, когда на суппорт действует гидравлическое давление, выдвигаются три пары противоположных поршней. Три поршня с каждой стороны суппорта прижимают соответствующие тормозные колодки к тормозному диску.

Датчик износа передних тормозных колодок последовательно соединен с датчиком износа задних тормозных колодок между панелью приборов и массой. В случае 75% износа тормозной колодки со встроенным датчиком износа происходит обрыв цепи датчика износа тормозной колодки. Когда панель приборов обнаруживает обрыв цепи, она включает предупредительный сигнализатор тормозной системы, отображает соответствующее предупреждение в сообщении на информационной панели и подает предупредительный звуковой сигнал.

В начале каждого цикла зажигания панель приборов выполняет проверку ламп предупредительного сигнализатора тормозной системы.

Расположение элементов

1 – пружинная пластинка тормозных колодок; 2 – тормозные колодки; 3 – пылезащитные колпаки штуцера для прокачки (по 2 шт.); 4 – штуцер для прокачки (по 2 шт.); 5 – корпус суппорта; 6 – фланец привода в cборе; 7 – винт пылезащитного щитка (по 3 шт.); 8 – пылезащитный чехол; 9 – цапфа переднего колеса; 10 – датчик частоты вращения колес; 11 – винт датчика частоты вращения колес; 12 – тормозной диск; 13 – болт крепления тормозного диска; 14 – резьбовая вставка суппорта (по 2 шт.); 15 – пылезащитный чехол поршня (по 6 шт.); 16 – поршень (по 6 шт.); 17 – уплотнение поршня (по 4 шт.); 18 – мостовой болт суппорта; 19 – фиксирующие шпильки тормозной колодки (по 2 шт.).

Тормозные колодки меняются комплектом на весь мост, т.е. на правом и на левом колесе одновременно. Если Вы поменяете тормозные колодки только на одной стороне, то получится так, что одна сторона будет тормозить лучше, чем другая и эта неравномерность торможения приведет к снижению эффективности работы тормозной системы.

Если загорелась сигнальная лампа износа тормозных колодок, то тормозные колодки обязательно нужно менять и вместе с ними надо менять датчик износа тормозных колодок. Датчик износа тормозных колодок одноразовый, он меняется одновременно с заменой тормозных колодок.

В целях безопасности запрещается производить работы по замене тормозных колодок на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Необходимо установить под автомобиль надежные опоры.

Снятие тормозных колодок

Шаг первый

Поднимите и подоприте автомобиль так, чтобы колесо не касалось земли. Но при этом автомобиль должен надежно стоять на подставленных опорах и некачаться.

Шаг второй

Открутите пять колесных гаек крепящих колесо к фланцу привода, и снимите колесо в сборе вместе с шиной.

Шаг третий

Аккуратно отсоедините провод датчика износа тормозных колодок от колодки. Высвободите провод из всех штатных зажимов. Это относится только к левой внутренней колодке, т.к. на ней установлен датчик износа колодок. С правой стороны датчика износа нет.

Шаг четвертый

Ослабьте крышку распределительной коробки аниблокировочной системы тормозов (ABS).

Шаг пятый

Спереди слева: освободите и отсоедините провод индикатора износа тормозных колодок в распределительной коробке.

Шаг шестой

Извлеките две направляющих. Извлеките мостовой болт из центральной части суппорта. Снимите прижимную пластинку колодок тормоза. Извлеките тормозные колодки.

Часто бывают случаи закисания направляющих, поэтому Вам может понадобится инструмент для того, чтобы срезать эти направляющие. Будьте осторожны при выбывании направляющих, они могут изгибаться.

Повторите описанные выше шаги с другой стороны автомобиля, на втором колесе.

Установка тормозных колодок

1. Очистите все элементы от пыли и грязи.

2. Осмотрите уплотнения поршней суппорта на наличие повреждений.

3. Погрузите конец трубки для удаления воздуха в подходящую емкость, содержащую небольшое количество тормозной жидкости. Наденьте трубку для удаления воздуха на штуцер прокачки и немного отверните штуцер.

4. Утопите поршни в корпус тормозного суппорта. Затяните штуцер прокачки.

5. Повторите п.3и п.4 с двумя другими поршнями.

6. Отсоедините трубку для удаления воздуха и уберите емкость.

7. Нанесите смазку на области, указанные на тормозных колодках.

8. Установите тормозные колодки.

9. Установите прижимную пластинку колодок тормоза.

10. Установите мостовой болт в центральной части суппорта.

.

11. Установите направляющие, проследив за тем, чтобы они прошли через специальные отверстия в обоих тормозных колодках и их втулки вошли в суппорт до конца.

12. Повторите п.п. 1-11 с другой стороны на втором колесе.

13. Подсоедините провод датчика износа тормозных колодок в разъему в распределительной коробке.

14. Закрепите крышку распределительной коробки ABS.

15. Подсоедините провод к левой внутренней колодке датчик износа тормозных колодок.

16. Закрепите провод датчика износа тормозных колодок во всех штатных зажимах.

17. Установите колесо.

18. Затяните пять колесных гаек на колесе.

19. Повторите п.17 и п.18 с другой стороны.

20. Опустите автомобиль на землю и еще раз обтяните все колесные гайки на обоих колесах. Внимание!!! Обтягивать гайки нужно только руками, не обтягивайте гайки, прыгая на ключе ногами.

21. Несколько раз выжмите педаль тормоза, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долейте.

В целях безопасности запрещается производить работы по замене тормозного суппорта на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Необходимо установить под автомобиль надежные опоры.

Снятие тормозного суппорта

Шаг первый

Поднимите и подоприте автомобиль так, чтобы колесо не касалось земли. Но при этом автомобиль должен надежно стоять на подставленных опорах и некачаться.

Шаг второй

Открутите пять колесных гаек крепящих колесо к фланцу привода, и снимите колесо в сборе вместе с шиной.

Шаг третий

Аккуратно отсоедините провод датчика износа тормозных колодок от колодки.Это относится только к левой внутренней колодке, т.к. на ней установлен датчик износа колодок. С правой стороны датчика износа нет.

Шаг четвертый

Снимите штуцер для удаления воздуха. Снимите две уплотнительные шайбы.

В открытые отверстия вставьте заглушки. Отсоедините тормозной шланг от тормозного суппорта. Снятые уплотнительные шайбы рекомендуется выбросить, т.к. они относятся к одноразовому крепежу.

Шаг пятый

Выверните два болта. Снимите тормозной суппорт. Старые болты рекомендуется выбросить, т.к. болты это одноразовый крепеж.

Повторите описанные выше шаги с другой стороны автомобиля, на втором колесе.

Повторите описанные выше шаги с другой стороны автомобиля, на втором колесе.

Установка тормозного суппорта

1. Очистите все элементы от пыли и грязи.

2. Осмотрите уплотнения поршней суппорта на наличие повреждений.

3. Установите тормозной суппорт.

4. Затяните два новых болта.

5. Присоедините тормозной шланг к тормозному суппорту с установкой новых уплотнительных шайб. Не забудьте очистить сопрягаемые поверхности элементов от грязи и пыли.

6. Повторите п.п. 1-5 с другой стороны на втором колесе.

7. Подсоедините к левой внутренней колодке датчик износа тормозных колодок.

8. Удалите воздух из тормозной системы.

9. Установите колесо.

10. Затяните пять колесных гаек на колесе.

.

11. Повторите п.9 и п.10 с другой стороны.

12. Опустите автомобиль на землю и еще раз обтяните все колесные гайки на обоих колесах. Внимание!!! Обтягивать гайки нужно только руками, не обтягивайте гайки, прыгая на ключе ногами.

13. Несколько раз выжмите педаль тормоза, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долейте.

В целях безопасности запрещается производить работы по замене тормозного диска на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Необходимо установить под автомобиль надежные опоры.

Тормозные диски меняются парой, т.е. на правом и на левом колесе одновременно. Если Вы поменяете тормозной диск только на одной стороне, то получиться неравномерность торможения, что приведет к снижению эффективности работы тормозной системы.

При замене тормозных дисков рекомендуется выполнять замену тормозных колодок, т.к. старые тормозные колодки имеют рельеф старых тормозных дисков.

Снятие тормозного диска

Шаг первый

Поднимите и подоприте автомобиль так, чтобы колесо не касалось земли. Но при этом автомобиль должен надежно стоять на подставленных опорах и некачаться.

Шаг второй

Открутите пять колесных гаек крепящих колесо к фланцу привода, и снимите колесо в сборе вместе с шиной.

Шаг третий

Выверните два болта.Снимите тормозной суппорт, отведите в сторону и привяжите.

Старые болты рекомендуется выбросить, т.к. болты это одноразовый крепеж.Нельзя, чтобы суппорт висел на тормозном шланге или на датчике износа колодок!!!

Шаг четвертый

Выверните винт с внутренним шестигранником.Снимите тормозной диск.

Повторите описанные выше шаги с другой стороны автомобиля, на втором колесе.

Установка тормозного диска

1. Убедитесь, что контактные поверхности тормозного диска и ступицы колеса чистые. При необходимости удалите грязь.

2. Установите новый тормозной диск.

3. Затяните винт с внутренним шестигранником.

4. Убедитесь, что контактные поверхности тормозного диска и суппорта чистые. При необходимости удалите грязь.

5. Установите новый тормозной суппорт.

6. Затяните два новых болта.

7. Установите колесо.

8. Затяните пять колесных гаек на колесе.

9. Повторите п.п. 1-8 с другой стороны.

10. Опустите автомобиль на землю и еще раз обтяните все колесные гайки на обоих колесах. Внимание!!! Обтягивать гайки нужно только руками, не обтягивайте гайки, прыгая на ключе ногами.

.

11. Несколько раз выжмите педаль тормоза, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долейте.

Контакты