Замена передних тормозных колодок и тормозных дисков на Freelander 2 | remont-svoimi-rukami
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

В данной статье мы хотим рассказать всем интересующимся о том, как поменять передние тормозные колодки и тормозные диски на Freelander 2. На что нужно обратить внимание при замене, особенности устройства, и если Вы это усвоите, то сможете своими руками все это делать.

Снимаем колесо и видим перед собой тормозной диск и суппорт с тормозными колодками.

Снимаем колесо и видим перед собой тормозной диск и суппорт с тормозными колодками.Отжимаем и снимаем прижимную пружину. Эта пружина соединяет две части суппорта, она их стабилизирует, чтобы они не вибрировали относительно друг друга.

Для удобства поворачиваем диск на себя. Откручиваем две направляющие тормозного суппорта.

Снимаем суппорт. Здесь особенность в том, что на Freelander 2 внутренняя тормозная колодка при помощи пружин крепиться внутрь поршня. Внешняя тормозная колодка обычная.

Смотрим состояние пыльника. Если есть какие-либо трещины или задиры, то его однозначно надо менять, потому что сюда будет попадать грязь и потом он будет клинить из-за попавшей грязи.

Когда Вы сняли тормозные колодки полезно посмотреть на их износ. Если износ неравномерный, то это говорит о том, что где-то есть проблема, по каким-то причинам одна сторона прижимаем тормозные колодки к диску сильнее, чем другая. Полезно сравнить тормозные колодки правого и левого колес, возможно какой-то суппорт подклинивает. В нашем конкретном случае износ равномерный.

Теперь смотрим на тормозной диск. Бровка не должна быт более 2 мм. Завод изготовитель не зря это регламентирует, прежде всего эта Ваша безопасность на дороге. Толщина тормозного диска отвечает за температурную деформацию, и если на диск имеющий толщину меньше минимально допустимой поставить новые тормозные колодки, то диск может разрушится при торможений или резком охлаждении, например, при въезде в лужу. Кроме того, когда Вы устанавливаете новые тормозные колодки на сильно изношенный диск, они у Вас не износятся полностью, а на износе 50-60% будут углубляться и будут задевать уже за край кромки. Поэтому с этим шутить нельзя.

В нашей сервисной практике приходилось встречать вот такое неоднократно...

Снимаем две направляющие суппорта. Суппорт состоит из двух частей: сам суппорт и прижимная скоба. Суппорт относительно прижимной скобы ходит по направляющим.

Обращаем Ваше внимание на то, что когда Вы сняли суппорт он не должен висеть на тормозном шланге, его необходимо куда-нибудь аккуратно поставить.

После того как сняли суппорт с тормозными колодками можно приступить к замене тормозного диска. Снимаем прижимную скобу. Для этого откручиваем два болта с обратной стороны тормозного диска и прижимная скоба снимается.

Для снятия тормозного диска откручиваем стопорящую гайку, этой гайкой он просто фиксируется. Основное прижимное усилие происходит колесными гайками, т.е. колесным диском прижимается к ступице. Поэтому сильно затягивать стопорящую гайку не надо.

Снимаем тормозной диск.

Теперь берем новый тормозной диск и устанавливаем его. Здесь основной момент: необходимо, чтобы плоскость посадки была чистой, если диск из-за окалины ляжет не плотно, то он будет давать биение при вращении, и Вы это будете ощущать на педали тормоза.

Обратите внимание на новом тормозном диске написана минимальная толщина, которая допускается у диска (26 мм). Для примера, меряем новый тормозной диск штангенциркулем и видим, что он 28 мм. Минимально допустимая толщина указанная на диске 26 мм, и у нас получаются те самые 2 мм о которых мы упоминали выше. Теперь меряем старый тормозной диск в нашем конкретном случае и видим, что его толщина 24 мм. Здесь превышена минимально допустимая толщина диска - это означает, что владелец данного автомобиля очень сильно рисковал эксплуатируя его с такими тормозными дисками.

Устанавливаем прижимную скобу. Но перед тем как установить чистим ее металлической щеткой. По технологии болты одноразовые!!! Но на практике их меняют при необходимости.

Вставляем новую внутреннюю колодку непосредственно в поршень суппорта ушками к верхней части суппорта. Внешняя колодка просто ставится.

Очищаем направляющие тормозного суппорта металлической щеткой. Особенность этих направляющих на Freelander 2 в том, что их смазывать не надо, достаточно только очистить. Просто есть конструкции суппорта где требуется смазка. Вставляем направляющие.

Теперь устанавливаем суппорт. Еще один не мало важный момент не забудьте обратить внимание на тормозной шланг, он может оказаться перекрученным. И самое главное тормозной шланг необходимо закрепить на свое место, иначе он перетрется о колесный диск и тормозная жидкость вытечет.

Подводим верхнюю направляющую и прикручиваем ее с небольшим усилием примерно 30-35 Нм максимум, поскольку резьба здесь не крупная. Затем закручиваем нижнюю направляющую.

Ставим грязевые заглушки на направляющие суппорта.

Поворачиваем диск от себя. Устанавливаем прижимную пружину: сначала вставляем нижнюю часть, а затем верхнюю.

После установки новых колодок обязательно нужно прокачать педаль тормоза.

ЧТО ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ВЛАДЕЛЬЦАМ FREELANDER 2

По мере износа тормозных колодок, так может случиться, что передние и задние колодки у Вас будут изношены, ход поршня естественно, увеличится для того, чтобы их дожимать, и поэтому уровень тормозной жидкости в расширительном бачке опуститься. Если уровень был на максимуме, то он может опуститься до середины и даже ближе к минимуму. Некоторые владельцы начинают ее доливать. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ НАДО!!!!!

Смотрите что получается, если Вы долили до максимума, а при замене тормозных колодок на новые мы поршень раздвигаем, и получается такая ситуация, что тормозная жидкость поднимается выше максимума, и более того она может начать вытекать из расширительного бачка. Поэтому мы своим клиентам говорим, что с износом тормозных колодок ход поршня становится больше, соответственно, уровень тормозной жидкости для заполнения гидравлического пространства хода поршня будет понижаться. Ничего страшного в этом нет. Критично, когда уровень ниже минимальной отметки, тогда ее надо доливать, но опять же не до максимума.

Следующий момент, когда мы поменяли тормозные колодки перед тем как начать движение необходимо прокачать педаль тормоза. При замене тормозных колодок Вы поршни тормозных суппортов раздвигаете до конца, и первый ход педали его немного сдвинет, второй ход педали еще сдвинет, и только третий ход педали начнет тормозить.

Поверхность тормозного диска может нагреваться до 10000С, поэтому основное свойство тормозной жидкости, чтобы при нагреве она не расширялась, либо было минимальное тепловое расширение. Поэтому она подбирается таким образом, чтобы в нем было минимальное количество влаги. По своей природе тормозная жидкость очень гигроскопична, поэтому она втягивает влагу из воздуха, и примерно раз в три года она теряет свои свойства выдерживать высокие температуры. Что получается, вода которая попала в тормозную жидкость закипает, увеличивается в объеме и происходит самоторможение. Вот это очень опасный момент - это может произойти на крутых спусках, на горных дорогах. Поэтому менять тормозную жидкость раз в три года это не пустые слова.

• Тормозные шланги выдерживают очень высокое давление. Что получается, что те микротрещины, которые мы не видим взглядом они все же присутствуют. Тормозные шланги - это резина, и она подвержена воздействию внешней среды, а изнутри мы ее посмотреть не можем. Дать гарантию на то, что в экстренной ситуации его не разорвет, вот завод изготовитель считает, что 6 лет срок эксплуатации этого изделия. Нужно стараться придерживаться этих условий. Мы рекомендуем: если Ваша машина старше 6 лет, то просто по факту нужно менять тормозные шланги. Но так как клиент любое предложение воспринимает как некий развод, поэтому мы никогда не настаиваем, мы просто это оговариваем. В конечном итоге ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ!!!!!

Контакты