Ремонт бензинового двигателя с наддувом 5.0 SC Range Rover | remont-range-rover | range-rover Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Бензиновый двигатель с наддувом 5.0 SC лидер в модельном ряду двигателей Land Rover и устанавливается на Range Rover с 2009 года и по настоящее время. Имеет две модификации – 510 л.с. и 550 л.с.

Одна из системных неисправностей данного двигателя – это со временем начинают греметь цепи ГРМ. Проблема заключается в некорректной работе гидронатяжителей цепей. Получается, что гидронатяжитель некорректно работает, натяг цепи ослабевает, и цепь издает характерный цокающий звук. А в связи с тем, что она совершает биения, она разбивает башмаки и поверхности зубьев шестерен муфт распределительных валов (VVT).

Инженера Land Rover с этой проблемой разобрались, устранили ее, и было выполнено пять доработок гидронатяжителя и ориентировочно с 2013-2014 годов двигатели уже идут с доработанными натяжителями и башмаками.

Поэтому при данном ремонте необходима замена гидронатяжителей и башмаков на новые образцы, а также замена успокоителей и самих цепей. Кроме этого, возможно, при большом износе шестерен муфт распределительных валов понадобится их замена. Но мы сразу их не приговариваем и не меняем. Сначала мы разбираем и смотрим степень износа данных шестерен, а потом уже принимаем решение менять их или оставить. Подробнее смотрите тут.

Еще одна достаточно частая неисправность двигателя 5.0 SC – это неисправность привода нагнетателя. Когда у привода появляется люфт (свободный ход), то слышен характерный стук. У данного привода свободного хода быть не должно. Вращение шкива должно быть мягкое, плавное, без ударов и слегка подпружиненное. Привод ремонтируется и меняется отдельно, не в сборе с нагнетателем, а отдельно как запчасть. Данный привод был доработан инженерами Land Rover. Подробнее смотрите тут и тут.

На бензиновом двигателе 5.0 SC посторонние звуки, помимо цепей ГРМ и привода нагнетателя может издавать еще и помпа, и это еще одна системная неисправность этого двигателя. Когда у водяной помпы начинает разваливаться подшипник, то она начинает греметь. Также водяная помпа может еще и течь. Может одновременно, и греметь и течь. При данной неисправности просто меняется помпа. Подробнее смотрите тут.

Следующая неисправность, которая встречается у данного двигателя – это загрязнение инжекторов (форсунок). Топливные форсунки распыляют топливо, поступающее из топливной магистрали непосредственно в камерах сгорания. Топливные форсунки установлены вблизи центра камер сгорания между впускными и выпускными клапанами, рядом со свечой зажигания. На конце сопла топливной форсунки имеется шесть отверстий, через которые распыляется топливо.

В случае отказа топливной форсунки холостые обороты бензинового двигателя становятся нестабильными, повышается NVH (шум, вибрация и жесткость) и увеличивается количество вредных выбросов.

Если у Вас двигатель при запуске на холодную сначала работает неравномерно, либо двигатель все время работает неравномерно, а также этот дефект может быть с сопровождением кодов по пропускам зажигания по разным цилиндрам, то это симптомы загрязнения форсунок (инжекторов).

Для устранения данной неисправности достаточно промыть топливную систему с помощью специальной жидкости и данный дефект уходит. Мы рекомендуем промывать топливные форсунки на бензиновом двигателе 5.0 SC с совмещением замены свечей зажигания каждые 48 000 км, даже, если внешне Вы не наблюдается каких-либо признаков неправильной работы двигателя. Подробнее смотрите тут.

Еще хотелось бы обратить внимание на такую неисправность бензинового двигателя 5.0 SC Range Rover как неравномерность работы двигателя на холостом ходу и плавающие обороты. Кроме этого фиксируется код ошибки и загорается индикатор на панели приборов «чекэнджин».

Причина этому загрязненный дроссельный узел. На бензиновом двигателе 5.0 SC рекомендуется периодически чистить дроссельный узел. Целесообразно это совмещать в комплексе с заменой свечей зажигания и чисткой инжекторов – каждые 48 000 км пробега. Подробнее смотрите тут.

Еще одна неисправность, которая бывает на этом двигателе – это прорыв прокладок головок блока цилиндра и прогибание поверхности самих головок блока. При прорыве прокладки ГБЦ, газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения и происходит ее завоздушивание. А прорыв газов по центру головки блока означает, что она имеет неровную стыковую поверхность, соответственно, мотор, скорее всего, будет перегреваться.

В данном случае необходимо выравнивание поверхности головки блока цилиндров на специальном оборудовании для фрезеровки. По результатам фрезеровки определяется нужна замена головок блока или можно оставить старые. Подробнее смотрите тут и тут.

Также на бензиновом двигателе 5.0 SC встречается такая неисправность как попадание масла в систему охлаждения двигателя. Это может произойти из-за нарушения герметичности одного из теплообменников: либо коробки передач, либо маслоохладителя. При попадании масла в систему охлаждения оно загрязняет всю систему. Система охлаждения теряет свою эффективность, что может привести к перегреву двигателя, т.е. могут забиться радиаторы или печка отопителя, которая находится выше относительно двигателя и естественно нарушается охлаждение двигателя и может произойти его перегрев. В этой ситуации требуется промывка системы охлаждения.

Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью крайне не рекомендуется, потому, что это неизбежно приведет к тотальному перегреву двигателя вплоть до его не ремонтопригодности и соответственно к замене. Подробнее смотрите тут.

Еще одна распространенная неисправность на двигателе 5.0 SC Range Rover – это неисправность дополнительного электровентилятора охлаждения двигателя. В результате того, что в процессе эксплуатации в вентилятор попадает влага, у него гниют контакты, гниют конденсаторы, гниет проводка и отгнивают контакты на катушке. В результате вентилятор перестает работать, регистрируется код неисправности и загорается чекэнджин, и соответственно, может ввести двигатель в ограничение мощности, потому что возможен перегрев двигателя.

По регламенту завода производителя вентилятор дефектуется и меняется в сборе (на 2017 год стоимость нового 40 000 рублей). В нашем сервисе LR-WEST мы практикуем замену всех компонентов, зачищаем контактную группу, восстанавливаем и пропаиваем все силовые контакты, и заливаем специальным антикоррозионным составом. Подробнее смотрите тут.

Все эти и многие другие нюансы про бензиновый двигатель с наддувом 5.0 SC надо знать, и специалисты сервиса LR-WEST их знают и постоянно мониторят последние сводки инженеров Land Rover. Специалисты сервиса LR-WEST имеют опыт ремонта двигателей от 7 до 16 лет. В среднем в нашем техническом центре проводится порядка 300 капитальных и средних ремонтов двигателей.

Все ремонтные и диагностические процессы сервиса LR-WEST происходят в строгом соответствии с требованиями завода изготовителя компании Jaguar Land Rover. Мы даем гарантию на выполненные работы и запчасти 1 год без ограничения по пробегу!

Смотрите также

Что важно знать и на что обратить внимание при покупке Рендж Ровер с 2013 мг Что важно знать и на что обратить внимание при покупке Рендж Ровер с 2013 мг
На что надо обратить внимание при покупке автомобиля Range Rover с 2013 года выпуска {...
Причина сбоя электропитания бортовых систем Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494 Причина сбоя электропитания бортовых систем Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494
В чем может быть причина, сбоя электропитания бортовых систем Range Rover L405 и Range Rover...
Замена колеса на Рендж Ровер L322 с выдвижными порогами Замена колеса на Рендж Ровер L322 с выдвижными порогами
Как заменить колесо на Рендж Ровер в кузове L322 с выдвижными подножками {youtube}...
Неисправность шаровой опоры переднего рычага на новом Рендж Ровер. Что важно знать. Неисправность шаровой опоры переднего рычага на новом Рендж Ровер. Что важно знать.
Что важно знать о шаровой опоре переднего рычага на новом Range Rover в кузове L405 {...

Сертификаты

Контакты