Ремонт дизельного турбированного двигателя 2.2 TD Range Rover Evoque | remont-range-rover-evoque | range-rover-evoque Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Дизельный турбированный двигатель 2.2 TD устанавливается на Range Rover Evoque с 2011 года и по настоящее время. Имеет 2 варианта – 150 л.с. и 190 л.с.

Одна из неисправностей с которой мы встречались на дизельном двигателе 2.2 TD – это рассухаривание клапана и попадание его в цилиндр двигателя. Т.е. по каким-то причинам клапан разваливается и падает непосредственно в цилиндр, забивает поршень и карябает зеркало цилиндра. В результате таких серьезных ударов приходит в негодность головка цилиндров, появляется дефект самого шорт блока и возможно коленчатого вала (микротрещины, сдвиг, смещение). В таких случаях проще всего приобрести б/у двигатель в сборе и заменить, потому что стоимость нового шорт блока, головки блока цилиндров такие, что цена ремонта превращается в космическую. Подробнее смотрите тут.

Одна из распространенный неисправностей на двигателе 2.2 TD – это разрыв патрубка интеркулера на впускной магистрали к дроссельному узлу или разгерметизация самого радиатора интеркулера. При этом дефекте на панели приборов загорается значок чек енджин. Вы можете своими силами проверить состояние воздушного патрубка, но маленькую «щель», трещину, разрыв, не всегда удается обнаружить визуально. Поэтому рекомендуется осматривать патрубок на работающем и газующем двигателе, тогда патрубок от наддува турбины надувается и утечку найти проще. Если при осмотре вы наблюдаете подтекающий патрубок (подтекание масла), то рекомендуется не ждать его разрыва, а поменять заранее, то же самое касается и радиатора интеркулера, чтобы в дороге они вас неожиданно не подвели. Подробнее смотрите тут.

Данная деталь достаточно дорогая, поэтому мы разработали антикризисный вариант. Мы собрали данный патрубок из нескольких частей, подобрали необходимые патрубки под определенным углом загиба, переходную трубу и собрали альтернативный патрубок оригиналу. Стоимость ее в два раза меньше, чем оригинал. Наши наблюдения показали, что данные патрубки служат пол года и год, и более, и никаких проблем с ними не возникало.

Так же распространенная неисправность данного дизельного двигателя – это неисправность дроссельного узла (дроссельной заслонки). Данный дроссельный узел с электроуправляемой заслонкой, ремонту не подлежит и меняется в сборе. Характерные симптомы, указывающие на неисправность дроссельного узла – это плохой запуск двигателя, дизельный двигатель глохнет, иногда работает с перебоями, после остановки двигатель глохнет не сразу, а начинает как бы «чихать», или после остановки двигателя слышны «лязганья» металлического или пластмассового характера. Если при считывании кодов неисправностей при помощи специального компьютерного оборудования обнаруживаются коды, указывающие на дроссельный узел, то его тупо надо менять – иногда возможны варианты неисправной проводки подходящей к дроссельному узлу, но они очень редко встречаются в практике. Подробнее смотрите тут и тут.

Еще одна неисправность двигателя 2.2 TD при которой загорается индикатор ЧЕК ЕНДЖИН может быть следствием неисправности электроуправляемого клапана ЕГР, системы рециркуляции отработавших газов. Симптомы неисправности клапана ЕГР – это ослабление мощности, повышенная дымность при работе двигателя, повышенный расход топлива, неровная работа двигателя. Поставить точный диагноз о необходимости замены клапана ЕГР возможно только при проведении компьютерной диагностики на специальном оборудовании для Ленд Ровер. Следует понимать, что замена клапана ЕГР на дизельном двигателе 2.2 TD целесообразна в сборе с охладителем ЕГР.

Еще одна неисправность встречающаяся на дизельном двигателе 2.2 TD – это неисправность турбины. Турбонагнетатель имеет электропривод по управлению актуатора регулировки наддува турбины. Кроме возможной механической распространенной неисправности, такой как выход из строя подшипника вращения крыльчатки, имеет место выход из строя приводного исполнительного механизма по управлению наддувом (актуатор турбины). Зачастую это происходит по причине закисания приводных рычагов после долгой стоянки автомобиля. Также частенько бывают ситуации, когда с приводного рычага актуатора турбины слетает стопорное кольцо, и тогда исполнительный эл. механизм не может управлять наддувом и соответственно выдается код ошибки на управление дизельным двигателем. Со стопорным кольцом проблема решается путем его установки (замены). Но вот с закисанием привода актуатора турбины – приходится бороться с переменным успехом. Зачастую актуатор удается разработать путем смазки и расшатыванием всех рычажков, предварительно произведя частичную разборку для подступа к турбине. Но так, же часто эти турбины через некоторое время возвращались с такой, же неисправностью. Поэтому 100% решение этой проблемы – это замена турбины. Ремонт турбины с такой неисправностью не практикуется, т.к. там заложена вероятность и неисправности приводного эл. двигателя турбины, его контактной группы и т.д. Подробнее смотрите тут.

Следующая из распространенных неисправностей дизельного двигателя 2.2 TD – это перегрев двигателя из-за «забитых» радиаторов системы охлаждения двигателя. Дело в том, что со временем набегающая пыль вместе с пухом забивается от набегающего потока встречного воздуха в сотах радиаторов охлаждения двигателя, т.к. радиаторы охлаждения и кондиционера расположены друг за другом «бутербродом» близко друг к другу. Кроме этого на данном двигателе еще установлен радиатор интеркулера. Со временем, как правило, на пробегах за 80 000 км, а бывает и раньше, между этими радиаторами скапливается утрамбованная пыль, похожая на плотный войлок. По этой причине радиаторы обдуваются не полноценно потоком воздуха. Система управления двигателем по показаниям датчиков температуры, видя перегрев двигателя, включает электрические вентиляторы охлаждения на всю мощность и заставляет их работать бесперебойно. При таких режимах вентиляторы зачастую перегреваются (а вернее перегревается модуль управления) и выходит из строя, а бывает, что расплавляется разъем толстенных проводов питания вентиляторов. Поэтому при первых симптомах перегрева двигателя необходимо не усугублять ситуацию и промыть радиаторы охлаждения двигателя с полным их демонтажем.

Первые симптомы перегрева двигателя:

  • показания температуры выше обычного;
  • отключается кондиционер (климат контроль);
  • громко шумит вентилятор и работает постоянно.

Как правило, проблемы с перегревом начинаются с наступлением лета и первых жарких дней. В итоге таких постоянных перегревов, блок электровентиляторов охлаждения работая долго на полную мощность выходит из строя. Отдельно модуль управления от всего блока вентиляторов не дефектуется (не продается), поэтому приходится менять весь блок вентиляторов в сборе. Со слов некоторых клиентов они находили на разборках б/у вентиляторы и меняли на их блоки – это единственный выход который можно сделать по-бюджетней. Практики ремонта самих блоков не выявлено.

Также на двигателе 2.2 TD встречается течь масла в нижней части двигателя. Исходя из сервисной практики чаще всего течь масла происходит из стыка АКПП и двигателя (через сальник АКПП или коленвала двигателя), а так же, из под уплотнения поддона двигателя и постели (юбки) шорт-блока дизельного двигателя.

Если масло вытекает из стыка двигателя и АКПП, то в первую очередь необходимо понять какое масло течет – масло АКПП или масло двигателя. Масло дизельного двигателя имеет черный оттенок, масло АКПП более светлое. В любом случае, при обнаружении течи масла в стыке АКПП и двигателя потребуется замена сальника АКПП и заднего сальника коленвала двигателя, для этого потребуется демонтаж АКПП.

Если при осмотре нижней части дизельного двигателя имеются подтеки масла, то как правило масло подтекает из под уплотнения поддона или постели (юбки) блока цилиндров двигателя, или что бывает часто и там и там. Конструктивно дизельный двигатель 2.2 TD имеет отличительную особенность от многих других двигателей, а именно – наличием балансировочных валов! Балансирные валы устанавливаются ниже коленчатого вала и приводятся шестерней, расположенной вблизи противовеса поршня третьего цилиндра. Именно из них, а вернее из-за необходимости удлинения картерного пространства, конструктивно введена дополнительная насадка, которую называют постель или юбка. И со временем из под нее – из под стыкового уплотнения между насадкой (постелью) и блоком цилиндров может происходить подтекание масла двигателя. Единственный выход из данной ситуации – демонтаж насадки и поддона, зачистка стыковой поверхности и переуплотнение новым герметиком, как насадки, так и поддона. По практике поддон целесообразно менять, т.к. после демонтажа он имеет свойство деформироваться, и при повторной установке не всегда может плотно охватить стыковую поверхность, не смотря на качественную обработку герметиком. Опять же таки - это не развод на новый поддон!!! А наработанная сервисная практика.

Еще одна неисправность, которая редко, но встречается на дизельном двигателе 2.2 TD – это разрушение наконечника выпускного распределительного вала привода ТНВД. Как правило, клиент с данным двигателем обращается с проблемой невозможностью запуска ДВС. То есть стартер крутит, а двигатель не заводится. Специалистам сервиса LR-WEST встречаться с разрушением выпускного распределительного вала (наконечника привода ТНВД) приходилось не однократно. И когда в нашем сервисе сталкиваются с данной неисправностью, то уже наперед, имея наработанную практику, предусматривается устранение всех последствий и самих причин данного дефекта. Процедура замены распредвала влечет снятие топливных форсунок, всех топливопроводов, клапана ЕГР, маслоотделителя, впускного коллектора, что в свою очередь несет необходимость замены всех уплотнительных прокладок (которые по сути одноразовые) и других одноразовых крепежей. Ну и переустановку или замену комплекта ремней навесного оборудования и ГРМ, по желанию клиента в зависимости от пробега и когда в последний раз он менял ремень ГРМ. Подробнее смотрите тут.

Все эти и многие другие нюансы про дизельный турбированный двигатель 2.2 TD надо знать, и специалисты сервиса LR-WEST их знают и постоянно мониторят последние сводки инженеров Land Rover. Специалисты сервиса LR-WEST имеют опыт ремонта двигателей от 7 до 16 лет. В среднем в нашем техническом центре проводится порядка 300 капитальных и средних ремонтов двигателей.

Все ремонтные и диагностические процессы сервиса LR-WEST происходят в строгом соответствии требованиями завода изготовителя компании Jaguar Land Rover. Мы даем гарантию на выполненные работы и запчасти 1 год без ограничения по пробегу!

Смотрите также

Неисправность камеры заднего вида и профилактика на Range Rover Evoque Неисправность камеры заднего вида и профилактика на Range Rover Evoque
Из этой статьи Вы узнаете о типичной неисправности Range Rover Evoque...
Салон Рендж Ровер - ремонт и восстановление обивки и кожи Салон Рендж Ровер - ремонт и восстановление обивки и кожи
Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2 Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2
Из этой статьи Вы узнаете про системную неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi...
Ремонт двигателя на Рендж Ровер Спорт 5.0 SC Ремонт двигателя на Рендж Ровер Спорт 5.0 SC
Из этой статьи Вы узнаете, о редкой и не системной неисправности с двигателем 5.0 SC...
Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер
Из этой статьи Вы узнаете, что нужно знать о перегреве АКПП на Range Rover в кузове L405...
Неисправности Рендж Ровер Велар Неисправности Рендж Ровер Велар
Из этой статьи Вы узнаете какими неисправностями обладает модель Range Rover Velar...
Салон и мультимедиа Рендж Ровер Велар Салон и мультимедиа Рендж Ровер Велар
Из данной статьи Вы узнаете про салон и мультимедиа автомобиля Range Rover Velar. {youtube...
Подвеска Рендж Ровер Велар Подвеска Рендж Ровер Велар

Сертификаты

Контакты