Замена радиатора печки салона на Range Rover c 2013 МГ | Симптомы, причины, характер работ | neispravnosti
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Просмотреть ролик

К нам обратился клиент с жалобой, что у него на Range Rover в кузове L405 из передних дефлекторов идет очень прохладный воздух при том, что регулятор температуры климат-контроля выставлен на максимум.


Мы провели диагностику и пришли к выводу, что неисправен радиатор печки передней части салона.

Для того чтобы заменить передний радиатор печки салона нам придется снять верхнюю часть торпеды (она же панель приборов), разобрать все снизу, но самое главное нам нужно снять усиливающую раму из алюминиевого сплава, т.к. данная рама не позволяет полностью вытащит радиатор, он в нее упрется. Объем очень большой, много мелких деталей, много саморезов, крепежа и т.д.

Радиатор печки передней части салона на новом Range Rover

Радиатор печки передней части салона на новом Range Rover

Верхняя часть торпеды нового Range Rover (вид снизу)

Верхняя часть торпеды нового Range Rover (вид снизу)

Верхняя часть торпеды нового Range Rover (вид сверху)

Верхняя часть торпеды нового Range Rover (вид сверху)

Разборка моторного щита на новом Range Rover

Разборка моторного щита на новом Range Rover

Место расположения радиатора печки салона на новом Range Rover

Место расположения радиатора печки салона на новом Range Rover

Для того чтобы снять алюминиевый каркас нужно освободить его от жгутов проводов идущих по каркасу, открутить крепежные болты и тогда можно его вынимать.

Алюминиевый каркас и жгуты проводов идущие по нему на новом Range Rover

Алюминиевый каркас и жгуты проводов идущие по нему на новом Range Rover

Алюминиевый каркас и жгуты проводов идущие по нему на новом Range Rover

Алюминиевый каркас и жгуты проводов идущие по нему на новом Range Rover

Демонтаж алюминиевого каркаса на новом Range Rover

Демонтаж алюминиевого каркаса на новом Range Rover

Демонтаж печки салона в сборе на новом Range Rover

Демонтаж печки салона в сборе на новом Range Rover

По технологии завода-изготовителя и по факту для того, чтобы снять передний радиатор печки салона необходимо разобрать практически весь моторный щит. К сожалению других вариантов нет.

Вид салона без моторного щита нового Range Rover

Вид салона без моторного щита нового Range Rover

Вид салона без моторного щита нового Range Rover

Вид салона без моторного щита нового Range Rover

После того как мы вытащили печку в сборе из автомобиля, разбираем ее на две части, отсоединяем часть с вентилятором и теперь мы можем достать непосредственно сам радиатор.

Отсоединение вентилятора от печки салона нового Range Rover

Отсоединение вентилятора от печки салона нового Range Rover

Вытаскиваем радиатор печки салона нового Range Rover

Вытаскиваем радиатор печки салона нового Range Rover

Вытаскиваем радиатор печки салона нового Range Rover

Вытаскиваем радиатор печки салона нового Range Rover

Теперь будем выяснять, что с ним случилось. Будем осматривать трубки и вскроем вальцовку радиатора, чтобы посмотреть, что с сотами, чем они забиты.

При первичном осмотре ничего не обнаружили, трубки подвода и отвода антифриза продуваются.

Первичный осмотр демонтированного радиатора печки салона нового Range Rover

Первичный осмотр демонтированного радиатора печки салона нового Range Rover

Первичный осмотр демонтированного радиатора печки салона нового Range Rover

Первичный осмотр демонтированного радиатора печки салона нового Range Rover

Мы вскрыли вальцовку радиатора печки передней части салона с двух сторон и явных следов нагара или каких-то отложений не увидели. Но мы заметили, что у радиатора очень тонкие радиаторные трубки, и при сквозном просмотре на свет примерно 50% трубок не просвечиваются. Это означает, что они забиты то ли какими-то отложениями, то ли герметиком.

Радиатор печки салона нового Range Rover со вскрытой вальцовкой

Радиатор печки салона нового Range Rover со вскрытой вальцовкой

Просмотр на свет радиаторных трубок нового Range Rover

Просмотр на свет радиаторных трубок нового Range Rover

Мы заменили радиатор, затем установили на место все панели, все элементы салона, электронные модули, мониторы, щиток приборов, все собрали полностью и теперь проверяем работоспособность климат-контроля в положении максимального нагрева. Проверяется это на ощупь руками. Через 30 секунд руки стало обжигать. До ремонта мы держали руки и воздух шел еле-еле теплый на максимальной температуре климат-контроля.

Все собрано на место после замены радиатора печки салона на новом Range Rover

Все собрано на место после замены радиатора печки салона

Климат-контроль в положении максимального нагрева нового Range Rover

Климат-контроль в положении максимального нагрева нового Range Rover

Проверка нагрева воздуха на ощупь после замены радиатора печки салона на новом Range Rover

Проверка нагрева воздуха на ощупь после замены радиатора печки салона на новом Range Rover

Проверка нагрева воздуха на ощупь после замены радиатора печки салона на новом Range Rover

Проверка нагрева воздуха на ощупь после замены радиатора печки салона на новом Range Rover

По данному случаю можно сделать вывод: На новых моделях Range Rover, передний радиатор печки салона, в отличие от предыдущих моделей имеет явно меньшее пропускное сечение. На наш взгляд, данный радиатор подвержен засорению даже при незначительном загрязнении внутренних каналов, что сразу наблюдается в резком снижении теплоотдачи потоку воздуха в салон.

Радиатор печки центральной консоли имеет самую верхнюю точку во всей системе. Загрязнение системы охлаждения, как правило, возникает от возможных предыдущих вмешательств (ремонтов), при которых допустили попадание грязи в систему или заправкой (доливкой) некачественного антифриза.

И в связи с тем, что замена на новый дало результат – этот вариант у нас единственный. Возможно, промывка системы охлаждения дала бы результат, а возможно бы усугубила результат.

Надеемся, данный случай будет полезен тем, кто столкнется с этим впервые.

Мы готовы всегда ответить на любые Ваши вопросы. При необходимости мы будем диагностировать Ваш автомобиль долго и скрупулезно и обязательно его отремонтируем.


P.s.: Данный автомобиль был под наблюдением более месяца и повторных жалоб от клиента не было.

Сертификаты

Контакты