Ремонт АКПП Ленд Ровер (Land Rover) , замена масла в АКПП Ленд Ровер | neispravnosti
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Просмотреть ролик

Большинство современных автомобилей Land Rover, такие как Discovery, Range Rover и Range Rover Sport оснащены немецкими автоматическими коробками передач производства ZF.

Хотелось бы разъяснить, что представляет из себя процесс замены масла на Range Rover или Discovery. По технологии завода изготовителя замена масла в автоматической коробке передач предусматривает замену фильтра. Но на коробках ZF этот самый фильтр комбинирован вместе с поддоном, здесь, же еще находятся магниты, которые примагничивают к себе мелкие металлические частицы, а также поддон имеет комбинированную интегрированную прокладку, и таким образом, и прокладка, и фильтр, и магниты, и поддон являются одним единым элементом. Поэтому, если Вы хотите поменять фильтр на АКПП ZF, которые устанавливаются на всех современных автомобилях Land Rover, кроме Freelander, то фильтр и есть поддон. И, соответственно, не нужно удивляться, когда Вам говорят, что при замене фильтра нужно поменять и поддон. Таким образом, чтобы поменять масло в АКПП нам приходится снимать поддон, сливать масло, а потом ставить новый поддон.

Масляный фильтр АКПП ZF комбинированный вместе с поддоном Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Масляный фильтр АКПП ZF комбинированный вместе с поддоном Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Магниты в поддоне АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Магниты в поддоне АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Масляный фильтр АКПП ZF комбинированный вместе с поддоном Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Прокладка поддона АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Автоматическая коробка передач состоит из четырех основных частей: сам корпус, гидротрансформатор, гидромодуль и механическая часть.

Корпус АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Корпус АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Гидротрансформатор АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Гидротрансформатор АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Гидромодуль АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Гидромодуль АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Механическая часть АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Механическая часть АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Одна из самых типичных неисправностей, которая встречается в АКПП – это неисправность гидротрансформатора (бублика). Гидротрансформатор, грубо говоря, играет роль сцепления, если сравнивать с механической коробкой передач, которое уже работает не механически, а за счет передачи усилий через гидравлику. Плавность движения хода, плавность набора скоростей, своевременное переключение передач очень сильно зависит от работы этого гидротрансформатора. За его работу отвечает гидромодуль и программное обеспечение, которое встроено непосредственно в гидромодуль. Т.е. мозги коробки передач находятся непосредственно внутри коробки передач. Неисправности, связанные с гидромодулем – это самые редкие неисправности АКПП.

Неправильную работу гидротрансформатора можно отдельно продиагностировать путем тест драйва, а также по ошибке тех или иных передаточных чисел, которые происходят в определенный момент по причине неисправности или некорректных уже сопряженных элементов фрикционов, шестерней, муфт сцепления.

Технологией завода изготовителя допускается ремонт гидротрансформатора. Гидротрансформатор разрезается (располовинивается) на специальном станке, т.к. для того, чтобы грамотно разрезать, а потом обратно его сварить требуется оборудование очень высокой точности. Внутри гидротрансформатора много элементов, и чтобы все эти роторы и фрикционы стояли правильно требуется не только оборудование высокой точности, но очень высокий уровень квалификации специалиста. В процессе переборки внутренних элементов гидротрансформатора необходимые элементы к замене меняются и после сборки и сварки такой гидротрансформатор считается отремонтированным.

Внешний вид гидротрансформатора АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Внешний вид гидротрансформатора АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Разрезанный гидротрансформатор АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Разрезанный гидротрансформатор АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Внутренние элементы гидротрансформатора АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Внутренние элементы гидротрансформатора АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Механическая часть, состоит из сложных планетарных систем, фрикционов, муфт сцепления, где и происходит само передаточное число, а вот регулирует эти передаточные числа опять же гидромодуль.

Внутренние элементы механической части АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Внутренние элементы механической части АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Сбоку на коробке передач есть еще электроразъем, куда подходит кабель, который подает питание к мозгам коробки передач, которые находятся в гидромодуле. Для того чтобы масло, которое находится в коробке передач не вытекало через этот разъем в него вставляется специальная уплотняющая втулка. Со временем через эту втулку может появиться течь, и для ее замены, к сожалению, приходится снимать поддон, т.к. поменять ее можно только изнутри. Поэтому при замене масла в коробке передач мы рекомендуем еще менять сразу втулку электроразъема.

Втулка электроразъема АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Втулка электроразъема АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Когда что-то случается с АКПП, ее необходимо снимать с автомобиля, что тоже нужно делать технологически правильно. После снятия коробка разбирается, дефектуется, определяется объем замен, проводиться полная переборка внутренностей, также производится профилактика гидромодуля. Гидромодуль разбирается, зачищается, заменяются его соленоиды – это электрические клапана, которые регулируют гидравликой и после этого коробка собирается. Дальше заливается новый софт программного обеспечения и коробка становится как новая. В нашем сервисе на ремонт АКПП дается ГАРАНТИЯ 1 ГОД БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА.

Соленоиды гидромодуля АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Соленоиды гидромодуля АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Гидромодуль АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Гидромодуль АКПП ZF Discovery 3/4, Range Rover и Range Rover Sport

Сертификаты

Контакты