Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2 | neispravnosti
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

В данной статье хотелось осветить процедуру, которую Вы можете выполнить своими силами - это регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза на Freelander 2.

Когда Вы соберетесь поменять задние тормозные диски и колодки, то хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты: когда Вы снимите тормозной диск, то можете увидеть плачевное состояние тормозных колодок стояночного тормоза, потому что, кроме основных тормозных колодок, у Вас внутри заднего тормозного диска есть еще колодки стояночного тормоза и Вы можете увидеть закисание механизма развода тормозных колодок стояночного тормоза. Поэтому при замене тормозного диска обязательно нужно производить профилактику и регулировку колодок стояночного тормоза. По факту определить это можно только тогда, когда будет снят задний тормозной диск. Это актуально только для автомобилей Freelander 2 до 2013 модельного года. На моделях после 2013 модельного года механизма развода тормозных колодок стояночного тормоза нет, он интегрирован в основной тормоз.

Для демонтажа тормозного диска необходимо открутить стопорящую гайку и через контрольное отверстие свести колодки стояночного тормоза до минимального размера.

Снимаем защитный колпачок с контрольного отверстия и откручиваем стопорящую гайку.

Дальше нужно повернуть тормозной диск так, чтобы контрольное отверстие было напротив разводной части. Механизм развода тормозных колодок находится с противоположной стороны от троса. То есть благодаря этому отверстию мы и регулируем, и разводим колодки стояночного тормоза.

Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2
Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2
Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2
Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2
Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2

В отверстие можно увидеть храповичок с насечками.

Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2

Берем большую шлицевую отвертку и через это отверстие стягиваем колодки ручного стояночного тормоза до минимального размера.

Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2

Теперь просто снимаем диск. В данном случае его может удерживать только ржавчина.

В нашем конкретном случае после демонтажа тормозного диска видим, что механизм ручного стояночного тормоза не работал и не был задействован. Это говорит о том, что колодки либо неработающие, либо клиент не пользуется стояночным тормозом. Этот автомобиль с автоматической коробкой передач и скорее всего его владелец машину ставит на паркинг и стояночным тормозом не пользуется.

Видим, что тормозные колодки в хорошем состоянии, они не стерты, единственное опасение вызывает тормозной механизм, который не эксплуатировался и возможно заржавел. Его необходимо проверить на подвижность. При необходимости нужно будет восстановить подвижность, смазать или заменить его.

Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2
Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2
Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2
Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2
Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2

Подвижность механизма можно проверить сымитировав нажатием на тросик. Для этого аккуратно отверткой нажимаем на тросик и отпускаем, он должен вернуться в исходное положение. В данном случае он заклинивает, т.е. он нажался и остался в нажатом положении. Если бы мы делали это из салона автомобиля, то мы подняли бы ручку стояночного тормоза, тормозные колодки разошлись бы и заклинили в этом положении. Что в этом случае произойдет? Произойдет перегрев тормозного диска и затем самопроизвольное торможение. В таких случаях надо снимать механизм развода и либо ремонтировать его, если это возможно, либо менять на новый.

Обращаем Ваше внимание на то, что при замене колодок ручного тормоза, замене тормозных дисков обязательно нужно обращать внимание на то, чтобы механизм развода тормозных колодок был подвижный. Также обращаем Ваше внимание на то, что для того, чтобы исправно работал механизм ручного тормоза, его трос должен быть подвижным.

Ступица и диск у нас металлические, а металлические поверхности, соответственно, ржавеют и появляется неприятный момент в виде окалины. Именно из-за этой окалины может произойти неровность установки новых колодок. Поэтому перед установкой проверяется чистота посадочного места ступицы на отсутствие окалины, желательно нанести смазку (медную или алюминиевую), которая предотвратит ржавление.

После установки диск прижимается стопорящей гайкой. Большой момент затяжки не нужен, потому что основной момент приходится на колесные гайки.

Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2
Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2

После установки диска поворачиваем отверстие на регулировку. Поворачиваем колесико большой шлицевой отверткой в направлении развода тормозных колодок до момента максимального их прижатия, т.е. до того момента когда они начнут непосредственно соприкасаться с тормозным диском.

Проверяем, диск не вращается, колодки его прижали. После этого в обратную сторону отворачиваем один оборот. Один оборот соответствует семи перекидным щелкам. Проверяем, диск должен свободно проворачиваться без заеданий. Это и есть регулировка стояночного тормоза.

Далее вставляем защитный колпачок, но этот колпачок не защищает от попадания воды, так что, если Вы используете автомобиль в режимах off road Вам необходимо после таких покатушек каждый раз снимать и производить очистку механизмов стояночного тормоза. Многие просто об этом забывают.

Регулировка и профилактика механизмов стояночного тормоза Freelander 2

Сертификаты

Контакты