Раздаточная коробка на Range Rover и Discovery 3/4.


Просмотреть ролик

Устройство, неисправности, переуплотнение.

Раздаточная коробка расположена под автомобилем и смонтирована на поперечине позади коробки передач. На раздаточную коробку действует первичный крутящий момент выходного вала коробки передач, который посредством коробки передается на передний и задний приводные валы.

Основными элементами раздаточной коробки являются: цепь, многодисковая муфта, тарельчатые пружины, свой масляный насос, механизм блокировки дисков сцепления, понижающий механизм и магнит. Привод осуществляется электромоторами.

Масляный насос в сборе находится в переднем корпусе, обеспечивая смазку подшипников и вращающихся элементов через сквозные отверстия входного вала. Цепной привод передает крутящий момент от межосевого дифференциала на передний выходной фланец. Переключением многодисковой муфтой управляет один электродвигатель. Магнит собирает на себя выработку от стружки и отслоившиеся кусочки металла.

Основные неисправности раздаточной коробки:

  • Нарушение герметичности раздаточной коробки (самая частая)
  • На ранних моделях Range Rover была неисправность – проскакивание цепи, но сейчас такого нет
  • Неисправности подшипников раздаточной коробки
  • В редких случаях течет сальник хвостовика переднего редуктора
  • Выход из строя пакета дисков, которые выполняют функцию сцепления и частичной передачи момента (крайне редкая неисправность)

Одна из самых частых проблем раздаточной коробки – это нарушение ее герметичности. Раздаточная коробка состоит из двух частей. Эти части между собой уплотняются герметиком и со временем масло находит где-то свой ручеек и постепенно начинает выступать. Этим болеют все раздаточные коробки.

Почему подтекание масла так критично?

Дело в том, что сначала появляются капельки масла, затем ручеек, затем этот ручеек становится все больше и больше, и в итоге в какой-то момент уровень масла в раздаточной коробке становится критическим, а низкий уровень масла или его отсутствие влечет за собой серьезные неисправности раздаточной коробки, такие как разрушение подшипников, шайбы, пакета дисков и т.д. Поэтому очень важно, чтобы не усугубить ситуацию при обнаружении первых капель масла задуматься о переуплотнении раздаточной коробки. К сожалению, переуплотнение требует разборки раздаточной коробки, и очень важно ее потом правильно собрать.

Что касается неисправности подшипников. Кампания Land Rover детализирует только один оригинальный подшипник – это подшипник в хвостовике переднего редуктора. Остальные подшипники раздаточной коробки кампания Land Rover не подразумевает отдельную замену.

На самом деле остальные подшипники также меняются. Мы в нашем сервисе LR-WEST их подобрали и можем поменять. Это идет речь, когда у клиента появляется посторонний гул, либо хруст при движении в средней части автомобиля. Первое, что эти подшипники могут создавать при выходе из строя – это люфт.

При течи хвостовика переднего редуктора по регламенту кампании Land Rover его необходимо заменить. Для этого требуется разобрать раздаточную коробку, снять стопорное кольцо внутри раздаточной коробки и вынуть его. Таким образом, мы можем предложить клиенту не только работы по ремонту хвостовика, как предусматривает кампания Land Rover, но мы можем отдельно поменять подшипники.

На что надо обратить внимание при сборке раздаточной коробки? На правильную установку шестерни, обязательно установить тарельчатые пружины правильно (тарельчатые пружины разбираются в одной половинке раздаточной коробки, а собираются в другой), обратная часть масляного насоса должна попасть в замочек расположенный в другой части раздаточной коробки, шлицевое соединение раздаточной коробки и автоматической коробки передач обязательно надо смазывать консистентной смазкой, желательно менять резиновое уплотнение, которое не позволяет этой смазке убегать. Магнитик, который собирает на себя металлические фрагменты необходимо обязательно очистить. Не нужно прикладывать большого усилия при сборке раздаточной коробки, все должно собираться вручную.

Очень важный момент, в раздаточной коробке свое масло, в заднем дифференциале свое, т.е. масла разные. Мы в нашем сервисе LR-WEST заливаем только оригинальное масло, то которое рекомендует кампания Land Rover. Любой владелец автомобиля Land Rover (Range Rover) может подобрать по спецификации свое масло.

Случай из сервисной практики: Что может быть, если вовремя не переуплотнить раздаточную коробку.

Клиент обратился с жалобой на хруст при движении в средней части автомобиля. Диагностика выявила сильные явно выраженные посторонние звуки в районе раздаточной коробки.

Было принято решение снимать раздаточную коробку и осматривать ее внутренности для того, чтобы понять, что произошло. При снятии было обнаружено, что в раздаточной коробке вместо 2,5 литров масла было примерно 0,5-1 литр масла.

К чему это привело?

Сразу видны продукты износа, развалившиеся иглы подшипника, шайбы. Все это пришло в негодность. Ремонт такой раздаточной коробки невозможен ввиду отсутствия запчастей. Нужна многодисковая муфта, нужны все подшипники и т.д. Это все не детализируется. В данном случае ремонт закончится заменой раздаточной коробки в сборе.

Причина всего этого одна – отсутствие масла в раздаточной коробке.

Куда делось масло? Есть два варианта:

  1. Масло могло вытечь по стыку двух половинок раздаточной коробки.
  2. Как вариант масло было слито на любой станции технического обслуживания, но не залито или залито не по уровню.

ВЫВОД:

СЛЕДИТЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ УПЛОТНЕНИЯ СТЫКОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ, И СВОЕВРЕМЕННО ПРОВОДИТЕ ПЕРЕУПЛОТНЕНИЕ!!!!!

Записаться в автосервис

Please fill the required field.
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android