Передняя ступица на Freelander 2 | Что полезно знать владельцам и мастерам | neispravnosti Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Просмотреть ролик

В данной статье мы хотим осветить информацию, которая будет полезна для всех владельцев Freelander 2 – речь пойдет о ступичном подшипнике.

Если Вы владеете автомобилем Freelander 2 и его пробег за 100 000 км, то Вы обязательно поменяете передний ступичный подшипник.

Особенность Freelander 2 заключается в том, что передний ступичный подшипник идет в сборе вместе со ступицей, а вот задний подшипник меняется отдельно, но сейчас у нас пойдет речь только о переднем ступичном подшипнике.

Так как ступица меняется в сборе, то ее не так-то просто поменять, лишь только потому, что требуется демонтаж кулака и при помощи специального инструмента и гидропресса или просто пресса производить ее замену. Наличие специального инструмента позволяет правильно посадить ступицу не повредив при этом кулак.

Как понять, что необходимо менять передний ступичный подшипник? Есть два основных симптома:

  1. Это может выражаться в постороннем люфте во время движения, либо в постороннем стуке. Но, как правило, это уже критическое состояние.
  2. В постороннем гуле.

Чаще мы встречаем посторонний гул, поэтому в нашем сервисе мы практикуем следующую диагностику: когда машина заезжает, либо на ТО, либо с жалобами на посторонние звуки мы поднимаем автомобиль на подъемник и раскручиваем трансмиссию до большой скорости. В это время механик ходит по кругу и определяет наличие источника посторонних шумов, гула похожего на падающий самолет. Самое главное не перепутать гул ступицы с гулом угловой передачи, или с гулом удлинителя переднего правого, либо с гулом заднего редуктора.

Зачастую случается так, что предположим устраняют звук в редукторе, а оказывается, что гудит еще и ступичный подшипник. Все это может быть в разных комбинациях, и самое главное выявить реальные источники. Бывает, что когда мы слышим явный стук угловой передачи – меняем подшипники, делаем ремонт, звук с угловой передачи уходит, и потом слышим гул, например ступицы. Поэтому мы заблаговременно стараемся увидеть все источники гула, чтобы у клиента было правильное понимание, что гудит и что нужно менять.

Кроме гула ступица может иметь люфт, поэтому при диагностике ходовой совершаются колебательные движения колеса именно в вертикальной плоскости, потому что при колебательных движениях в горизонтальной плоскости Вы можете почувствовать люфт в рулевом наконечнике, а вот в вертикальной плоскости это люфт именно ступицы. Важно понимать, что ступица может люфтить, но не гудеть, и также она может гудеть, но не люфтить. И по тем, и по другим симптомам есть основание менять ступицу в сборе.

Есть неоспоримый факт, что когда мы ставим оригинальную ступицу, то ближайшие 100 000 км к нам клиент с проблемой этой ступицы не возвращается. Это настолько жесткий факт, что мы до определенной поры никогда не связывались с не оригиналом. А вот при установке клиентом не оригинальной ступицы, причем известных брендов, мы очень много раз встречались с ситуациями, когда клиент недавно менял ступицу и она опять гудит или люфтит. Поэтому, если есть финансовая возможность, то ставьте оригинальную ступицу, потому что очень высока вероятность, что с ней ближайшие 100 000 км навряд ли что-нибудь случится. Мы акцентируем на этом внимание, потому видели очень много тех, кто менял ступицу на не оригинальную, так как она была значительно дешевле, и также видели много случаев, что их приходилось менять снова.

До определенной поры мы никогда в своей практике не использовали и не предлагали клиентам устанавливать не оригинальную ступицу. Но начиная с 2014-2015 годов, когда подскочил курс евро, соответственно, мы стали искать те или иные пути решения задачи экономии средств наших клиентов. И мы стали испытывать различных не оригинальных производителей, сразу говоря напрямую клиенту, что у нас есть не оригинальный образец и давали гарантию пол года. Мы столкнулись с поставщиками не оригинальных ступиц, которые продавая ступицы, не несли никакой ответственности за качество детали. Если поставив оригинальную ступицу мы твердо уверены в ее качестве, то здесь получается, что они даже не готовы принимать обратно и возвращать нам деньги за те ступицы, которые имеют явный заводской дефект: когда ставишь не оригинал и она сразу гудит, либо сразу имеет какой-то явный дефект, либо сразу у машины загораются ошибки. Поэтому проблема заключается в том, что с такими поставщиками работать трудно, и мы стали испытывать ступицы тех производителей, которые дают меньше всего возвратов. Возвраты у них все равно есть, вопрос лишь в том одна из десяти или две из десяти. Такой порядок отказов у не оригинальных ступиц. Мы на не оригинальную ступицу даем гарантию пол года и в рамках этой гарантии, если вдруг у клиента она оказалась дефектной, мы естественно ее меняем. Что это дает клиенту – это естественно выгода в цене и поэтому если бюджет не позволяет на оригинальную, то оговаривая все риски и выполняя гарантийные обязательства в заданный период мы ставим не оригинальную ступицу причем, если не оригинальная ступица ходит пол года, то дальше она ходит достаточно долго.

Проводя многочисленные испытания с не оригинальными ступицами, мы для себя выделили производителя FEBEST. Опять же это не панацея. Почему мы выбрали именно этого производителя? Мы искали из той ценовой категории, когда эта ценовая категория дает относительно значительную выгоду для клиента по сравнению с оригинальной. На самом деле есть еще и другие производители не оригинальных ступиц, но у них цена такая, что она сопоставима с оригинальной, и для клиента нет очевидной выгоды. Мы искали ту, когда выгода на 30-50% дешевле для клиента, но чтобы она была более менее качественной. Поэтому эта ступица по соотношению цена качество по сравнению с оригинальной дает значительную выгоду и более менее нормального качества. Если у Вас есть какой-то другой опыт, то пишите нам, может это поможет другим владельцам с точки зрения информативности.

Что касается не оригинала, кроме того, что они не выхаживают положенные большие пробеги по сравнению с оригинальными, то с ними еще есть очень много чудес, которые как ни странно влияют именно на электронику.

Сверху на кулаке установлен датчик ABS. Суть этого датчика считывать угловую скорость вращения каждого колеса. На каждой ступице установлено магнитное кольцо, и когда ступица вращается это магнитное кольцо при вращении считывается этим датчиком и подается сигнал бортовой системе, и бортовая система понимает в какой эволюции во время движения находится автомобиль. И в зависимости от тех или иных заносов идет автоматическое срабатывание ABS.

У нас в нашем сервисе зачастую при установке не оригинальных ступиц происходили чудеса. Загоралась ошибка, никто не мог разобраться, откуда исходит эта ошибка. Все лазали в модули, разбирались с проводкой и т.д. и т.п. Но когда мы подключали компьютер и начинали двигаться, то в Real Time отличались показания датчика угловой скорости от остальных колес, и отличались они на том колесе, на котором была не оригинальная ступица.

На ряду с тем, что большинство не оригинальных ступиц не выхаживали свой срок, так еще и не оригинальная ступица приводила к тому, что система динамической стабилизации автомобиля просто автоматически отключалась. Потому что она не понимала как так могут вращаться колеса из-за того, что магнитное кольцо не оригинальной ступицы было не качественное, либо не правильно установленное на заводе не оригинального производителя, и соответственно, давала не верные показания по сравнению с другими колесами. Поэтому решения этого вопроса было менять ступицу на оригинальную. И в нашей сервисной практике таких случаев было очень много.

Кроме того еще не оригинальные ступицы выдают такие чудеса, что с упорного сальника начинает течь масло. И когда это масло течет, то оно всю внутреннюю полость заливает маслом, как раз там, где у нас находится датчик ABS. Потом от большой температуры все это масло засыхает, прикипает, и в итоге дело доходит до того, что приходит в негодность сам датчик ABS.

Что касается непосредственно работ по замене передней ступицы, то здесь все несколько сложнее, чем на других машинах. Потому что на Freelander 2 надо демонтировать кулак и производить ряд работ с использованием специального инструмента и пресса. И еще быть аккуратным с датчиком ABS, так как не правильное его вытаскивание и установка может его повредить и привести еще к приобретению нового датчика ABS. Замена передней ступицы в среднем занимает 1-2 часа, если не потребуется слесарных работ.

Поэтому лучше доверять замену ступицы тем специалистам, которые имели дело уже с этим автомобилем и знают все эти особенности. Мы встречали сервисы, которые вроде бы занимаются ремонтами автомобилей Land Rover, но они ставят клиенту не оригинальные ступицы и потом клиент приезжает к нам, потому что они почему-то не могут решить проблему с выходом из строя системы ДСЭ. И когда мы говорим клиенту, что нужно менять ступицу на оригинальную, они едут снова в тот сервис, а те говорят, что не может быть. Тогда возникает вопрос: почему, если Вы беретесь за данный ремонт Вы не знаете всех этих нюансов?

Покупая не оригинальную ступицу, пожалуйста, спросите у продавца, либо у поставщика, дают ли они гарантию. Потому что, когда Вы покупаете ступицу где-то в интернет магазине, особенность заключается в том, что они говорят, да даем гарантию. Когда с ней все нормально, то все хорошо. Но как только ступица оказывается дефектной, то они резко вдруг говорят, что скорее всего ее неправильно поставили и докажите нам, что Вам ее правильно поставили, и клиент становится заложником ситуации.

Наш совет такой: Чтобы не было никаких недоразумений надо получать услугу по замене ступицы от одного продавца, т.е. сервиса, который предоставляет свою запчасть, дает гарантию и на работы и на запчасти. Тогда не будет никакого двоякого понимания и никаких проблем.

Большинство нормальных специализированных сервисов дают гарантию и на работы и на запчасти, и даже если Вы у них возьмете не оригинальную ступицу, то по крайнем мере в рамках гарантии Вам ее поменяют. Но все таки взяв оригинальную ступицу очень высока вероятность, что Вы ближайшие 100 000 км при нормальной эксплуатации не встретитесь с необходимостью менять ступицу.

Что касается нашего сервиса LR-WEST, то если у Вас есть какие-либо посторонние гулы, либо повышенные шумы, то мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ. Запишитесь к нам, мы прямо при Вас вывесим автомобиль, пощупаем все колеса, проверим все слабые места, проверим на наличие течей, раскрутим трансмиссию в Вашем присутствии, послушаем и постараемся выявить источники посторонних шумов. И так как у нас есть большой опыт по ремонту автомобилей Freelander 2, то мы с очень большой вероятностью правильно идентифицируем источник гула, и соответственно, предложим ремонт.

Смотрите также

Неисправность камеры заднего вида и профилактика на Range Rover Evoque Неисправность камеры заднего вида и профилактика на Range Rover Evoque
Из этой статьи Вы узнаете о типичной неисправности Range Rover Evoque...
Типовые проблемы Фрилендер 2, их ремонт, и что полезно знать владельцу Типовые проблемы Фрилендер 2, их ремонт, и что полезно знать владельцу
Из данной статьи Вы узнаете какие неисправности чаще всего происходят на Freelander 2...
Салон Рендж Ровер - ремонт и восстановление обивки и кожи Салон Рендж Ровер - ремонт и восстановление обивки и кожи
Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2 Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2
Из этой статьи Вы узнаете про системную неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi...
Ремонт двигателя на Рендж Ровер Спорт 5.0 SC Ремонт двигателя на Рендж Ровер Спорт 5.0 SC
Из этой статьи Вы узнаете, о редкой и не системной неисправности с двигателем 5.0 SC...
Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер
Из этой статьи Вы узнаете, что нужно знать о перегреве АКПП на Range Rover в кузове L405...
Неисправности Рендж Ровер Велар Неисправности Рендж Ровер Велар
Из этой статьи Вы узнаете какими неисправностями обладает модель Range Rover Velar...
Салон и мультимедиа Рендж Ровер Велар Салон и мультимедиа Рендж Ровер Велар
Из данной статьи Вы узнаете про салон и мультимедиа автомобиля Range Rover Velar. {youtube...

Сертификаты

Контакты