Обслуживание, как предупредить преждевременный износ и продлить срок жизни АКПП на Freelander 2 | neispravnosti
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Просмотреть ролик

До 2010 года, как на Европейском, так и на Российском рынке регламент по замене масла в АКПП был – раз в 240 000 км. С 2010 года компания Land Rover для Российского рынка установила новый регламент – замена масла в коробке передач раз в 48 000 км, а с 2013 года – раз в 65 000 км.

Регламент замены масла раз в 240 000 км убивал коробки, и убивал он их ориентировочно к пробегу 150 000 км – 200 000 км. Мы рекомендуем, как минимум менять масло в АКПП каждые 48 000 км, как максимум каждые 65 000 км. Это самый оптимальный алгоритм замены масла АКПП.

Понятно, что если в коробке заложен дефект завода изготовителя, меняй масло или не меняй этим ты его не спасешь. Но если говорить о нормальной эксплуатации, то более частая замена масла с точки зрения профилактики это для коробки только плюс. Поэтому для всех владельцев Freelander 2 поясняем, что идеально конечно менять масло в коробке передач раз 48 000 км, можно придерживаться и последнего регламента раз в 65 000 км. Но дальше лучше не затягивать.

Владельцы Freelander 2 должны понимать, что у них в АКПП фильтр встроен внутри коробки передач и он не съемный, поэтому когда Вы меняете масло в коробке передач, то по сути Вы его освежаете и те продукты износа которые остаются в старом масле Вы как бы от них избавляетесь путем того, что часть масла сливаете.

В интернете одни повествуют о том, что неплохо поменять масло полностью при помощи не очень дорогостоящего оборудования, которое позволяет проводить полный цикл замены масла. Другие повествует о том, что используют еще и промывочное масло, а потом заливают новое. Мы считаем, что все это излишне. Если соблюдать регламент и менять масло каждые 48 000 км, то этого вполне достаточно. А если клиент беспокойный и хочет поменять масло полностью, то в принципе можно менять масло чаще, хоть каждое ТО или через ТО – эффект будет тот же самый. Процедура полного замены оригинального масла достаточно дорогостоящая. Мы в нашем сервисе используем только оригинальное масло. Поэтому достаточно придерживаться регламента, в котором завод изготовитель прописывает замену масла АКПП раз в 48 000 км или раз в 65 000 км.

Многие задают вопрос, как проверить уровень масла в АКПП? У коробки передач есть деталь, которая является и сливной пробкой и пробкой для контрольного замера по уровню масла. Выглядит эта деталь как трубка с внутренней гайкой. Простыми словами, когда уровень масла достигает нормы, а норма это верхний край масляной ванны, то она начинает заливаться в эту трубочку. Если мы откручиваем внутреннюю гайку во время заправки масла коробки передач и из нее потекло масло – это означает, что уровень в норме. Поэтому процедура проверки уровня масла АКПП на Freelander 2 осуществляется «переливным» методом. Заливается масло согласно технологии, и как только начинается течь с контрольной трубки, значит уровень выставлен. Количество подлитого масла до уровня – это и есть показатель, сколько его не хватало. Таким образом, проверка уровня требует подлива масла в АКПП.

Замена масла на Freelander 2, по сути, выглядит следующим образом. Сливная трубка откручивается, сливается масло столько сколько может слиться с масляной ванны. Затем трубка закручивается и происходит заливка масла согласно технологии с контролем при откручивании внутренней гайки.

Есть три основные причины выхода из строя АКПП:

  1. Перегрев коробки передач/li>
  2. Неправильная эксплуатация
  3. Недостаток масла

Что в силах владельца сделать, чтобы продлить жизнь АКПП на Freelander 2? Прежде всего, своевременно менять масло и не перегревать коробку передач. Чаще всего коробки перегреваются по причине засорения основного радиатора двигателя, не теплообменника коробки передач, а именно основного моторного радиатора, потому что коробка охлаждается через теплообменник. Т.е. очень важно понять, что охлаждение масла коробки передач происходит через антифриз, который циркулирует в двигателе. Поэтому, если радиаторы не будут промыты, то общий перегрев системы охлаждения, естественно приведет к перегреванию масла коробки передач. Таким образом, качественное охлаждение масла коробки передач сильно зависит от качества промывки радиаторов системы охлаждения двигателя. Поэтому очень важно промывать радиаторы, особенно летом!!! Подробнее о промывке радиаторов здесь.

Еще одна причина, из-за которой может быть перегрев коробки – это когда начинается износ фрикционов. Основная грелка коробки – это гидротрансформатор. Гидротрансформатор генерирует температуру в любой коробке передач, это самая термонагруженная часть коробки и одновременно это элемент который греет коробку. Если начинаются проблемы с гидротрансформатором, то коробка будет греться. Как только коробка начинает греться все процесс пошел, лучше до этого не доводить.

Рекомендации владельцам:

  • Следить за уровнем масла в АКПП, т.е. периодически осматривать на предмет течей стыковочных соединений.
  • Оказавшись в грязи переводить АКПП в ручной режим. Буксовать можно, но нельзя вылезать из грязи путем раскачки Drive-Reverse, Drive-Reverse – это для коробки очень плохо. С автоматом нельзя раскачивать машину, нужно либо вперед, либо назад. Если Вы застряли и буксуете на месте у Вас начинается перегрев коробки, в этом случае коробка не охлаждается, потому что не охлаждается набегающим потоком воздуха двигатель. Выход коробок из строя после внедорожных покатушек наиболее часто встречающая неисправность.
  • Не топите коробку, т.е. не заезжайте в водоемы выше уровня ватерлинии предусмотренной эксплуатационными характеристиками автомобиля, потому через трубки сапуна вода попадет в коробку, масло превращается в эмульсию, коробка выходит из строя. Первыми сразу выходят из строя мозги (гидромодуль).

Продлить ресурс АКПП можно путем выполнения несложных правил:

  1. Регулярная замена масла АКПП – каждые 48 000 – 65 000 км
  2. Не перегревать АКПП – периодически промывать радиаторы охлаждения двигателя
  3. Не буксовать в условиях бездорожья в режиме «автомат»
  4. Не превышать допустимую высоту брода
  5. Следить за уровнем масла АКПП

Сервис LR-WEST проводит первичную диагностику АКПП – БЕСПЛАТНО!!!!

Смотрите также

Сравнение Рендж Ровер Спорт дизельного 3.0 TD и бензинового 5.0 SC по финансовым расходам Сравнение Рендж Ровер Спорт дизельного 3.0 TD и бензинового 5.0 SC по финансовым расходам
Содержание Рендж Ровер Спорт, с двигателем 5.0 SC, вероятность на отказ, финансовые расходы Содержание Рендж Ровер Спорт, с двигателем 5.0 SC, вероятность на отказ, финансовые расходы
Из данной статьи Вы узнаете вероятностные развертки на отказ самого мощного Range...
Содержание Рендж Ровер Спорт, с двигателем 3.0 ТД, вероятность на отказ, финансовые расходы Содержание Рендж Ровер Спорт, с двигателем 3.0 ТД, вероятность на отказ, финансовые расходы
Из данной статьи Вы узнаете вероятностные развертки на отказ автомобиля Range Rover...
Диагностика АКПП Range Rover Диагностика АКПП Range Rover
Все модели Рендж Ровер оснащены современными АКПП от производителя ZF...
Диагностика ходовой Range Rover Диагностика ходовой Range Rover
Диагностика двигателя Range Rover Диагностика двигателя Range Rover
Компьютерная диагностика Range Rover Компьютерная диагностика Range Rover
Range Rover Autobiography Ultimate Limited Edition Range Rover Autobiography Ultimate Limited Edition
Флагман Range Rover – это Range Rover Autobiography Ultimate Limited Edition. Их выпущено 500 штук в всем мире, 100...

Сертификаты

Контакты