Неисправности парктроника на Ленд Ровер Дискавери | neispravnosti
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Одна из самых типичных неисправностей на Land Rover Discovery 3, Discovery 4, Freelander 2, Range Rover и Range Rover Sport – это неисправность системы парктроника.

«Парктроником» мы называем систему помощи водителю при парковке, которая реализуется звуковой сигнализацией в салоне разных тонов (передний и задний). Звуковые сигналы, которые издаются в салоне Land Rover Discovery 3 или Discovery 4 увеличивают частоту при приближении к препятствию. А понимание расстояния до препятствия дают ультразвуковые датчики парктроника, которые расположены на переднем и заднем бамперах.

И на Land Rover очень часто приходится сталкиваться с неисправностью парткроника, причем симптомы бывают разные. Например, парктроник просто перестает работать, а индикатор на панели приборов начинает мигать, указывая на его неисправность. Либо бывает, что парктроник на Discovery то работает, то не работает. Или бывает, что парктроник издает постоянный звуковой сигнал, который означает препятствие.

В любом случае при появлении данных симптомов неисправности парктроника на Land Rover Discovery 3 или Discovery 4 необходимо обратится в сервис. При помощи диагностического оборудования диагност сможет выявить коды ДТС, по фиксации событий, по неисправности системы парктроника, и дать рекомендации по устранению самой неисправности.

Система парктроника – это система помощи водителю при парковке, которая при помощи ультразвуковых датчиков считывает расстояние до ближайшего препятствия. Система помощи при парковке информирует водителя звуковым предупреждением о препятствии на пути движения автомобиля при парковке передним или задним ходом. Парктроники бывают передние и задние и устанавливаются соответственно в переднем и заднем бамперах.

Следует понимать, что данная система не является средством предотвращения столкновения при движении в транспортном потоке и не освобождает водителя от необходимости зрительного ориентирования.

Система помощи при парковке не является позицией стандартного оснащения на всех автомобилях. Некоторые автомобили могут быть оснащены только задними датчиками, а автомобили с высоким уровнем комплектации могут быть оснащены и передними и задними датчиками.

В состав системы входят четыре датчика в заднем бампере и четыре датчика в переднем бампере (если предусмотрено комплектацией), модуль управления, выключатель на панели управления, динамик для задней системы и динамик для передней системы.

Выключатель, установленный на приборной панели, позволяет водителю отключать систему помощи при парковке, если водителю это не нужны.

Динамик системы помощи при парковке управляется модулем управления и генерирует звуковые сигналы разной частоты, информирующие водителя о расстоянии между автомобилем и препятствием.

Динамик задней системы помощи при парковке расположен с левой стороны багажного отделения, за боковой панелью облицовки кузова, ниже уровня окна. Динамик соединён с модулем управления системы помощи при парковке жгутом электропроводки с разъёмом.

Передняя система помощи при парковке использует динамик, встроенный в щиток приборов, который управляется по командам, передаваемым по шине CAN от модуля управления системой помощи при парковке к щитку приборов.

На автомобилях, оснащенных только задними датчиками, система помощи при парковке автоматически включается при положении II ключа зажигания и включенной передаче заднего хода. Модуль управления системой помощи при парковке активирует систему, только если передача заднего хода включена не менее 1 секунды. Это позволяет избежать раздражающих звуковых предупреждений при перемещении рычага селектора между положениями D и P на автомобилях с механической коробкой передач.

Когда система помощи при парковке задним ходом активирована, модуль управления системы включает светодиодный индикатор в кнопке выключателя, включает датчики и отдаёт команду на подачу одиночного звукового сигнала, подтверждающего включение системы. Если в радиусе действия датчика появляется предмет, то при включенной системе немедленно раздаётся последовательность звуковых предупреждающих сигналов.

Если работа системы помощи при парковке не требуется, то ее можно на время отключить, нажав на кнопку выключателя. Для автомобилей, оснащенных только задними датчиками, систему можно снова включить, нажав еще раз на выключатель или выключив и снова включив зажигание. После этого система автоматически включится при выборе передачи заднего хода. Система остается активной при переключении с заднего хода в нейтральное положение. Этим учитывается вероятность того, водитель продолжит (каким-либо способом) перемещать автомобиль назад, поставив коробку передач в нейтральное положение.

При подсоединении прицепа модуль системы помощи при парковке получает сигнал по шине CAN от центральной электрораспределительной коробки. Получив такой сигнал, модуль управления системой помощи при парковке приостанавливает функционирование системы.

На автомобилях, оснащенных передними и задними датчиками, система помощи при парковке автоматически активируется, если включено зажигание (положение II), селектор не находится в положении Park и выключен электронный стояночный тормоз. При скорости движения свыше 10 км/ч передняя система помощи при парковке отключается. При снижении скорости движения до 6 км/ч работа передней системы помощи при парковке возобновляется. Если включается электронный стояночный тормоз (EPB) или селектор ставится в положение Park, система помощи при парковке выключается.

Модуль системы помощи при парковке анализирует данные, получаемые от датчиков с целью выявления препятствий в поле действия датчиков. Если препятствия не обнаружены, система помощи при парковке не подает никаких звуковых сигналов. Если было обнаружено препятствие, динамик системы помощи при парковке выдаст серию звуковых сигналов.

Максимальное расстояние обнаружения препятствий равно 1800 мм. При обнаружении препятствия, по мере приближения к нему промежуток между звуковыми сигналами уменьшается, и на расстоянии приблизительно 350 мм от препятствия звуковой сигнал становится непрерывным.

Если с момента обнаружения препятствия дальнейшее уменьшение расстояния между препятствием и центральными датчиками не происходит, то промежуток между подачей звуковых сигналов не меняется. Если объект обнаружен только одним крайним датчиком, предупреждающий сигнал прекратится через 5 секунд, если не произойдёт изменения расстояния от объекта до крайнего датчика.

Работая в комбинированном режиме приема/передачи, датчик излучает ультразвуковые импульсы и принимает отраженные от препятствия сигналы. Модуль управления системой помощи при парковке усиливает отраженные сигналы и сравнивает их с заложенными в программе пороговыми значениями для вычисления расстояния. Это достигается определением времени, прошедшим между передачей и приёмом ультразвукового сигнала.

Когда датчик работает в режиме приема, он принимает сигналы излучения соседнего датчика. Этот режим используется для повышения точности работы системы.

Цикл обнаружения препятствия состоит в передаче и приеме серии импульсов одним датчиком, работающим в комбинированном режиме по командам модуля управления системой помощи при парковке. Затем компьютер переключает этот, а также соседние датчики в режим только приема отраженного сигнала. После короткой паузы операция повторяется, но теперь в комбинированном режиме работает следующий датчик. Цикл продолжается, пока все 4 датчика не излучат ультразвуковые сигналы. На это требуется около 100 миллисекунд. Модуль управления выполняет несколько измерений сигналов одного и того же датчика, чтобы исключить случайные ошибки при вычислениях.

Если объект находится строго напротив датчика, расстояние рассчитывается по времени между передачей и приёмом сигнала. Если же препятствие расположено между двумя датчиками, модуль управления вычисляет расстояние по сигналам двух датчиков, решая задачу триангуляции.

Для решения задачи модулю управления должно быть известно расстояние между отдельными датчиками в бампере. Эта информация хранится в памяти модуля управления. Зная расстояния от каждого датчика до препятствия и расстояние между соседними датчиками, модуль управления может вычислить минимальное расстояние от бампера автомобиля до препятствия.

При подъезде автомобиля одновременно к нескольким препятствиям модуль управления определяет расстояние до ближайшего из них.

Самая распространенная неисправность в 90% случаев - это прогнивание проводки, которая в итоге просто обрывает цепь или происходит замыкание между проводами.

Часто бывает ситуация, когда парктроники, то работают, то не работают. Неисправность по системе парктроника бывает, либо периодическая, либо явная. В данном конкретном примере у нас неисправность заднего парктроника на Дискавери 3.

Таким образом, при помощи диагностического оборудования считываются коды неисправности, и смотрится, на какие конкретно датчики система дает ошибку. Либо на все датчики, либо на передние, либо на какой-то конкретный датчик и т.д.

Для тех, у кого нет диагностического оборудования, есть один метод. Для этого необходимо два человека. Первый включает задний ход и включает режим парковки, второй приставляет ухо к каждому датчику поочередно. Так как датчики ультразвуковые, они издают высокочастотные сигналы, и тот датчик, который не жужжит - неисправен.

Но самая распространенная неисправность не в датчике. 90% всех неисправностей происходит из-за проводки. Для того чтобы починить парктроник на Land Rover, необходимо снять бампер.

Снятый бампер переворачивается и осматривается состояние датчиков и проводки. Если механик-диагност не видит явные дефекты проводки, он производит ее «прозвон», выявляет слабое звено, затем начинает всю эту дефектную проводку разматывать. Для этого разбирается вся линия жгута и производится спаивание.

Если же видим сразу сгнивший провод, как в нашем примере (см. фото), соответственно, разрываем его и производим ремонт.

Наша задача не просто замотать проводку в изоленту, а непосредственно выполнить ремонт проводки и заделать все кембриком , прожечь его, чтобы он изолировал поступление влаги, чтобы в дальнейшем это соединение не гнило.

Кембрики – это маленькие изоляторы, изготовленные из различных материалов. Кембрики бывают двух видов: обычные и термоусаживаемые. В нашем случае кембрик термоусаживаемый, т.е. отрезок термоусаживаемой трубки, используемой в качестве электрической изоляции для проводки парктроника.

Таким образом, ремонт системы парктроника на Ленд Ровер Дискавери 3 и Дискавери 4 очень часто заключается в ремонте проводки. А чтобы подступиться к проводке системы парктроника необходимо снимать бампер. Поэтому ремонт парктроника занимает определенное время.

Бывают случаи, когда механик-диагност видит, что вся проводка в плохом состоянии или гнилая, тогда рекомендуется просто поменять не какой-то конкретный участок, а весь жгут проводки.

После ремонта системы парктроника бампер ставится на место.

На втором месте по статистике причин неисправностей парткроника на Дискавери 3 или Дискавери 4 является выход из строя ультразвукового датчика парктроника.

В таком случае он банально меняется. Диагностика датчика крайне проста. На место подозреваемого датчика подставляется заведомо исправный датчик. И если парктроник заработал – то дело было в датчике, если неисправность осталась, то надо ремонтировать проводку.

К сожалению, для замены любого датчика парктроника на Discovery 3 или Discovery 4 приходится по - любому снимать бампер - будь то передний или задний.

На третьем месте по неисправности парктроника на Дискавери 3 или Дискавери 4, исходя из сервисной практики – это выход из строя электрического модуля управления парктроником.

Это происходит крайне редко, но как предполагают диагносты, это может происходить, когда проводка парктроника замыкает и провоцирует выход из строя модуля парктроника. В таких случаях его надо банально менять.

Сертификаты

Контакты