Неисправность вентилятора охлаждения на Range Rover 5.0 SC | neispravnosti
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Сервисная практика LR-WEST

В данной статье рассмотрим одну из распространенных неисправностей на Range Rover – это неисправность дополнительного электровентилятора охлаждения двигателя.

В частности, к нам в сервис, поступил Range Rover 5.0 SC 2011 года с проблемой периодического загорания индикатора неисправности двигателя (чекэнджин).

При первичной диагностике SDD выявлены коды неисправности DTC по дополнительному электровентилятору охлаждения двигателя.

Обдув системы охлаждения блока радиаторов на данном автомобиле осуществляется при помощи двух вентиляторов: стандартным вентилятором с вискомуфтой и дополнительным электровентилятором для регулировки температуры охлаждающей жидкости двигателя. Вентиляторы управляются системой управления двигателем ECM. ECM меняет скважность сигнала, блок управления вентиляторами преобразует значение скважности в скорость вращения вентилятора и устанавливает скорость его вращения в зависимости от условий эксплуатации. Поэтому, когда у нас проблемы с вискомуфтой или дополнительным электровентилятором, то система охлаждения двигателя может охлаждаться недостаточно. Вследствие чего система может ввести двигатель в ограниченный режим мощности и загорается значок чекэнджин.

После диагностики мы видим следующую проблему: не работает дополнительный электровентилятор охлаждения, в частности, обдува радиатора кондиционера. Принято решение по демонтажу дополнительного электровентилятора.

После демонтажа мы видим, что в результате того, что сюда попадает влага, у нас гниют контакты, гниют конденсаторы, гниет проводка и отгнивают контакты на катушке. В результате вентилятор перестает работать, регистрируется код неисправности и загорается чекэнджин, и соответственно, может ввести двигатель в ограничение мощности, потому что возможен перегрев двигателя.

По регламенту вентилятор дефектуется и меняется в сборе (стоимость нового 40 000 рублей).

В нашем сервисе мы практикуем замену всех компонентов, зачищаем контактную группу, восстанавливаем и пропаиваем все силовые контакты, и заливаем специальным антикоррозионным составом.

После ремонта данного узла выполняется проверка. Для этого мы подключаем ко всем бортовым системам диагностическое оборудование, и осциллограф. Ток на вентилятор подается импульсный и от ширины импульса меняется скорость вращения вентилятора. Через компьютер задаем необходимую мощность в процентах и по осциллографу смотрим, как меняется широта импульса, и соответственно, контролируем правильность работы вентилятора, т.е. скорость его вращения.

После проведенного ремонта и проверки осуществляется сборка всех элементов.

Таким образом если владелец Рендж Ровер встретится с проблемой неисправности дополнительного электрического вентилятора системы охлаждения, то он должен понимать, что кроме замены на новую - есть вариант ее ремонта.

Контакты