Неисправность гидровтулок передних нижних рычагов на Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport | neispravnosti
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Просмотреть ролик

В данной статье мы хотим рассказать всем владельцам Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport про неисправность гидровтулок нижних рычагов передней подвески. Их еще называют сайлентблоками.

Прежде всего, хотим сказать, что гидровтулки ходят примерно 100 000 км, даже при аккуратной езде и их состояние на своем автомобиле Вы можете проверить, самостоятельно проведя несложный тест. При очень маленькой скорости резко тормозите, и если слышите стуки, то это говорит о неисправности гидровтулок.

Многие владельцы не обращают на эти звуки внимания, и ездят. В принципе по большому счету ничего страшного не случится. Как показала практика, они будут стучать, греметь, но не оторвутся. Но лучше при проявлении симптомов их поменять, и Вы сразу почувствуете разницу.

Когда автомобили Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport стали массово покупать на Российском рынке это был 2007-2008 год, то именно эти гидровтулки передних нижних рычагов стали выходить из строя ориентировочно в 2010 году.

В то время в дилерах мы зачастую не могли определить источник этого дефекта. Клиенты приезжали, когда машины были еще на гарантии и жаловались на посторонние звуки, и мы еще не знали, что путем резкого торможения можно выявлять, что это дефект именно гидровтулок. Мы в дилерском центре видели, что шаровые исправны, наконечники исправны, а стук есть. На самом деле каким-либо другим путем определить что гидровтулки не исправны определить невозможно.

Если к ним подобраться и посмотреть, то визуально можно увидеть, вытеки они или нет, и имеют ли или нет какие-то серьезные повреждения или дефекты. Все методы путем дерганья сайлентблока ни о чем не говорят, и новый сайлентблок будет также ходить и перемещаться. В этом его и свойство, что он не имеет жесткого соединения с рамой, а по средствам резиновой части сайлентблока нижний рычаг крепится к раме. Поэтому единственный вариант это резкое торможение при очень маленькой скорости. Все специалисты занимающие ремонтом данных моделей должны об этом знать. Если они об этом не знают, значит, они не специалисты.

Когда Вы загоняете машину на диагностику, проверить сайлентблоки на подъемнике можно только визуально на предмет их разрушения и течи, т.е. это гидронаполненные втулки и теоретически они могут вытечь. Поэтому, когда мы загоняем машину на диагностику мы проверяем гидровтулки не на подъемнике, а перед подъемником путем резкого торможения при очень маленькой скорости, и если слышим стуки, то однозначно надо менять гидровтулки.

За что отвечают гидровтулки нижних рычагов передней подвески? По сути, вся передняя подвеска крепится на нижние рычаги. Есть конечно же еще и верхние рычаги, но сейчас мы говорим про нижние. Здесь происходит крепление путем передней и задней втулки, а задняя втулка еще и гидронаполненная. И когда машина осуществляет какие-либо маневрирования и движения, то вот гидровтулка и позволяет рычагу двигаться вверх/вниз, вправо/влево. Но если эта гидронаполненная втулка имеет большой люфт, то она может совершать лишнее перемещение, либо в переднем, либо в заднем направлении, а также в стороны, соответственно, нарушаются углы схождения, т.е. развал схождение передней оси. И когда владелец движется с интенсивной нагрузкой, совершает маневрирование на больших скоростях, то он сразу чувствует, что подвеска не собрана, потому что углы нарушены, и он чувствует неуверенность во время движения. После замены гидровтулок все владельцы ощущают явные положительные свойства подвески, она сразу становится собранная, крепкая, автомобиль лучше входит в повороты и когда мы едем по неровностям мы их уже не ощущаем, потому что хорошая новая и правильно работающая гидровтулка гасит все колебания и неровности дороги именно у себя. А если она имеет лишние перемещения, то все эти люфты передаются на металл, вся передняя ось теряет свои углы развала схождения колес во время маневрирования автомобиля.

Легко ли поменять гидровтулки? Их легко поменять, если болты откручиваются. Если болты не смазаны, либо сайлентблок меняется первый раз, то, скорее всего, возникнут трудности с демонтажом регулировочного болта. Он очень сильно прикипает, закисает и приходится либо пилить его, либо совершать какие-то действия, чтобы этот болт разработать и извлечь. Все зависит от того в каких условиях эксплуатировался автомобиль. Вся проблема с демонтажом нижнего рычага связана именно с демонтажом регулировочного болта передних колес (кастра), т.е. мы его используем, когда делаем установку и регулировку угла колес (развал-схождение).

В данном случае нам повезло все болты смазаны, видимо уже сайлентблоки менялись. Если на автомобиле выполняли какой-либо ремонт и были добросовестные механики, то каждый раз, когда болты вставляются обратно по технологии и вообще по этике сервисменов положено их смазывать. Для чего? Для того чтобы когда придется их откручивать еще раз, то следующему механику, который осуществляет ремонт Вы сделаете серьезное облегчение. Они не будут сильно закисать. На этом автомобиле, скорее всего уже меняли гидровтулки, потому что автомобиль 2007 года и болты от гидровтулок передних нижних рычагов пошли легко крутиться.

Буквально вчера мы делали аналогичный ремонт на Discovery, но там, к сожалению, никто никогда болты не смазывал, либо никогда эти гидровтулки не меняли. На фото эти болты, на них видно как они подвержены коррозии, и нам было очень трудно их извлекать. И когда мы встречаемся с тем, что этот болт никак извлечь не можем, то ничего не остается как пилить его.

Мы сняли нижние рычаги и в данном случае видим, что задние гидровтулки с виду вроде бы как еще нормальные, хотя можно видеть какие-то небольшие трещины, т.е. они не вытекли, но, тем не менее, создают достаточно серьезные люфты. Наличие таких мелких трещин не является основанием для их приговора. А понять, что гидровтулки неисправны можно только путем теста с резким торможением.

Инженера Land Rover пишут, что передние втулки при первой замене задних сайлентблоков нижнего рычага менять не обязательно, с ними как правило ничего не происходит. Это на вторую или на третью замену можно задуматься об их замене.

Для демонтажа и монтажа гидровтулок переднего нижнего рычага очень удобно, когда используется специальный инструмент.

Мы демонтировали сайлентблок (гидровтулку) из нижнего рычага и видим, что внешне она выглядит нормально, не особо потрескана, не разорвана, не вытекшая, но, тем не менее, ее свойства по соблюдению правильных люфтов утрачены, что было продемонстрировано тестом. Соответственно, они создают слишком большие люфты, когда автомобиль кренится и входит в повороты, и в целом, когда автомобиль проходит неровности. Она свои свойства упругости потеряла.

После установки новых сайлентблоков рычаги устанавливаем на место и ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняем регулировку углов колес, как передней, так и задней оси. Потому что после установки новых гидровтулок установка углов колес полностью нарушается. Причем нарушается на столько, что система может словить ошибку по датчику угла поворота рулевого колеса и ввести автомобиль в аварийный режим.

Еще хотим обратить внимание на то, что когда меняются гидровтулки и осуществляется большой комплекс работ по их демонтажу удобно провести полную диагностику ходовой, чтобы убрать все сопутствующие люфты в других соединениях. В частности, шаровых опор, втулок стабилизаторов, задних верхних и нижних втулок шарнирных соединений кулака, потому что все эти работы сопрягаются с необходимостью делать развал-схождение. Лучше этот ремонт совместить за один раз, чтобы сделать развал-схождение один раз, чтобы Ваш автомобиль был полностью исправен, и Вы испытывали удовольствие от его вождения.

Мы в своей сервисной практике встречались с такими ситуациями, когда владельцам автомобилей Land Rover в каких-то сервисах меняли эти гидровтулки и даже ставили на место регулировочные болты, но не делали развал-схождение. Зачастую к нам приезжали клиенты после таких ремонтов, потому что в принципе искали где по дешевле и как оказывалось, что в этих сервисах даже не знают такой важный факт, что при данном ремонте нужно обязательно делать развал-схождение на правильном стенде. Владельцы автомобилей ловили ошибку и приезжали к нам с диагностикой, что у них что-то с подвеской.

Надеемся, что наша информация была полезна. Напоминаем еще раз всем владельцам Discovery 3, Discovery 4 и Range Rover Sport, что Вы своими силами можете проверить в каком состоянии у Вас находятся гидровтулки.

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @land_rover_lrwest или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Я хочу записаться в автосервис

+7

Сертификаты

Контакты