Диагностика и ремонт клапана ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4 | neispravnosti Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Просмотреть ролик

К нам обратился клиент автомобиля Discovery 3 2009 г.в. с дизельным двигателем 2.7 TD с довольно часто встречающейся неисправностью – это светящимся сигнализатором чек энджин.


Мы уже предполагаем, с чем это может быть связано, но для точного определения причины данной неисправности необходимо подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправностей.

После считывания кодов мы увидели три кода подряд на систему рециркуляции отработавших газов. Конкретно расшифровка кодов неисправностей нам не дает понимания какой конкретно компонент неисправен. На дизельном двигателе 2.7 TD два клапана ЕГР и для того, чтобы понять какой из них неисправен нам необходимо расшифровать коды более подробно. Нажимаем на буковку «i» в диагностической системе и расшифровка нам указывает, что это неправильный сигнал потенциометра клапана «0». Клапан «0» - это правый клапан ЕГР по ходу движения, если мы сидим за рулем автомобиля.

Горящий чек энджин на панели приборов Discovery 3

Горящий чек энджин на панели приборов Discovery 3

Коды неисправностей при диагностике двигателя Discovery 3

Коды неисправностей при диагностике двигателя Discovery 3

Наличие кодов неисправностей в данном случае недостаточно, чтобы вынести 100% вердикт. И для того, чтобы понять в каком состоянии сейчас находится правый клапан ЕГР, который как мы предполагаем, неисправен, мы выведем графики сигнала потенциометра, т.е. датчика положения клапанов ЕГР. Для этого нам нужно завести автомобиль.

При заведенном двигателе на графиках мы видим отклонение по параметрам работы правого клапана относительно левого.

Расшифровка кода неисправности

Расшифровка кода неисправности

График работы клапанов ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3

График работы клапанов ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3

После того как мы глушим двигатель блок управления двигателем выполняет процедуру очистки клапана ЕГР, т.е. делает крайние положения, открыт-закрыт несколько раз и график должен нам показывать открытие и закрытие от 0 до 100%. Как видим на клапане «0» кривая до 100% не доходит. Это означает, что правый клапан ЕГР в данный момент неисправен.

Графики очистки клапанов ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Графики очистки клапанов ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Наиболее правильный вариант устранения данной неисправности – это замена правого клапана ЕГР. Однако это стоит не дешево (на октябрь 2017 года новый клапан ЕГР стоит порядка 18 000 руб.), именно поэтому мы готовы предложить альтернативные методы ремонта.

Для того чтобы добраться до клапана ЕГР необходимо демонтировать некоторое количество элементов в подкапотном пространстве автомобиля.

Подкапотное пространство Discovery 3

Подкапотное пространство Discovery 3

Подкапотное пространство Discovery 3

Подкапотное пространство Discovery 3

Клапан ЕГР снимаемся вместе с теплообменником (охладителем). Теплообменник клапана ЕГР входит в контур системы охлаждения и не редки случаи, когда у клиента уходит антифриз, а внешних утечек нет, и тогда нужно обратить внимание на этот теплообменник.

Клапан ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3 в сборе с охладителем и электроисполнительным механизмом

Клапан ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3 в сборе с охладителем и электроисполнительным механизмом

Теплообменник (охладитель) клапана ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Теплообменник (охладитель) клапана ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Для теплообменника характерны две неисправности:

  • Первая, это его течь, когда охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему. По этой причине может быть белый дым из выхлопных труб.
  • Вторая, это неисправность термостата теплообменника. При этом Вы можете заметить, что при прочих нормальных условиях у Вас двигатель не будет прогреваться.

В большинстве случаев причиной выхода из строя клапана ЕГР является нагар, и электрическая часть просто напросто не может продвинуть клапан в заданное положение. А электрическая часть, скорее всего, будет исправна.

Нагар в клапане ЕГР

Нагар в клапане ЕГР

Нагар в клапане ЕГР

Нагар в клапане ЕГР

В частности, в данном случае разобрав клапан мы увидели, что механическая часть действительно заклинила, клапан не перемещается, электрическая часть исправна и поэтому мы можем предложить три варианта решения проблемы.

  • Первый вариант - установить новый клапан ЕГР.
  • Второй вариант – установить восстановленный клапан ЕГР.
  • Третий вариант – Ваш клапан мы перебираем и чистим.
Новый клапан ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Новый клапан ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Восстановленный клапана ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Восстановленный клапана ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

В данном случае, клиент выбрал чистку своего клапана ЕГР. Теплообменник у нас исправен, поэтому после читки клапана ЕГР мы приступаем к его сборке и установке на автомобиль.

После установки на автомобиль мы удаляем коды неисправностей, проверяем работоспособность и даем гарантию пол года на данный вид работ.

Смотрите также

Поломка дизельного двигателя 2,7 ТД на Дискавери 3 Поломка дизельного двигателя 2,7 ТД на Дискавери 3
Из этой статьи Вы узнаете о редкой неисправности на двигателе 2.7 TD...
Функции и особенности ключа Фрилендер 2 с 2013 года Функции и особенности ключа Фрилендер 2 с 2013 года
Из этой статьи Вы узнаете о функциях и особенностях ключа Land Rover Freelander 2...
Функции и программирование ключа Фрилендер 2 до 2013 года Функции и программирование ключа Фрилендер 2 до 2013 года
Из этой статьи Вы узнаете об особенностях ключа Land Rover Freelander 2...
Капитальный ремонт дизельного двигателя 2.2 TD на Фрилендер 2 и Рендж ровер ЭВОК Капитальный ремонт дизельного двигателя 2.2 TD на Фрилендер 2 и Рендж ровер ЭВОК

Сертификаты

Контакты