Техническое обслуживание Land Rover Freelander | freelander
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Техническое обслуживание автомобиля Land Rover Freelander 2

Автомобиль на российском рынке появился в 2006ом году.

По рекомендуемому на тот период регламенту масло и масляный фильтр ДВС менялись через каждые 12000 км, на следующее ТО (24000 км) кроме замены масла ДВС требовалось менять фильтр воздушный ДВС и фильтр салона, на следующее ТО (36000 км) только замена масла и масляного фильтра ДВС, и наконец, на ТО (48000 км) кроме замены масла и масляного фильтра ДВС — регламентировалась замена всех фильтров: воздушного ДВС, салонного, и топливного. Также, был непродолжительный период, когда некоторые дилерские центры Москвы доводили до клиентов европейский регламент, где периодичность ТО была не 12000 км, а 24000 км.

Регламент ТО

Исходя из регламентированных позиций по техническому обслуживанию завода изготовителя и личной сервисной практики, в настоящее время для автомобилей Freelander 2 вырисовывается следующий регламент (по ключевым позициям):

Подробнее

Ремень ГРМ регламентировалось менять каждые 168000 км пробега на дизельных двигателях 2,2 TD. А масло в АКПП каждые 240000 км.

С наступлением 2010 года компания Land Rover обновила модельный ряд, были внесены изменения и в регламент технического обслуживания. Основной причиной послужило признание России страной с тяжелыми климатическими условиями. Теперь периодичность ТО стало выглядеть следующим образом: ТО 12000 км кроме замены масла ДВС включило замену воздушного и салонного фильтров, на ТО 24000 км предусматривало весь перечень ТО 12000 км плюс замену топливного фильтра, ТО 36000 км выполнялось аналогично ТО 12000 км, и на ТО 48000 км выполняется регламент ТО 24000 км, плюс замена масла в АКПП.

Кроме того, ремнь ГРМ на дизельном двигателе Freelander 2 регламентируется менять на пробеге 120 000 км. Соответственно выросли и затраты на содержание автомобиля.

По замене масла АКПП следует пояснить — полный заправочный объем масла АКПП составляет 7 л, при замене масла АКПП фильтр не меняется, т.к. он находится внутри АКПП и его замена возможна только с полным разбором АКПП. Кроме того, при замене масла АКПП удается слить не более 4 литра масла — т.к. остальное остается в гидротрансформаторе и гидромодуле (не соглашайтесь на оплату 6-7 литра масла при замене в дилерских центрах, лишние 2-3 литра не обоснованы, учитывая, что стоимость 1 литра масла в дилерских центрах на АКПП Freelander 2 составляет от 2300 до 2600 руб!).

Целесообразность замены масла АКПП каждые 48000 км вполне обоснована.

По не совсем понятным причинам, словно сговорившись, с 2010 года основные Московские дилеры Land Rover, ссылаясь на регламент, повышают в разы нормативы времени, что, исходя из стоимости нормо-часа (4200 руб), делает цену на ТО значительно дороже по сравнению с периодом до 2010 года. Если вы обратите внимание на регламентированные операции по ТО на Freelander 2 (например дизельный), то увидите, что ТО-1 от ТО-2 отличается только заменой топливного фильтра, но по работам за ТО-1 в дилерских центрах Москвы берут 6-8 тыс. руб, а за ТО-2 — 20-25 тыс. руб.!

Теперь с нашей стороны, хотелось бы немного разъяснить всем интересующимся, наше понимание по вопросу изменения регламента ТО на модели Land Rover с 2010 года. Регламентирование заводом изготовителем норм и периодичности замены тех или иных элементов и расходных материалов определяется как технической составляющей, так и маркетингом. Прежде чем позиционировать автомобиль на том или ином рынке, маркетологи проводят достаточно серьезные исследования, в которых определяются те или иные приоритеты. Граждане большинства развитых стран Европы могут позволить себе достаточно часто менять автомобиль, исходя из этого, нет особого смысла закладывать предстоящие затраты клиента на послепродажное обслуживание, если предполагается, что через 2-3 года он сменит данный автомобиль и захочет купить новый. Конечно, для двигателя лучше бы было менять масло чаще, но за такой срок как 2-3 года он не успеет окончательно исчерпать ресурс. И в таком случае выстраивать линию технического регламента для поддержания долгих сроков службы автомобиля становится нецелесообразным.

Что касается России, то практика показала, что это далеко не Европа, морозы -30 градусов, топливо не отвечает европейским стандартам качества (особенно дизельное), дороги хорошие только в пределах МКАД, и менять автомобиль через каждые 2-3 года не все владельцы Land Roverа считают нужным. Практика показала необходимость более частой замены тех или иных расходников — это с одной стороны (технической). С другой стороны, на наш взгляд, специалисты продаж увидели целесообразность ориентироваться на прибыль от послепродажного обслуживания, повышая престижность бренда путем увеличения общей стоимости содержания автомобиля Land Rover, и тем самым сделать его доступным для более обеспеченного сегмента потенциальных клиентов.

Цены на ТО

Для того, чтобы ознакомиться с ценами на те или иные работы воспользуйтесь приведенными ниже таблицами.

Подробнее

- дизельный Freelander 2 требует замену масла в двигателе каждые 12000 км, обязательна замена воздушно фильтра ДВС каждые 12000 км, а иногда и раннее. Особенность устройства впускной системы заключается в том, что картерные пары масла поступают во впускной коллектор «смачивая» парами масла чистую сторону воздушного фильтра, что способствует задержанию пыли и эффективной очистке поступающего в двигатель воздуха. Когда пропускная способность воздушного фильтра ухудшается, то во впускную систему начинает попадать большое количество картерный паров масла, вследствие чего, происходит выдавливание масла через впускные патрубки, интеркулер, провоцируя преждевременный износ турбин и повышенный расход масла. Уважаемые владельцы Freelander, меняйте чаще воздушный фильтр ДВС — это залог долговечности вашего ДВС, и снижение возможных предстоящих затрат на его ремонт. И если вы проехали по проселочной дороге 40-50 км, то меняйте не глядя! Воздушный фильтр ДВС без труда можно заменить своими силами. Что касается замены масла ДВС — лучше довериться специализированному сервису;

- топливный фильтр дизельного 2,2 целесообразно менять каждые 24000 км, при условии использования качественного топлива. К сожалению, культурная революция по производству качественной «солярки» в России еще не произошла, поэтому настоятельные рекомендации: если заправляетесь в регионах и на подозрительных заправках, топливный фильтр меняйте чаще и используйте присадки к топливу. Более подробно про особенности дизельного топлива на российском рынке вы сможете прочитать в отдельной статьеПолезная информация для владельцев дизельных Land Rover

- масло АКПП менять нужно, регламент через каждые 48000 км вполне обоснован. АКПП является необслуживаемым агрегатом, менять самостоятельно крайне не рекомендуется, имеется много особенностей, зачастую неисправности АКПП на Freelander 2 провоцируются засорением масляного фильтра АКПП и как правило на пробеге 80000-10000 км. Периодическая замена масла АКПП снижает риск преждевременного выхода из строя АКПП.

- фильтр салона на Freelander 2 вроде бы самый безобидный элемент, но несвоевременная замена летом ухудшает охлаждение салона при работе кондиционера, а зимой ухудшает прогрев салона Freelander 2, вследствие плохой пропускной способности поступающего воздуха, так же, при большом загрязнении фильтр салона начинает издавать неприятные запахи в салоне автомобиля. Заменить можно самостоятельно, но только внимательно изучив как это правильно делается, иначе неплотное прилегание к посадочным местам повлечет попадание пыли на ось вентилятора печки, что повлечет повышенный шум и преждевременный выход из строя вентилятора.

- индикатор межсервисного интервала сбрасывается через компьютер, какого либо влияние на работу ДВС не оказывает, несет только информационную функцию.

Новые регламенты модели 2012 и 2013 года

Маркетологи компании Land Rover наконец-таки услышали многочисленные жалобы и недовольство клиентов Land Rover на российском рынке, по навязыванию выполнения очередного ТО через такой короткий промежуток как 6 месяцев. Очень многие владельцы Land Rover за 6 месяцев эксплуатации пробегают менее 12000 км, а за 12 месяцев менее 24000 км, и согласно старого регламента (через каждые 6 месяцев) им требовалось проходить очередное ТО и соответственно нести необоснованные расходы. Теперь для моделей 2012 и 2013 года меж сервисный интервал по сроку стал 12 месяцев. (Интересно — а владельцам Land Roverа 2010 и 2011 модельного года запрещено подстроится под этот регламент???) Этот вопрос остается открытым, т.к. никаких особых новых технологий в 2012 и 2013 модельном году не внедрено, что касается дизельных двигателей и АКПП — они те же!

О регламенте ТО на Freelander 2 - 2012 и 2013 модельного года.

О регламенте технического обслуживания на Land Rover Freelander 2 2012 и 2013 модельного года.

Подробнее

Маркетологи компании Land Rover наконец-таки услышали многочисленные жалобы и недовольство клиентов Land Rover на российском рынке, по навязыванию выполнения очередного ТО через такой короткий промежуток как 6 месяцев. Очень многие владельцы Land Rover за 6 месяцев эксплуатации пробегают менее 12000 км, а за 12 месяцев менее 24000 км, и согласно старого регламента (через каждые 6 месяцев) им требовалось проходить очередное ТО и соответственно нести необоснованные расходы. Теперь для моделей 2012 и 2013 года меж сервисный интервал по сроку стал 12 месяцев. (Интересно — а владельцам Land Roverа 2010 и 2011 модельного года запрещено подстроится под этот регламент???) Этот вопрос остается открытым, т.к. никаких особых новых технологий в 2012 и 2013 модельном году не внедрено, что касается дизельных двигателей и АКПП — они те же!

Таким образом, по сравнению с регламентом 2010 года на Freelander 2, интервалы сместили на 13000 км пробега, и замену масла в АКПП на Freelander 2 — каждые 65000 км, и тогда получается, что за гарантийный период масло в АКПП (а это дорогостоящее мероприятие т.к. на дилере 1 литра масла АКПП продают за 2500 руб) произведется только один раз на пробеге 65000 км (а раньше менялось на 48000 км и 96000 км). И в целом за гарантийный период (100 000 км) у клиента издержки на содержание Freelander 2 снизятся. Что касается ремня ГРМ и навесного оборудования — то тут замену уже регламентируют по срокам — 10 лет. На наш взгляд следует задуматься владельцам Freelander 2 по этому вопросу, раньше замена ремня ГРМ на Freelander 2 предусматривалась каждые 168000 км, затем с 2010 года — каждые 120000 км. Теперь получается, что ремень ГРМ на дизельном двигателе Freelander 2 2013 модельного года по пробегу вообще не регламентируют к замене!! А это очень чревато возможными неприятностями, если клиент проедет больше 168000 км, и будет ждать истечения 10 летнего срока для замены ремня ГРМ - он рискует вывести из строя дизельный двигатель!! Реальная практика многократно подтверждала необходимость замены ремня ГРМ на пробеге 168000 км. На пробегах свыше 170 000 км приходилось встречаться со случаями «перескока» зубцов шестерен распредвалов из-за «уставшего» и не замененного ремня ГРМ в положенные регламент. После такого перескока клапана встречались с поршнями. Иногда обходилось заменой клапанных механизмов, а иногда и заменой всего двигателя.

Еще один “парадокс» если сравнить новые регламенты на ТО между Freelander 2 - 2013 м.г. (с дизельным двигателем) и Range Rover Evoque - 2013 м.г. (с таким же дизельным двигателем), и принять во внимание, что у них одинаковые двигатели и трансмиссия, то непонятно почему у EvoqueА регламентируется замена ремня ГРМ на 130 000 км, а у Freelander 2 раз в 10 лет? Какая то «неувязочка», наверное пройдет некоторое время и это исправят.

Если внимательнее рассмотреть контрольные листы, то в новом регламенте 2013 модельного года, таблицу разделяют на две части, первая часть — ее называют основные операции (core servise operations), и включают в общее нормативное время, а вторую часть называют — позиции за дополнительную плату(Subject for additional charge), и обозначают нормативное время. И те и те работы регламент предусматривает. С одной стороны это можно понять как обязательные процедуры и дополнительные (рекомендованные), с другой стороны это напоминает одну историю, когда при покупке автомобиля клиенту объявили стоимость- которая его устроила, когда дело дошло до оплаты, клиенту сообщили, что объявленная стоимость — это стоимость без колес, за колеса стоимость стоит в отдельной графе- «за дополнительную плату». Такое поведение компании Land Rover по смене регламентов ТО в 2010 году, затем ТО в 2013 году похоже на флюгер, положение которого зависит от направления ветра - мнений маркетологов и недовольных клиентов, а не от конкретных инженерных исследований и расчетов. Если внимательно посмотреть, например, на вопрос по замене ремня ГРМ на Freelander 2, то сам ремень, что на моделях 2008 года, что на моделях 2010 года, 2011 года, 2012 и 2013 года один и тот же, (по оригинальному номеру и производителю)!!

Или например, откуда тогда брались необоснованные нормо-часы на ТО 24000 км для Freelander 2 моделей 2010 года (20 000 руб по работам)? За что тогда переплачивали владельцы Freelander 2 начиная с 2010 года по февраль 2013 года? И если изменился регламент с 2013 года, то почему это не касается моделей 2010 и 2011 года выпуска?

Поэтому настоятельно рекомендуем задуматься над таким ходом событий, и обратить внимание на мнимую обусловленность гарантии Land Rover необходимостью проведения ТО только на официальном дилере. Сравните ценовые политики дилерских центров, со специализированными независимыми сервисами, и задайте себе вопрос — за что вы платите? Почему у большинства клиентов Land Rover не хватает времени, что бы понять, что их попросту обманывают такой распространенной фразой — «иначе слетите с гарантии». (Причем следует четко заявить, что сама компания Land Rover, ни о чем подобном не пишет и не заявляет). От кого исходит такая информация — «слететь с гарантии»? В каком документе об этом написано? Обоснованы ли ваши потраченные деньги в дилерских центрах Land Rover города Москвы? Почему в более обеспеченной европе регламенты ТО каждые 24000 км, и издержки на содержание Land Roverа в разы меньше, чем в России? Если вам интересны эти вопросы -Гарантия на ваш Ленд Ровер

Контрольный лист ТО на Freelander 2 модельного года 2012-2013

Для чего предназначено техническое обслуживание автомобиля — в частности мы рассматриваем Land Rover Freelander 2?

Техническое обслуживание автомобиля предназначено для того, чтобы выполнять два базовых принципа: проверять и предупреждать, то есть заменять согласно регламенту завода изготовителя те или иные узлы или агрегаты, и путем проверок своевременно находить первые симптомы неисправности — течи масла, антифриза, выявлять люфты в подвеске, и т.д.

Техническое обслуживание подразумевает два этапа:

1. Выполнение профилактических мероприятий, которые включают в себя проверки и диагностики.

2. Регламентные работы — это конкретные обязательные работы по замене технических жидкостей, каких либо узлов, тех или иных элементов, которые необходимо менять после определенного пробега или по истечении определенного времени, прописанных в регламенте завода изготовителя.

I Этап

Проверки на Freelander 2 во время планового Технического Обслуживания

На первом этапе технического обслуживания, проводимого на Land Rover Freelander 2, проверяется работа трансмиссии, как переключается селектор АКПП, как срабатывают тормоза, как отрабатывает стояночный тормоз. Проверяются все лампы светотехнического оборудования, как срабатывают стеклоочистители, как срабатывают стеклоомыватели и омыватели фар. Проверяется работа климат-контроля, производится внешний осмотр автомобиля, выполняется проверка замков и петель дверей, проверка давления в шинах, проверка ремней безопасности и преднатяжителей, креплений сидений, осмотр тормозных шлангов, осмотр подкапотного пространства, проверка уровня технических жидкостей, осмотр целостности пыльников и т.д.

Когда механик подступает к подкапотному пространству, он проверяет все необходимые уровни жидкости, в первую очередь бачок антифриза. При необходимости доливается антифриз. Для этого очень аккуратно открывается крышка бачка, потому что если двигатель на Freelander 2 горячий, то в бачке будет избыточное давление, что при открытии крышки может привести к проливанию антифриза и получению ожогов. Поэтому сначала крышка подрывается (буквально чуть-чуть срывается с места, и обеспечивается выравнивание давления, вы услышите по звуку), и только потом, не спеша, крышка открывается полностью. Затем проверяются уровни в бачке гироусилителя руля (ГУР), в бачке омывающей жидкости, уровень моторного масла с помощью щупа, уровень тормозной жидкости. Если уровень тормозной жидкости ниже отметки min, то значит, возможно, где-то есть утечка, и механику надо будет это учитывать при дальнейшем осмотре, и обязательно зафиксировать данный факт в дефектной ведомости.>

Аккумуляторы на Freelander 2 устанавливаются не обслуживаемые, все, что можно проверить — это надежность соединения плюсовой и минусовой клеммы, все ли в порядке с проводами и нет ли повреждений самого корпуса аккумулятора.

Также механик осматривает все слабые места на Freelander 2 (патрубки, соединения масляных трубок, гидроусилитель руля на возможные подтеки), осматривает радиаторы, как с внутренней стороны, так и через переднюю радиаторную решетку на предмет течей. Если есть какой либо мусор, то его убирают.

В большинстве своем все эти проверки несут банальный характер, но все-таки они необходимы. Ну, например, осмотр тормозных шлангов, осмотр подкапотного пространства, проверка уровня технических жидкостей, осмотр целостности пыльников и т.д. Казалось бы, каждый владелец может все это сделать сам, но не всегда у него есть такая возможность. Поэтому всем кажется, что техническое обслуживание несет большой и объемный характер, но большинство операций достаточно банальны. Для всех этих операций очень важно, чтобы был глаз опытного специалиста, который знает все недостатки автомобиля Freelander 2, те или иные конструктивные особенности, и те или иные неисправности, либо отказы, которые встречаются в сервисной практике на Land Rover. Именно такой опытный глаз механика способен выявить сразу при одном осмотре большое количество возможных неисправностей. Для этого и существуют позиции осмотров в контрольном листе технического обслуживания, предусмотренные заводом изготовителем. Данные контрольные листы для своего Land Rover Freelander 2 вы можете найти и на официальном сайте компании Ягуар - Land Rover — в разделе сервис, программа обслуживания. Там вам предложат определить модельный год до 2012 или с 2012 года выпуска и скачается файл в формате PDF.

Хотелось акцентировать внимание всех владельцев freelander 2! Техническое обслуживание не подразумевает каких либо глубоких и серьезных качественных диагностических работ!!

Например, в контрольном листе технического обслуживания, которое предусматривает завод изготовитель, при диагностике ходовой, нет проверки на люфты ступицы, нет проверки трансмиссии на выявление того или иного гула. Таким образом, не рассчитывайте на то, что при проведении технического обслуживания, которое предусматривает завод изготовитель, Вам будут проводить углубленную проверку ходовой. А то у многих владельцев Freelander 2 есть мифическое заблуждение, что во время ТО проводится изучение машины на экспертном лабораторном уровне!

Пойдем далее по позициям регламентных мероприятий самого ТО на Freelander 2.

Во время технического обслуживания выполняется обработка резиновых уплотнений дверей оригинальной силиконовой смазкой. А специальной смазкой для замков производится обработка защелок всех замков, дверей, а так же их петель.

Если с уровнем антифриза все нормально, то согласно регламенту по проведению технического обслуживания завода изготовителя на Freelander 2 необходимо выполнить замер плотности антифриза.

Антифризы состоят из этиленгликоля, воды и некоего пакета присадок. Существует два варианта антифриза: первый — это концентрированный, второй — уже разбавленный дистиллированной водой. Оригинальный антифриз, который выпускает компания Land Rover, как правило, всегда концентрированный.

В системе охлаждения двигателя охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды. Соответственно, они должны быть смешаны в определенной пропорции, чтобы обеспечивать необходимую температуру замерзания. Для замера плотности антифриза используется такой прибор как рефрактометр. Рефрактометр — это прибор, измеряющий показатель преломления света в среде.

Для чего важно знать и проверять плотность антифриза? При проведении тех или иных ремонтных работ, или при техническом обслуживании недобросовестные мастера вместо антифриза могут залить просто дистиллированной воды, или при проведении ремонтных работ вместо положенной порции антифриза зальют больше дистиллированной воды. Данная смесь не будет выдерживать температуру замерзания, которая положена, а замерзнет, например, при температуре -20С, хотя не должна замерзать до температуры -40С. Таким образом, летом все будет нормально, а зимой, когда наступят сильные морозы, антифриз может замерзнуть, тем самым разморозить двигатель, и может лопнуть тот же шорт блок двигателя, или головка блока цилиндров, в которой находится данный антифриз. Поэтому очень важно периодически замерять плотность антифриза, особенно после ремонтных работ, которые были связаны с антифризом. И, в зависимости от плотности антифриза, подливать либо дистиллированную воду, либо концентрированный антифриз. Как показывает сервисная практика, в первую очередь из охлаждающей жидкости испаряется вода, и концентрация антифриза со временем увеличивается, поэтому если она слишком высокая, то надо добавлять дистиллированной воды. Согласно регламенту завода изготовителя замена антифриза выполняется 1 раз в 10 лет.

При осмотре автомобиля снизу механик сразу осматривает все возможные больные места. Пыльник внешнего правого шруса, сразу виден суппорт, состояние нижней шаровой, состояние соединения рулевого наконечника, на самые явные люфты его можно пошатать, посмотреть, нет ли заусенцев на пыльнике, осмотреть тормозной суппорт и состояние тормозного шланга на предмет подтеков, либо вздутий, и тормозной шланг осматривается вплоть до самой трубки. Тут же видна косточка, которую мы можем пошатать, видно состояние датчика ABS, потому что если он оборвется, то у нас отключатся все специальные системы ABS, DSE, Metran Responce. Можно оценить состояние дренажной трубки, состояние трубок, идущих к топливному баку, надежно ли стоит пластмасстка (она постоянно отпадает, даже у новых Freelander 2 — это у них больное место). Отсюда видна вся задняя часть двигателя, видим турбину, смотрим, нет ли здесь подтеков на впускном и выпускном патрубках, видим выхлопную систему, угловую передачу. Механик шатает на возможный люфт карданный вал, далее видим состояние навесного подшипника. Таким образом, буквально 5 минут тщательного осмотра затрагивает большой объем аспектов, которые могут проявляться у Freelander 2, и если знать все слабые места, то этот осмотр в течение 5 минут может предотвратить все возможные последствия. Поэтому те специалисты, которые не занимаются автомобилями Freelander 2 или Land Rover, могут посмотреть и увидеть что-то явное, но, не зная слабых мест, качественный осмотр провести они не смогут.

Для всех владельцев Freelander 2 факт из сервисной практики: как только у автомобиля заканчивается заводская гарантия, то при выполнении ближайшего технического обслуживания вдруг резко находится большое количество недостатков.

Хочу еще раз напомнить, что полноценная диагностика ходовой не включена в регламент технического обслуживания, которое предусмотрено заводом - изготовителем. Да, там есть позиция на проверку люфтов тех или иных соединений. Но, например, там не включены позиции на проверку люфтов ступиц, выявление гула, который очень часто бывает в переднем или заднем редукторе, либо гул подшипника. Не включена в регламент технического обслуживания такая операция, как считывание кодов неисправностей и проведение той или иной компьютерной диагностики. Если обратить внимание на контрольный лист технического обслуживания, которое предусматривает завод изготовитель, эта позиция стоит под звездочкой (за дополнительную плату).

Поэтому мотивация выявления недостатков во время технического обслуживания, например, в дилерских центрах немножко занижена по сравнению с другими сервисами, в которых мотивация прямая - что найдем, то и заработаем. Но с другой стороны не надо с этим «перебарщивать».

Преимущества при проведении ТО на Freelander 2 в сервисе LR West

  • Мы заинтересованы в том, чтобы внимательно выслушать все жалобы и потребности клиента.


  • Во время технического обслуживания проводится углубленная и полноценная диагностика ходовой с выявлением всех возможных люфтов ступиц, а также возможного гула, который может возникать в трансмиссии.


  • Во время технического обслуживания проводится полноценная компьютерная диагностика с полным считыванием всех кодов неисправностей, и при выявленных кодах неисправности обращается внимание на те, или иные нюансы.

Записаться на ТО

+7

Почему в нашем сервисе при проведении технического обслуживания обеспечивается полноценная диагностика ходовой с выявлением возможного гула (ведь в регламенте технического обслуживания, которое предусматривает завод - изготовитель этих работ нет)?

Дело в том, что у Freelander 2 очень частая неисправность — это гул. Гул может быть либо в подшипнике, либо в заднем, либо в переднем редукторе (еще его называют модуль передачи мощности, либо блок передачи, либо угловая передача). Поэтому в нашем сервисе во время технического обслуживания и проводится полноценная углубленная диагностика ходовой.

Как же осуществляется данная проверка? Проверить работу трансмиссии на предмет гула можно при помощи полного вывешивания всех колес и раскрутки автомобиля до скорости 100-120 км/ч. При наличии постороннего гула механик, который ходит снизу, идентифицирует его источник, т.к. источником гула может быть либо подшипник какой - либо ступицы, задний либо передний редуктор. Поэтому, данный комплекс проверок несет более качественный и более углубленный характер, в отличие от классического технического обслуживания, которое выполняют в дилерских центрах, не говоря уже о гарантийных машинах, где особенно глубоко не лезут.

Классическое техническое обслуживание по регламенту завода - изготовителя предусматривает снятие колес. Это необходимо для полного осмотра тормозных механизмов, но все же основная цель снятия колес — это осмотр тормозных колодок, а особенно с внутренней стороны, потому что если тормозной суппорт неисправен, то будет неравномерный износ колодок. Если снаружи можно увидеть внешнюю колодку, то внутреннею через колесный диск никак не увидишь. Но это можно сделать на подъемнике снизу автомобиля и внимательно проверить состояние внутренней тормозной колодки.

Есть один нюанс - оригинальные колесные гайки на Freelander 2 очень нежные, их нежность обеспечена тем, что они имеют алюминиевую накладку, словно фольгу. Эта алюминиевая накладка со временем изнашивается, как бы аккуратно мы не старались с ней обращаться. И поэтому постоянное снятие колес со временем «слизывает» нежные алюминиевые грани и гайки приходится менять.

ПО ЖЕЛАНИЮ КЛИЕНТА МЫ ЛИБО СНИМАЕМ, ЛИБО НЕ СНИМАЕМ КОЛЕСА — так как это экономит время на проведение технического обслуживания. В любом случае состояние суппорта, внутренних колодок и тормозных шлангов осматривается снизу автомобиля, и проводится проверка моментов затяжки всех колесных гаек.

Внимание! Очень важный момент - после любого снятия колес обязательно нужно производить смазку посадочного места ступицы, куда ставится колесо. Можно использовать либо алюминиевую, либо медную смазку.

Смазку необходимо выполнять для того, чтобы колесный диск не прикипал к посадочному месту ступицы тормозного диска. Таким образом, если вдруг в дороге Вам придется менять проколотое колесо, то Вы его снимите без труда. Если смазку не делать, то колесо может прикипеть так, что его можно будет снять только при помощи кувалды.

Так же важно правильно производить затяжку колесных гаек. Пневмопистолет можно использовать только при самой минимальной загрузке, и только для того, чтобы ускорить процесс их предварительного закручивания, т.е. пневмопистолетом никогда гайки не затягиваются. Затяжку колесных гаек нужно производить только динамометрическим ключом, ни в коем случае не пневмопистолетом, потому что пистолет может перезатянуть гайки и сорвать грани на колесных гайках, что приводит к плачевным последствиям. Динамометрический ключ настраивается на крутящий момент порядка 140 Нм и производится затяжка колесных гаек до первого щелчка.

После выполнения всех основных проверок и диагностик механиком могут быть обнаружены те или иные недостатки. Эти недостатки записываются в контрольном листе технического обслуживания и докладываются мастеру приемщику, а мастер приемщик, в свою очередь, звонит или докладывает все это клиенту.

II Этап

Регламентные операции (работы) на Freelander 2 во время ТО

Пока мастер приемщик докладывает все выявленные недостатки клиенту, и после проведения всех проверок, чтобы не терять времени, можно приступать ко всем необходимым регламентным работам.

Регламентные работы — это обязательные работы по замене технических жидкостей, каких либо узлов тех или иных элементов, которые исчерпывают свой ресурс со временем или пробегом.

Что же входит в эти регламентные работы на Freelander 2, и с какой периодичностью они выполняются?

Прежде всего, компания Land Rover по регламентным операциям делит автомобили Freelander 2 на две группы: автомобили, выпущенные до 2012 модельного года и автомобили, выпущенные с 2012 модельного года. Соответственно, регламенты на эти группы отличаются.

Межсервистный интервал технического обслуживания Freelander 2 (в зависимости, что наступит раньше):

  • по пробегу: модели до 2012 модельного года - каждые 12 000 км, с 2012 модельного года - каждые 13 000 км.
  • по времени: модели до 2012 модельного года - каждые полгода (6 месяцев), с 2012 модельного года - каждый год (12 месяцев).

Гарантия завода изготовителя: по пробегу 100 000 км или 3 года (что наступит раньше).

Таким образом, те, кто имеют автомобиль Freelander 2 выпуска, начиная с 2012 модельного года, тратят на техническое обслуживание значительно меньше денег.

По пробегу, за гарантийный интервал в 100 000 км:

  • Владельцы Freelander 2 до 2012 модельного года проводят техническое обслуживание 8 раз.
  • Владельцы Freelander 2 с 2012 модельного года проводят техническое обслуживание 7 раз. Можете посчитать — так как лишние 100 км по межсервисному интервалу делает 8-е ТО за пределами 10 000 км.

По времени, за 3 года:

  • Владельцы Freelander 2 до 2012 модельного года проводят техническое обслуживание 6 раз (так как каждые 6 месяцев межсервисный интервал по пробегу).
  • Владельцы Freelander 2 с 2012 модельного года проводят техническое обслуживание 3 раза.

Согласно регламенту завода изготовителя воздушный фильтр двигателя на Freelander 2 меняется каждое техническое обслуживание, т.е. для автомобилей до 2012 модельного года - каждые 12 000 км, а для автомобилей с 2012 модельного года - каждые 13 000 км.

Если Вы ездите по запыленной местности, то воздушный фильтр рекомендуется менять чаще.

Воздушный фильтр на Freelander 2 меняется очень просто в течение нескольких минут. Для этого из инструмента Вам понадобится только отвертка. Берем отвертку и производимзамену воздушного фильтра.

Согласно регламенту завода изготовителя салонный фильтр меняется каждое техническое обслуживание, т.е. для автомобилей до 2012 модельного года - каждые 12 000 км, а для автомобилей с 2012 модельного года - каждые 13 000 км.

Если Вы ездите по запыленной местности, то салонный фильтр, также как и воздушный, рекомендуется менять чаще.

Салонный фильтр на Freelander 2 находится в районе бардачка пассажира. Открываем переднюю пассажирскую дверь и производимзамену салонного фильтра.

Согласно регламенту завода изготовителя топливный фильтр на дизельном Freelander 2 меняется не каждое техническое обслуживание, а через ТО, т.е. для автомобилей до 2012 модельного года - каждые 24 000 км, а для автомобилей с 2012 модельного года - каждые 26 000 км.

Обратите внимание! Если Вы эксплуатируете автомобиль зимой, то топливный фильтр в нашем сервисе LR West рекомендуется менять каждое техническое обслуживание, а не через ТО. Обусловлено это тем, что при низких температурах топливо подвержено парафинизации, особенно некачественное дизельное топливо, а возникшие парафины в топливе быстрее забивают топливный фильтр.

Топливный фильтр на Freelander 2 рекомендуется устанавливать только оригинальный. Топливный фильтр расположен впереди на правой стороне моторного отделения и установлен на опорном кронштейне двигателя. Для защиты фильтра в случае лобового столкновения установлен защитный щиток. Фильтр изготовлен из теплостойкого и огнестойкого долговечного пластика. В нем содержится бумажный фильтрующий элемент.

Бывают две модификации топливного фильтра: с датчиком воды и без датчика воды.

На дизельном двигателе Freelander 2 не очень удобно подступаться к топливному фильтру, поэтому будьте аккуратны со всеми прилегающими патрубками. По демонтажу в принципе нет никаких проблем, главное, чтобы правильно отстегнуть все топливные быстросъемы, как подачи, так и обратки. Самая главная проблема, с которой сталкиваются те, кто делают замену топливного фильтра — это неправильно прокачивают все топливные магистрали. Таким образом, система нагнетания либо подачи топлива, к которой подходиттопливный насос высокого давления (ТНВД), ловит воздух, и двигатель долго не может завестись. Это происходит и с бывалыми механиками. Вся изюминка замены топливного фильтра заключается в том, чтобы правильно прокачать топливо. Мы рекомендуем, если у Вас нет никаких правильных подручных специальных инструментов, менять топливный фильтр в квалифицированном сервисе.

Приступаем кзамене топливного фильтра.

Ключевой момент каждого технического обслуживания на Freelander 2— это замена моторного масла вместе с масляным фильтром!

Согласно регламенту завода изготовителя моторное масло меняется каждое техническое обслуживание, т.е. для автомобилей до 2012 модельного года - каждые 12 000 км, автомобили с 2012 модельного года - каждые 13 000 км.

Если у Вас автомобиль уже не на гарантии, то замена моторного масла каждые 12 000 км будет вполне нормальной. Причем, в регламенте завода изготовителя оговаривается, что если условия эксплуатации автомобиля жесткие и содержание серы в дизельном топливе 0,7% и выше, то масло надо менять еще чаще.

Замена моторного масла начинается с того, что надо слить старое масло с двигателя. Для того, чтобы оно сливалось быстрее, откручиваем крышку заливной горловины

Будьте предельно аккуратны, очень важно, чтобы в открытое отверстие заливной горловины ДВС, куда заливается масло, т.е. в двигатель, не попало никакой пыли и посторонних предметов. И после того, как открыли маслоналивную горловину, атмосферное давление поддавливает и помогает нам быстрее слить масло.

Снизу автомобиля Freelander 2 снимается защита картера, полностью выкручивается пробка с днища двигателя и сливается моторное масло. Очень важно дать слиться маслу до конца, даже когда струйка будет очень тоненькая, потому что именно в поддоне картера скапливается вся грязь и все механические примеси, впитавшиеся в моторное масло во время его эксплуатации.

Есть такая практика в недобросовестных сервисах, называется "раз, два, три - гайку закрути". В любой момент недобросовестный механик закручивает эту гайку и прерывает слив старого масла. Таким образом, сливаются не все положенные 6 литров масла (в частности на дизельном 2,2 ТД), а два или три литра, и недобросовестный механик может своровать эти три литра. Если несколько раз попасть в такой недобросовестный сервис, и несколько раз провести такое техническое обслуживание, то масло будет заменено не полностью, что пагубно повлияет на Ваш двигатель. Ему и так при условиях жесткой эксплуатации и некачественного дизельного топлива при регламенте замены моторного масла каждые 12 000 км этого недостаточно, а если еще раза два или три провести такие недобросовестные замены, то двигатель очень быстро может придти в негодность. В сервисной практике встречались случаи, что уже на пробеге 150 000 - 200 000 км двигатель приходил в негодность.

Обратите внимание на пробку слива масла на дизельном Freelander 2. Пробка многоразовая, все, что здесь меняется — это шайба, т.е. здесь уплотнением является медная шайба. Например, на Discovery или Range Rover пробки одноразовые, они меняются при каждой замене масла. Не ставьте старую шайбу, потому что она не обеспечит качественное уплотнение. Очень важно правильно закрутить сливную пробку. Закручивать надо динамометрическим ключом, и главное - не перезатянуть ее большим моментом, а то сорвется резьба непосредственно в самом поддоне, и придется либо менять поддон, либо нарезать новую резьбу под новою сливную пробку с более большим диаметром. Но качественным мероприятием является не нарезка новой резьбы, а замена поддона.

И, пока тонкой струйкой стекает масло, механик приступает кзамене масляного фильтра. Основная фишка замены масляного фильтра заключается в ключе на "27" с плавающей головкой и трещоточным механизмом. Основное по его замене - к нему неудобно подступаться. При наличии данного ключа задача значительно облегчается. Все манипуляции механик осуществляет снизу автомобиля.

После полного слива старого масла и замены масляного фильтра, сливная пробка с новой шайбой закручивается на место, и производится установка защиты картера на место. Хотелось бы обратить внимание! Не затягивайте болты защиты сильно, затяжка болтов по технологии не более 40 Нм, иначе потом эти болты не открутить. И приходится слесарить механику, а в некоторых сервисах за это с клиента могут попросить дополнительную плату.

Затем производится заливка свежего моторного масла. Сначала заливается 5 литров, спустя 2-3 минуты производится замер уровня масла в двигателе при помощи щупа и далее доливается недостающие 500-700 млитра масла. Уровень масла на щупе должен быть примерно посередине между отметками min и max, можно чуть больше или чуть меньше, но главное, чтобы уровень масла не выходил за пределы этих отметок.

ЗАЛИВАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО НЕОБХОДИМО ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНОЕ! СПЕЦИФИКАЦИЯ ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ 2.2 TD Freelander 2 5W/30-WWS-M2C913-B или С.
МАСЛО МОЖЕТ БЫТЬ ЛЮБОЙ МАРКИ И ЛЮБОГО БРЕНДА (CASTROL, MOBIL И ДР.), НО ОНО ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ УКАЗАННОЙ СПЕЦИФИКАЦИИ!

Замена масла в АКПП на Freelander 2 по срокам не регламентируется, а регламентируется только по пробегу: для автомобилей до 2012 модельного года - каждые 48000 км, для автомобилей с 2012 модельного года - каждые 65000 км.

Согласно регламенту завода изготовителя для дизельных двигателей замена ремня ГРМ должна производиться на моделях до 2012 модельного года каждые 120 000 км, а на моделях с 2012 модельного года - каждые 130 000 км.

Если у Вас автомобиль уже не гарантийный, то Вы определяете сами, когда Вам менять ремень ГРМ, но, исходя из нашей сервисной практики, мы рекомендуем менять ремень ГРМ не позднее, чем через 168 000 км — такой был старый регламент — еще до 2010 года. Очень часто ремень ГРМ перескакивал на зубок, и нарушались фазы газораспределения механизмов на пробеге 180 000 - 200 000 км, что приводило к дорогостоящему ремонту дизельного двигателя на Freelander 2.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость на Freelander 2 меняется не по пробегу, а по сроку 1 раз в 3 года. Тормозную жидкость необходимо менять из-за того, что со временем она впитывает в себя влагу и в ней появляются те или иные частицы, которые отслаиваются от внутренней поверхности всей гидросистемы, и соответственно, нарушаются ее гидродинамические свойства.

На Freelander 2 замена жидкости ГУР регламентом завода изготовителя не предусмотрена, поэтому, если относиться к этому вопросу формально, то она не меняется. Но есть один неоспоримый факт, который признает сама компания Land Rover, что при технологии изготовления всей гидравлической системы усиления рулевого механизма существует некий дефект, который компания Land Rover оговаривает в своих технических бюллетенях. В систему гидравлического усиления рулевого механизма попадает стружка, которая отслаивается от сварных соединений, и она может нарушить работу какого - либо сервоклапана, тем самым усиление при вращении руля может пропадать (закусывать) или появляется посторонний гул.

Со временем в жидкости скапливаются те или иные механические примеси, а бачок ГУР, через который проходит вся эта жидкость, имеет встроенный фильтр, который все это задерживает. Поэтому первый этап, который необходимо делать на тех автомобилях Freelander 2, у которых начинает пропадать усиление — это закусывать руль, а если появляется гул — это заменить жидкость ГУР вместе с бачком ГУР с предварительной промывкой системы.

Очень важно знать! Необходимо использовать только оригинальную жидкость ГУР, и именно ту, которая предназначена для Freelander 2, т.к. жидкость ГУР для Discovery или Range Rover отличается от жидкости для Freelander 2.

Сброс межсервистного интервала в бортовом компьютере

Последней процедурой технического обслуживания является сброс межсервистного интервала в бортовой системе Freelander 2.

В системе управления двигателя вшит специальный счетчик. Работа этого счетчика зависит от того, как он запрограммирован заводом изготовителем. Он может считать межсервистный интервал либо по времени, либо по пробегу.

На Freelander 2 с 2010 модельного года счетчик считает пробег и дает напоминание, что надо поменять масло в двигателе, поэтому на моделях до 2010 модельного года сброс межсервистного интервала можно произвести, совершая определенные манипуляции на панели приборов автомобиля. На моделях с 2010 модельного года для сброса межсервистного интервала необходимо подключать специальное диагностическое оборудование.

После сброса межсервистного интервала счетчик, вшитый в систему управления автомобиля, начнет заново считать. Загоревшаяся лампочка ни на какие функционалы не влияет. Это всего лишь напоминание. Очень многие клиенты, когда увидят это напоминание, впадают панику и думают, что что-то случилось. Или бывает, что после прохождения ТО это напоминание опять загорается. Бояться этого не надо — данное напоминание никак не влияет на работу всех систем — это просто своеобразный будильник.

Просто необходимо повторить процедуру сброса межсервисного напоминания. После выполнения технического обслуживания мастер приемщик или бригадир обязательно должен провести все необходимые контрольные проверки.

Преимущества нашего сервиса LR West!

  • Диагностика ходовой - бесплатно


  • Диагностика и ремонт по желанию клиента может осуществляться в его присутствии


  • При первом посещении нашего сервиса скидка на работы 20%, на запчасти - 5%

Записаться на ТО

+7
2 слайд
3 слайд
4 слайд

Что использовать при техническом обслуживании: оригинальные или не оригинальные запчасти и технические жидкости???

Понятно, что оригинальные запчасти всегда лучше, потому что с ними не возникает никаких вопросов и нюансов. У завода изготовителя есть система контроля качества выпускаемых всех оригинальных деталей под маркой Land Rover.

Понятно, что есть производители, которые выпускают свои запчасти на те же автомобили. Запчасть без клейма Land Rover стоит дешевле, хотя вроде бы она одна и та же. Но, все — таки, на то он и контроль качества, что компания Land Rover проводит тщательную проверку, а когда есть необходимость какую либо запчасть доработать - она ее и дорабатывает.

Что касается технического обслуживания, единственное, на чем можно сэкономить — это на воздушном и салонном фильтрах. Что касается всех остальных запчастей и технических жидкостей, таких как топливный фильтр, моторное масло, масляный фильтр, масло коробки передач, дифференциал, - рекомендуется устанавливать только оригиналы.

Сертификаты

Контакты