Устройство пневмосистемы ДИСКАВЕРИ 3 | remont-discovery | discovery Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

В этом ролике мы расскажем вам об устройстве пневмосистемы ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3

Система управления пневматической подвеской Land Rover Discovery 3

Основным предназначением пневмоподвески является обеспечение более высокого уровня безопасности и комфорта при вождении. Пневматическая подвеска Дискавери 3 которая имеет возможность регулировки клиренса (высоты кузова относительно дорожного полотна) спереди и сзади - независимая с двухтрубными амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и воздушными амортизаторами с возможностью выбора высоты подвески - стандартный, внедорожный и режим посадки.

Динамическая система подвески включает четыре пневматических амортизатора и устанавливается на автомобили высокого уровня вместо обычной пружинной подвески, которая используется на моделях без пневматической подвески.

Динамической системой подвески управляет блок управления пневматической подвеской, который регулирует работу компрессорного блока, реагирует на сигналы от четырех датчиков и распределяет сжатый воздух по системе через блоки клапанов.

Основные узлы и детали системы пневматической подвески:

  • Блок управления пневматической подвеской;
  • Компрессорный блок;
  • Четыре датчика высоты;
  • Три блока клапанов в сборе;
  • Ресивер;
  • Воздушная магистраль;
  • Четыре модуля пневматических амортизаторов подвески.

Система пневматической подвески с четырьмя амортизаторами поддерживает заданную высоту автомобиля в любых условиях эксплуатации, контролируя массу воздуха в упругих пневматических элементах.

Блок управления пневматической подвеской поддерживает требуемую высоту подвески на основании сигналов от четырех датчиков высоты. Для этого он управляет регулировочными пневматическими клапанами, увеличивая и уменьшая массу воздуха в упругих пневматических элементах модулей амортизаторов.

Система пневматической подвески имеет три заданных высоты, которые могут быть выбраны водителем. Интерфейс водителя обеспечивает отображение выбранной высоты и направления движения. Также водитель получает дополнительную информацию через дисплей центра сообщений щитка приборов (при наличии) и посредством звуковых сигналов от щитка приборов.

Изменение высоты возможно только при работающем двигателе и закрытых дверях водителя и пассажиров.

Пониженную высоту можно выбрать при выключенном двигателе в течение 40 секунд после выключения зажигания при условии, чтоб в этом время не открывалась дверь водителя.

Водитель может вручную управлять пневматической подвеской с помощью переключателя на центральной консоли, выбирая требуемую высоту.




  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Модуль правого переднего пневматического амортизатора;
  • 2 - Правый передний датчик высоты;
  • 3 - Блок управления пневматической подвеской;
  • 4 - Переключатель управления пневматической подвеской;
  • 5 - Правый задний датчик высоты;
  • 6 - Модуль правого заднего пневматического амортизатора;
  • 7 - Глушитель компрессорного блока;
  • 8 - Модуль левого заднего пневматического амортизатора;
  • 9 - Воздушный фильтр;
  • 10 - Задний блок клапанов;
  • 11 - Левый задний датчик высоты;
  • 12 - Верхняя звукоизолирующая крышка;
  • 13 - Нижняя звукоизолирующая крышка;
  • 14 - Компрессорный блок;
  • 15 - Блок клапанов ресивера;
  • 16 - Ресивер;
  • 17 - Левый передний датчик высоты;
  • 18 - Модуль левого переднего пневматического амортизатора;
  • 19 - Передний блок клапанов.






  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Компрессор;
  • 2 - Датчик температуры компрессора;
  • 3 - Осушитель воздуха;
  • 4 - Ресивер;
  • 5 - Модуль левого переднего пневматического амортизатора;
  • 6 - Передний блок клапанов;
  • 7 - Перепускной клапан;
  • 8 - Модуль правого переднего пневматического амортизатора;
  • 9 - Правый передней клапан;
  • 10 - Левый передний клапан;
  • 11 - Регулирующий клапан ресивера;
  • 12 - Датчик давления;
  • 13 - Правый задний клапан;
  • 14 - Модуль правого заднего пневматического амортизатора;
  • 15 - Перепускной клапан;
  • 16 - Задний блок клапанов;
  • 17 - Левый задний клапан;
  • 18 - Модуль левого заднего пневматического амортизатора;
  • 19 - Фильтр воздухозаборника;
  • 20 - Управляющий выпускной клапан;
  • 21 - Выпуск;
  • 22 - Глушитель;
  • 23 - Клапан сброса давления и выпускной клапан;
  • 24 - Датчик температуры электродвигателя;
  • 25 - Электродвигатель.






Переключатель режимов подвески находится на центральной консоли за рычагом селектора автоматической коробки передач.

Переключатель пневматической подвески можно перемещать вперед и назад из центрального положения. Переключатель не имеет фиксации и возвращается в центральное положение после отпускания. При перемещении переключателя создается цепь соединения с массой блока управления пневматической подвеской. Для положений переключателя, соответствующих подъему и опусканию, существуют отдельные цепи соединения с массой, что позволяет блоку управления определять, в какое положение установлен переключатель.

Переключатель имеет шесть символов, которые загораются, показывая текущую выбранную высоту и направление движения. Если запрошенное изменение высоты невозможно, например, когда Discovery 3 движется слишком быстро, начинают мигать символы подъема и опускания, и щиток приборов подает звуковой сигнал.

Мигание символа указывает на то, что система пневматической подвески находится в состоянии ожидания, или на то, что запрос водителя игнорируется вследствие слишком высокой скорости.

Также водитель может проигнорировать предупреждения системы и разрешить автоматическое изменение высоты. Например, при превышении скорости 40 км/ч блок управления автоматически изменит высоту с высоты режима движения по бездорожью на высоту режима движения по дороге.

  • Режим ON - ROAD Discovery 3 (движение по дороге) - нормальная рабочая высота автомобиля;
  • Режим OFF - ROAD Discovery 3 (движение по бездорожью) - поддерживается увеличенная по сравнению с режимом движения по дороге высота, включается, если скорость автомобиля составляет менее 40 км/ч. Discovery 3 поднимается на 55 мм по сравнению с режимом движения по дороге, что обеспечивает больший дорожный просвет, углы въезда, съезда и преодоления гребня. Если скорость автомобиля превышает 50 км/ч, блок управления пневматической подвеской автоматически опускает Discovery 3 до высоты, соответствующей режиму движения по дороге. При скорости 40 - 45 км/ч на дисплее центра сообщений отображается сообщение, предлагающее водителю снизить скорость, иначе высота кузова автомобиля будет уменьшена;
Примечание:

При выборе некоторых режимов системы Terrain Response на низшей ступени раздаточной коробки подвеска может автоматически переключиться в режим движения по бездорожью.
  • Режим ACCESS Discovery 3 (посадка) - в этом режиме высота кузова автомобиля уменьшается на 50 мм для упрощения посадки, высадки и погрузки. Режим посадки можно выбрать заранее во время движения автомобиля. При замедлении движения высота автомобиля частично уменьшится; полное снижение до высоты режима посадки происходит при достижении скорости 8 км/ч. Если требуемая скорость не достигается за заданное время, пневматическая подвеска возвращается к ранее установленной высоте автомобиля. Режим посадки можно выбрать на любой скорости автомобиля. При выборе режима посадки реакция системы пневматической подвески зависит от скорости автомобиля. Если скорость выше 20 км/ч, блок управления пневматической подвеской будет ждать замедления автомобиля одну минуту. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут мигать, пока блок управления пневматической подвеской будет ожидать снижения скорости автомобиля; при этом будет гореть лампа режима движения по дороге. Если скорость автомобиля не снизится достаточно, запрос на включение режима посадки будет снят через 1 минуту. Если скорость автомобиля ниже 20 км/ч, блок управления пневматической подвеской частично опустит подвеску и будет сохранять эту высоту в течение одной минуты. При частичном уменьшении высоты подвески блоком управления лампа режима движения по дороге гаснет. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут светиться. При достижении частично уменьшенной высоты лампа уменьшения высоты начнет мигать. Если в течение одной минуты скорость не снижается до величины менее 8 км/ч, запрос на включение режима посадки отменяется. Если скорость автомобиля ниже 8 км/ч, подвеска немедленно опускается до высоты режима посадки. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут светиться. При достижении высоты режима посадки лампа уменьшения высоты гаснет. Высоту посадки можно выбрать в течение 40 секунд после выключения зажигания при условии, что в это время не открывалась дверь водителя. Discovery 3 автоматически поднимается из режима посадки при превышении скорости 10 км/ч. Если режим посадки был выбран из режима движения по бездорожью, система возвращается в режим движения по бездорожью при превышении скорости 10 км/ч. В других случаях система поднимает подвеску на высоту, соответствующую режиму движения по дороге. Если в режиме движения по бездорожью нажать переключатель пневматической подвески, а затем нажать его еще раз до того, как погаснет лампа уменьшения высоты, блок управления опустит подвеску на высоту режима посадки. Блок управления автоматически вернет подвеску на высоту режима движения по бездорожью при превышении скорости 10 км/ч;
  • Режим CRAWL Discovery 3 (движение с пониженной скоростью на высоте посадки) - в этом режиме Discovery 3 может двигаться на высоте посадки с низкой скоростью, что удобно при въезде на парковку с низкой крышей и т.д. Высота автомобиля фиксируется на уровне, соответствующем режиму посадки. Данный режим можно выбрать при скорости ниже 35 км/ч. Он позволяет увеличить просвет сверху при движении на малой скорости в низких помещениях, например, на парковках. Когда скорость автомобиля превышает 40 км/ч, режим движения с пониженной высотой выключается, и система устанавливает высоту, соответствующую режиму движения по дороге. Режим "CRAWL" можно включать при нормальной или пониженной высоте кузова (соответствующей режиму "ACCESS") на скорости до 35 км/ч продолжительным нажатием переключателя вниз. При этом загораются лампы режима посадки и режима движения с пониженной высотой. Когда блок управления находится в режиме движения с пониженной высотой, при превышении скорости 40 км/ч автоматически будет установлена высота режима движения по дороге. При скорости 30 - 35 км/ч на дисплее центра сообщений отображается сообщение, предлагающее водителю замедлить движение, иначе высота автомобиля будет увеличена. Также режим движения с пониженной высотой можно выключить вручную, переведя переключатель вверх на 1 секунду. Лампа режима движения с пониженной высотой погаснет.
Примечание:

Изменение высоты автомобиля невозможно, если блок управления пневматической подвеской получает сигнал "дверь открыта" от центральной электрораспределительной коробки (CJB).

Доступен также дополнительный режим TRANSPORTATION (транспортировка), но его можно выбрать только при помощи диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Дополнительная функция позволяет увеличивать и уменьшать высоту Discovery 3 снаружи, когда он неподвижен. Например, данная функция упрощает крепление прицепа. Она приводится в действие кнопками на пульте дистанционного управления при выключенном зажигании. Пульт дистанционного управления можно запрограммировать на выполнение ряда дополнительных функций.

Если блок управления пневматической подвеской определил, что Discovery 3 "сел" на днище, и колеса утратили сцепление с дорогой, блок управления может временно увеличить и/или перераспределить объем воздуха, подаваемого в соответствующий пневматический упругий элемент (элементы) для улучшения сцепления колес с дорогой. Этот режим называется расширенным, и о его включении водителю сообщают мигающие лампы переключателя пневматической подвески и сообщения на дисплее информационного центра щитка приборов.

Если блок управления пневматической подвеской определил, что коррекция высоты или наклона кузова препятствует движению Discovery 3 вперед или назад, блок перейдет в безопасное состояние и приостановит дальнейшее изменение высоты подвески.

Когда блок управления пневматической подвеской обнаруживает неисправность, он уменьшает функциональность системы в зависимости от типа и серьезности неисправности. Блок управления также сохранит код неисправности, который можно считать с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

В случае серьезной неисправности блок управления пытается перевести Discovery 3 в безопасное состояние. О неисправности водителя информируют индикатор пневматической подвески, сообщение на дисплее центра сообщений щитка приборов и звуковой сигнал щитка приборов.

В случае несущественной неисправности, не влияющей на безопасность эксплуатации автомобиля, контрольный индикатор пневматической подвески на щитке приборов загорится желтым светом; это означает, что неисправность следует устранить при первой же возможности. Если при скорости более 50 км/ч обнаружена более серьезная неисправность, индикатор будет светиться красным светом, и до устранения неисправности автомобилем следует пользоваться с особой осторожностью. При включении индикатора щиток приборов подает звуковой сигнал. При уменьшении скорости автомобиля цвет индикатора изменяется на желтый, и звуковой сигнал выключается.

Если подвеска находится в режимах "OFF - ROAD", "ACCESS" или "CRAWL", блок управления автоматически изменит высоту подвески, если скорость автомобиля превысит заданную величину.

Если подвеска находится в режиме движения по бездорожью или движения с пониженной высотой, блок управления предупреждает водителя, что скорость автомобиля приближается к пороговой. Щиток приборов подает звуковой сигнал, на дисплее центра сообщений щитка приборов отображается сообщение, и начинает мигать лампа режима движения по дороге и лампа увеличения или уменьшения высоты.

При уменьшении скорости автомобиля предупреждения о скорости в режиме движения по бездорожью и режиме движения с пониженной высотой снимаются.







  • Функции управления при открывании дверей Discovery 3

Если во время изменения высоты неподвижного автомобиля открываются одна или несколько дверей, блок управления пневматической подвеской ограничивает дальнейшее изменение высоты. Сигнал открытия двери передается от CJB в блок управления пневматической подвеской по высокоскоростной шине CAN. Это позволяет сохранить горизонтальное положение автомобиля на заданной высоте, чтобы можно быть изменить условия нагрузки.

Кроме того, сигнал состояния двери передается от CJB в блок управления пневматической подвеской по постоянному проводному соединению. Этот сигнал обеспечивает информацию о состоянии дверей, когда высокоскоростная шина CAN выключена, например, при периодическом выравнивании.

Лампа соответствующего режима на переключателе пневматической подвески будет гореть, а лампа увеличения или уменьшения высоты будет мигать.

Если в течение 90 секунд все двери были закрыты, изменение высоты возобновится. Если прошло 90 секунд, и все двери не были закрыты, изменение высоты будет прекращено. Загорятся лампы режимов, соответствующие выбранной высоте и заданной высоте. Изменение высоты можно вновь инициировать с помощью переключателя, однако, если Discovery 3 движется со скоростью более 8 км/ч, блок управления продолжит поднимать или опускать Discovery 3 до заданной высоты.

  • Расширенный режим Discovery 3

Если Discovery 3 сел на днище, и включилась противопробуксовочная система, блок управления пневматической подвеской автоматически увеличивает массу воздуха, подаваемого в упругие пневматические элементы, чтобы поднять Discovery 3 над препятствием. Расширенный режим активизируется автоматически, выбрать его вручную невозможно.

Когда блок управления пневматической подвеской включает расширенный режим, лампа режима движения по бездорожью начинает мигать, если высота кузова превышает высоту режима движения по бездорожью. Лампы режимов движения по бездорожью и движения по дороге мигают, если подвеска находится в положении между высотой режима движения по бездорожью и высотой режима движения по дороге. Лампы режимов движения по дороге и посадки мигают, если подвеска находится в положении между высотой режима движения по дороге и высотой режима посадки. Кроме того, на дисплее центра сообщений отображается сообщение.

Для выхода из расширенного режима кратковременно нажмите переключатель пневматической подвески вверх или вниз, либо двигайтесь со скоростью более 3 км/ч в течение 45 секунд.

  • Дополнительный подъем в расширенном режиме Discovery 3

Данная функция добавлена на новых моделях для дополнительного увеличения дорожного просвета в расширенном режиме. Когда включен расширенный режим, и автоматическое увеличение высоты автомобиля завершено, водитель может дополнительно поднять Discovery 3. Это может быть особенно полезно, если расширенный режим включен при движении по мягкому грунту.

Дополнительный подъем возможен после того, как погаснет лампа увеличения высоты. Нажмите и удерживайте переключатель в верхнем положении в течение 3 секунд, одновременно нажимая на педаль тормоза. Звуковой сигнал щитка приборов подтвердит получение запроса. Во время подъема автомобиля горит символ подъема.

  • Работа при наличии препятствий, не позволяющих изменять высоту подвески Discovery 3

Если блок управления пневматической подвеской обнаруживает, что препятствие не позволяет изменять высоту подвески, он прекращает все перемещения подвески. Причиной этого может быть поддомкрачивание автомобиля, попытка опустить Discovery 3 на какой - либо предмет или ограничение подъема автомобиля препятствием.

Лампы переключателя пневматической подвески работают как в расширенном режиме, и на дисплее центра сообщений отображается такое же сообщение. Для повторного включения системы пневматической подвески кратковременно переведите переключатель пневматической подвески вверх или вниз, либо двигайтесь со скоростью более 3 км/ч в течение 45 секунд.

  • Режим движения с высокой скоростью Discovery 3

На новых моделях добавлен режим движения с высокой скоростью. Режим движения с высокой скоростью включается только автоматически. В этом режиме Discovery 3 опускается на 20 мм для улучшения управляемости. Данная функция работает полностью автоматически и "незаметно" для водителя.

Если скорость автомобиля превышает 160 км/ч в течение более 5 секунд, блок управления пневматической подвеской включает режим движения с высокой скоростью. Подвеска возвращается на высоту режима движения по дороге, когда в течение более 30 секунд скорость автомобиля составляет менее 130 км/ч. Данная функция не работает, если к сцепному устройству присоединен прицеп.

  • Периодическое выравнивание Discovery 3

Когда Discovery 3 припаркован, блок управления пневматической подвеской активируется через два часа после выключения зажигания, а затем каждые шесть часов. Высота автомобиля проверяется и, если она не находится в заданном диапазоне, автоматически могут производиться небольшие регулировки высоты вниз.

  • Режим транспортировки Discovery 3

Режим транспортировки автомобиля задается заводом - изготовителем. В этом режиме подвеска блокируется для безопасной транспортировки. Режим транспортировки можно включать и выключать с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

При выключении зажигания Discovery 3 опустится на буферы хода сжатия. Это предотвращает ослабление крепежных лент в случае утечки воздуха из упругих пневматических элементов.

При включении двигателя компрессорный блок начинает работать и поднимает Discovery 3, чтобы его можно было выгрузить. При последующем выключении зажигания Discovery 3 вновь опустится на буферы хода сжатия. При достижении верхнего положения режима транспортировки щиток приборов подает звуковой сигнал.

Устройство переключателя режимов пневмоподвески Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Лампа режима движения с пониженной высотой;
  • 2 - Лампа режима посадки;
  • 3 - Лампа уменьшения высоты;
  • 4 - Лампа режима движения по дороге;
  • 5 - Переключатель пневматической подвески;
  • 6 - Лампа увеличения высоты;
  • 7 - Лампа режима движения по бездорожью;
  • 8 - Поворотный переключатель системы Terrain Response;
  • 9 - Переключатель диапазона раздаточной коробки;
  • 10 - Переключатель системы контролируемого спуска (HDC).






Блок управления пневматической подвеской находится за панелью приборов на стойке 'A'. Блок управления крепится к стойке одним винтом и двумя пластмассовыми зажимами. Блок имеет четыре разъема и получает сигналы от других систем автомобиля по шине CAN.

Для управления подвеской в различных условиях движения система использует такие данные, как продольное ускорение, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса и частота вращения колес.

При отсутствии или сбое одного или данных система реагирует по-разному: например, при отсутствии или ошибке сигнала от датчика угла поворота рулевого колеса блок управления пневматической подвеской принимает по умолчанию значение сигнала за нуль, что может привести к ненужным операциям выравнивания положения кузова.

Существует ряд условий, в которых изменение высоты Discovery 3 нежелательно. Для учета этих условий в блоке управления пневматической подвеской запрограммированы определенные системные запреты. При выполнении любого из указанных ниже условий блок управления пневматической подвеской приостанавливает изменение и коррекцию высоты.

Блок управления пневматической подвеской способен сохранять коды неисправностей, считать которые можно при помощи диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Блок управления пневматической подвеской выполняет диагностику неисправностей и проверки достоверности. Обнаруживаются только те неисправности, которые блок управления может выявить непосредственными измерениями:

  • Неисправности электропроводки датчиков;
  • Неисправности электропроводки клапанов;
  • Неисправности цепей питания датчиков и приводов;
  • Неисправности шины;
  • Неисправности аппаратного обеспечения блока управления.

При обнаружении неисправности блок управления пневматической подвеской пытается сохранить комфорт при движении и как можно больше функциональности.

Блок управления пневматической подвеской Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Блок управления пневматической подвеской;
  • 2 - Разъем C2321;
  • 3 - Разъем C2320;
  • 4 - Разъем C2030;
  • 5 - Разъем C0867.






Передний и задний блоки клапанов имеют одинаковую конструкцию. Они регулируют подачу воздуха и его распределение между передними или задними пневматическими амортизаторами. Различие между двумя клапанами заключается в соединениях от блоков клапанов к левому и правому пневматическим амортизаторам, а также в размере клапанов. Блок клапанов обязательно должен устанавливаться на соответствующий ему мост. Установка несоответствующего блока клапанов не приведет к отказу системы пневматической подвески, однако вызовет замедление подъема и отпускания, а также неравномерный подъем и опускание переднего и заднего мостов.

Передний блок клапанов закреплен с правой стороны крепления переднего бампера в сборе. Блок клапанов имеет три кронштейна для крепления, под которые устанавливаются резиновые виброизолирующие опоры. Резиновые опоры устанавливаются в пазы крепления бампера. Кронштейн клапанов вставлен в отверстия над прорезями и притягивается вниз на свое посадочное место в прорезях.

Задний блок клапанов находится с передней стороны левой задней головки подвески. Блок клапанов имеет три кронштейна для крепления с резиновыми виброизолирующими опорами, которые устанавливаются в кронштейн с тремя пазами. Кронштейн крепится с левой стороны шасси. Виброизоляционные резиновые опоры расположены в V - образных прорезях и притягиваются вниз на свое посадочное место в прорезях.

Передний и задний блоки клапанов имеют по три соединительных пневматических патрубка со штуцерами типа Voss. Одно соединение предназначено для впуска/выпуска воздуха в блок клапанов ресивера. Два других соединения предназначены для создания давления в левом и правом упругих пневматических элементах.

Каждый блок клапанов содержит три электромагнитных клапана: два клапана амортизаторов и один перепускной клапан. Блок управления пневматической подвеской управляет каждым электромагнитным клапаном по отдельности.

  • Клапаны амортизаторов Discovery 3

Клапаны амортизаторов регулируют впуск и выпуск воздуха для отдельных пневматических упругих элементов. Когда электромагнит не находится под напряжением, внутренняя пружина удерживает клапан амортизатора в закрытом положении. Когда через электромагнит протекает ток, клапан открывается, и воздух может поступать в упругий пневматический элемент или выходить из него.

  • Перепускные клапаны Discovery 3

Перепускной клапан обеспечивает соединение двух пневматических упругих элементов, установленных на одном мосту. Когда через электромагнит перепускного клапана не протекает ток, воздух не может проходить из одного пневматического упругого элемента в другой. Если через электромагнит протекает ток, золотник клапана перемещается, и воздух может поступать из одного пневматического упругого элемента в другой. Это увеличивает подвижность колес и повышает комфорт при движении на низкой скорости.

Устройство блока клапанов переднего и заднего мостов Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Резиновые виброизолирующие опоры (3 шт.);
  • 2 - Установочные пазы;
  • 3 - Передний блок клапанов, клапаны и электромагниты в сборе;
  • 4 - Крепление переднего бампера;
  • 5 - Электрический разъем;
  • 6 - Соединение воздушной магистрали модуля левого пневматического амортизатора;
  • 7 - Впускное/выпускное соединение воздушной магистрали;
  • 8 - Соединение воздушной магистрали модуля правого пневматического амортизатора;
  • 9 - Задний блок клапанов, клапаны и электромагнит в сборе;
  • 10 - Соединение воздушной магистрали модуля правого пневматического амортизатора;
  • 11 - Впускное/выпускное соединение воздушной магистрали;
  • 12 - Соединение воздушной магистрали модуля левого пневматического амортизатора;
  • 13 - Головка задней подвески.






Блок клапанов ресивера регулирует накопление воздуха в ресивере и его расход из ресивера. Также блок клапанов ресивера содержит датчик давления в системе.

Блок клапанов ресивера закреплен на кронштейне с наружной стороны левой продольной балки шасси, между ресивером и компрессорным блоком. Блок клапанов находится в шумозащитном кожухе компрессорного блока, защищающем от попадания грязи и повреждения камнями. Блок клапанов имеет три кронштейна для крепления с резиновыми виброизолирующими опорами, которые устанавливаются в кронштейн шасси с тремя пазами. Блок клапанов имеет четыре соединительных пневматических патрубка со штуцерами типа Voss. Штуцеры обеспечивают подачу воздуха из компрессорного блока, в ресивер и из ресивера, а также в передний и задний блоки клапанов и из них.

Блок клапанов содержит электромагнитный клапан, работой которого управляет блок управления пневматической подвеской. Электромагнитный клапан регулирует подачу давления в ресивер и из ресивера. Когда через него протекает ток, золотник клапана перемещается, и воздух может поступать в ресивер и выходить из него.

Также блок клапанов содержит датчик давления, который может использоваться для измерения давления воздуха в упругих пневматических элементах и ресивере. Датчик давления соединен с блоком управления пневматической подвеской посредством электрического разъема. С помощью этого датчика блок управления регулирует работу компрессорного блока и ограничивает номинальное рабочее давление в системе на уровне 16,8 бар.

Устройство блока клапанов ресивера Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Кронштейн крепления к шасси;
  • 2 - Установочный паз;
  • 3 - Резиновые виброизолирующие опоры (3 шт.);
  • 4 - Электрический разъем;
  • 5 - Блок клапанов ресивера, клапаны и электромагниты в сборе;
  • 6 - Штуцер ресивера;
  • 7 - Штуцер заднего блока клапанов;
  • 8 - Штуцер переднего блока клапанов;
  • 9 - Штуцер компрессорного блока;
  • 10 - Датчик давления.






Компрессорный блок установлен с наружной стороны левой продольной балки шасси, перед верхним рычагом управления. Крепится к продольной балке шасси тремя болтами и закрыт шумозащитным кожухом. Основные узлы и детали компрессорного блока:

  • Поршневой компрессор;
  • Электродвигатель на 12 В;
  • Управляющий электромагнитный клапан;
  • Выпускной клапан;
  • Осушитель воздуха.

В случае выхода из строя компрессорный блок подлежит ремонту, однако ремонтопригодны лишь следующие его компоненты: осушитель воздуха, управляющий выпускной трубопровод и резиновые опоры.

Устройство компрессорного блока Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Опорный кронштейн;
  • 2 - Осушитель воздуха;
  • 3 - Разъем проводов электромагнита управляющего выпускного клапана и датчиков температуры;
  • 4 - Разъем жгута электропроводки электродвигателя;
  • 5 - Впускное отверстие;
  • 6 - Управляющий выпускной клапан;
  • 7 - Выпускной клапан;
  • 8 - Резиновая виброизолирующая опора (2 шт.);
  • 9 - Электродвигатель;
  • 10 - Резиновая виброизолирующая опора (1 шт.);
  • 11 - Управляющая воздушная трубка;
  • 12 - Подача высокого давления в систему пневматической подвески;
  • 13 - Датчик температуры головки цилиндра компрессора;
  • 14 - Компрессор.






Ресивер представляет собой воздушную камеру, обеспечивающую высокую скорость увеличения высоты подвески за счет немедленной подачи сжатого воздуха в систему. Изготовлен из стали и находится с наружной стороны левой продольной балки шасси, перед компрессорным блоком. С каждой стороны ресивера находятся кронштейны для крепления к опорным кронштейнам кузова на шасси.

В задней части ресивера установлен штуцер типа Voss, к которому крепится воздушный шланг для соединения с блоком клапанов ресивера.

Устройство ресивера Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Передний кронштейн;
  • 2 - Ресивер;
  • 3 - Штуцер воздушного шланга для соединения с блоком клапанов ресивера;
  • 4 - Задний кронштейн.






Датчики высоты установлены в каждом углу автомобиля и обеспечивают контроль высоты подвески. Корпус каждого датчика крепится винтами к кронштейнам на направляющих шасси. Каждый датчик имеет корпус, в котором находится однорядный поворотный потенциометр, рычаг и соединительная тяга.

Рычаг датчика имеет соединительную тягу, которая соединяет датчик с рычагом управления подвески. Соединительная тяга является ремонтопригодной деталью и плотно посажена на рычаг датчика и рычаг управления подвески.

Датчики посредством электрических разъемов соединены с блоком управления пневматической подвеской, который получает сигналы всех датчиков и преобразует их в значения высоты, соответствующие положениям датчиков.

Передние и задние датчики различаются по стороне установки и имеют цветовую кодировку для идентификации, которая выглядит следующим образом:

  • Правые передние и задние - черный рычаг;
  • Левые передние и задние - белый рычаг.
Устройство переднего и заднего датчика высоты Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Соединительная тяга;
  • 2 - Электрический разъем;
  • 3 - Корпус датчика;
  • 4 - Рычаг.






Глушитель ограничивает шум, производимый компрессорным блоком при подаче воздуха в пневматические упругие элементы и выпуска воздуха из них. Состоит из двух пластмассовых формованных камер, которые соединены вместе и содержат два блока звукопоглощающего пеноматериала. С каждой стороны глушителя запрессованы патрубки, к которым крепятся трубка выпуска воздуха в атмосферу и трубка выпуска воздуха из компрессорного блока.

Фильтр воздухозаборника Discovery 3 соединен трубкой со впускной камерой глушителя воздухозаборника компрессорного блока. Фильтр находится в левом заднем углу кузова, вдали от возможных источников загрязнений и влаги.

Фильтр содержит фильтрующий элемент, который удаляет твердые частицы из впускаемого воздуха, прежде чем он попадет в глушитель или компрессорный блок.

Устройство глушителя и фильтра воздухозаборника Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Выпуск (в атмосферу);
  • 2 - Глушитель на впуске и выпуске;
  • 3 - Фильтр воздухозаборника;
  • 4 - Выпуск воздуха из компрессорного блока;
  • 5 - Впуск воздуха в компрессорный блок;






Система воздушных магистралей включает десять отдельных нейлоновых трубок, соединяющих компоненты системы при помощи штуцеров типа Voss. Трубки имеют следующие диаметры:

Трубка Диаметр
Трубки высокого давления 6 мм
Впускная трубка компрессора 8 мм
Трубка между фильтром и глушителем 8 мм
Выпускная трубка компрессора 10 мм
Выпускная трубка глушителя 19 мм

На случай повреждения трубки имеется устройство для присоединения к системе с целью ремонта. Трубки крепятся к кузову и шасси пластмассовыми зажимами.

Устройство воздушной магистрали Discovery 3
  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Блок клапанов переднего моста;
  • 2 - Трубка между клапаном переднего моста и правым передним пневматическим амортизатором;
  • 3 - Модуль правого переднего пневматического амортизатора;
  • 4 - Модуль левого переднего пневматического амортизатора;
  • 5 - Трубка между блоком клапанов ресивера и блоком клапанов переднего моста;
  • 6 - Трубка между блоком клапанов ресивера и ресивером;
  • 7 - Выпускная трубка;
  • 8 - Модуль правого заднего пневматического амортизатора;
  • 9 - Трубка между задним блоком клапанов и правым задним пневматическим амортизатором;
  • 10 - Глушитель в сборе;
  • 11 - Фильтр воздухозаборника;
  • 12 - Главный впускной воздухопровод;
  • 13 - Модуль левого заднего пневматического амортизатора;
  • 14 - Блок клапанов заднего моста;
  • 15 - Трубка между блоком клапанов ресивера и блоком клапанов заднего моста;
  • 16 - Впускная трубка компрессора;
  • 17 - Выпускная трубка компрессора;
  • 18 - Компрессорный блок;
  • 19 - Трубка между компрессорным блоком и блоком клапанов ресивера;
  • 20 - Блок клапанов ресивера;
  • 21 - Ресивер;
  • 22 - Трубка между клапаном переднего моста и левым передним пневматическим амортизатором.






  • Позиция на рисунке:

  • 1 - Предохранитель 26E (20A);
  • 2 - Плавкая вставка 11E (30A);
  • 3 - Переключатель зажигания;
  • 4 - Предохранитель 35P (5A);
  • 5 - Плавкая вставка 10E (60A);
  • 6 - Реле компрессорного блока;
  • 7 - Предохранитель 3E (5A);
  • 8 - Компрессорный блок;
  • 9 - Датчик температуры компрессора;
  • 10 - Электродвигатель;
  • 11 - Датчик температуры электродвигателя;
  • 12 - Электромагнит выпускного клапана;
  • 13 - Блок управления пневматической подвеской;
  • 14 - Центральная электрораспределительная коробка;
  • 15- Регулирующий клапан ресивера;
  • 16 - Переключатель пневматической подвески;
  • 17 - Передний управляющий клапан;
  • 18 - Задний управляющий клапан;
  • 19 - Правый задний датчик высоты;
  • 20 - Левый задний датчик высоты;
  • 21 - Правый передний датчик высоты;
  • 22 - Левый передний датчик высоты.


Смотрите также

Неисправность камеры заднего вида и профилактика на Range Rover Evoque Неисправность камеры заднего вида и профилактика на Range Rover Evoque
Из этой статьи Вы узнаете о типичной неисправности Range Rover Evoque...
Салон Рендж Ровер - ремонт и восстановление обивки и кожи Салон Рендж Ровер - ремонт и восстановление обивки и кожи
Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2 Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Рендж Ровер Эвок и Фрилендер 2
Из этой статьи Вы узнаете про системную неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi...
Ремонт двигателя на Рендж Ровер Спорт 5.0 SC Ремонт двигателя на Рендж Ровер Спорт 5.0 SC
Из этой статьи Вы узнаете, о редкой и не системной неисправности с двигателем 5.0 SC...
Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер Перегрев АКПП и ремонт на новом Рендж Ровер
Из этой статьи Вы узнаете, что нужно знать о перегреве АКПП на Range Rover в кузове L405...
Неисправности Рендж Ровер Велар Неисправности Рендж Ровер Велар
Из этой статьи Вы узнаете какими неисправностями обладает модель Range Rover Velar...
Салон и мультимедиа Рендж Ровер Велар Салон и мультимедиа Рендж Ровер Велар
Из данной статьи Вы узнаете про салон и мультимедиа автомобиля Range Rover Velar. {youtube...
Подвеска Рендж Ровер Велар Подвеска Рендж Ровер Велар

Сертификаты

Контакты