Дилерские центры Ленд Ровер – потребительский цикл | blog-direktora
Мобильное приложение LR-West Мобильное приложение LR-West

Само понятие дилерство – это гениальная задумка Генри Форда, который воплотил саму идею такого процесса как продажи автомобилей и их распространение в жизнь, путем отделения производителя от процесса продажи, взвалив их на плечи всем желающим предпринимателям-торговцам и частным компаниям, давая им возможность зарабатывать и иметь перед этим прямую и ясную мотивацию в реализации продукта автопроизводителя. Естественно, при этом возлагая на них определенные обязательства по дилерскому соглашению (договору).

 

В настоящее время современный автомобильный дилерский центр – это воплощенная идея потребительского замкнутого цикла. Машина продается, здесь же машина обслуживается (проходит сервис), тут же продается новая, когда вы проходите через салон к сотрудникам сервиса. Тут же вашу машину могут выкупить – в отделе комиссии. Тут же рядом отдел страхования, и тут же рядом вы можете оформить кредит в отделе кредитования. Вы можете продать свою старую машину, взять кредит и приобрести новую в одну сделку и за один день.

Современный человек всегда находится в потребительском цикле, так как это основная идея и движущая сила современной рыночной экономики. И за нас самих – людей (потребителей) опытные и грамотные маркетологи уже все продумали, они уже заранее знают среднестатистическую реакцию и поведение, в наши головы и умы уже давно влезли, и знают все наши шаги наперед, путем проведения серьезных и дорогостоящих маркетинговых и социальных исследований.

И когда-нибудь наши внуки будут изучать историю и говорить об эре безумного и бешенного потребления. Когда автомобили меняли каждые 3 года, а компьютеры через 1-2 года не подлежали модернизации, а просто выкидывались и заменялись на новые, а одежду меняли на новую, лишь только по причине смены самой моды, которая требовала новых веяний каждый сезон. И это расточительное безумство потребительского мира будет восприниматься нашими потомками как полный бред.

Я успел застать те времена, когда на наших дорогах ездили 10-ти летние , вполне надежные и красивые Мерседес в 123 и 124-ом кузове, Ауди – 100, 80 , Тайота и т.д. ,и казалось, что на них можно ездить еще лет 20 без всяких проблем.

Я застал те времена, когда двигатели изготавливались с заложенными возможностями капитального ремонта, номенклатурой запчастей ремонтных размеров и пробеги за 300 000 км ни кого особо не пугали.

Куда же делся тот подход – когда в машину закладывали запас по надежности и износ на 20 лет???

Современная конъектура потребительского сознания общества по определению навязывает нам чувствовать себя «ущемленным» уже через 3 года владения нового авто, лишь только по тому, что уже выпустили новые модели, с более красивым дизайном и новыми интересными фишками, и какие-то системы ценностей «заставляют» людей хотеть поиметь этот новый автомобиль, тем более когда у них есть такая финансовая возможность.

А как сладок «плод» – когда вы стоите возле нового автомобиля в салоне, и рядом стоящие сотрудники из отдела комиссии и кредитования дают вам понять , что вы можете прям сегодня уехать на нем. Отдайте свой старый авто в отдел комиссии, оформите кредит – и забирайте новую машину!

Может я человек консервативного склада – но мне как то по душе ездить долго на своем автомобиле, он становится частью моей жизни, его «привычки» и « капризы» становятся частью тебя. Ты к нему привыкаешь, он тебя не подводит, ты о нем заботишься, и бережливо ухаживаешь за ним, «даришь ему подарки» , а иногда даже говоришь с ним. Да это смешно – но у меня такое бывало, как и у многих владельцев автомобиля.

Так вот – современный дилерский центр в априори имеет более масштабную функцию, и что я хочу сказать – что дилер это не только сервис.

И ценовые ритмы, которые задают дилерские центры (особенно в Москве) в области сервиса не всегда находят понимание у большинства владельцев автомобилей Ленд Ровер. Правильнее будет сказать – не всегда понятна (обоснована) в понимании клиента - та сформированная ценность услуги, что им приходится часто удивляться по вопросу – «а почему так дорого»?

У меня нет ни малейшего желания разворачивать критику в свою пользу. Просто очень важно принять один факт – что должно быть достойное место частным специализированным автосервисам, которые не вовлечены в общий замысел дилерского центра. Наша страна к сожалению на целое поколение отстает от бытового развития самого сегмента сервисного обслуживания автомобилей.

Мы сейчас проходим этап , который в США и Европе был пройден 20-30 лет назад.

И настанет время когда наш Российский потребитель полностью осознает свои права и монополия дилерского влияния в области сервисного обслуживания развеется естественным образом благодаря развитию качественных коллективов частных автосервисов.

Мы, в отличии от дилерских центров, берем тот настоящий момент, в котором находится владелец (клиент) Ленд Ровер, когда он не спешит еще продавать машину. Когда он ездит на машине. И у него возникают те или иные потребности, чтобы достойно, нормально, без всяких проблем эксплуатировать свой автомобиль. И поэтому дилерский центр предполагает очень большой комплекс мероприятий, такую, своего рода, конвейерную систему. Я объясняю – почему.

 

Зачастую клиент, который приходит в дилерский центр Ленд Ровер – это мыслящий человек, и он не видит перед собой то лицо, которое перед ним несет полную ответственность, от и до. Потому, что он мастеру-приемщику сдает машину, машина уходит в сервис, в сервисе есть свои мастера, свои начальники, потом она проходит через другие определенные процедуры, потом машина выдается, сдается снова, и, в принципе, человек, который принимает и как бы ведет ремонт, не всегда несет полную ответственность. Более того – в большинстве случаев сам мастер-приемщик не видит, что происходит с машиной, которую он ведет. И сам клиент и мастер –приемщик вместе отправляют машину в своеобразный «черный ящик» под названием ремзона, цех, и ждут от него обратной связи. А сама ответственность размыта среди большого числа сотрудников и начальников.

Или, когда клиент не понимает, что происходит с машиной, потому, что зачастую его детище, которое заехало на обслуживание – находится вне зоны его видения, он просто не имеет возможности видеть – что с автомобилем происходит, что реально делают с ним. А когда ему звонят по телефону, что случилась какая-либо неисправность, клиент не понимает - как, что, где? С чем это связано, почему это столько стоит, почему это занимает столько времени? Возникает очень много вопросов, на которые ему просто не могут внятно ответить.

Сертификаты

Контакты